Раскрытие бенефициаров в отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Раскрытие бенефициаров в отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Одобрение сделки АО с заинтересованностью и извещение о ней
(КонсультантПлюс, 2024)"...принимая во внимание, что законодательством установлена обязанность общества по ведению учета его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, учитывая, что ответчиком не представлено документов, раскрывающих информацию о том, кто в действительности является конечным бенефициаром компании, установив отсутствие доказательств, опровергающих аффилированность члена исполнительного органа общества... с третьим лицом на момент проведения оспариваемых собраний акционеров, суды пришли к обоснованному выводу о недействительности оспариваемых решений, поскольку они приняты с нарушением норм корпоративного законодательства.
(КонсультантПлюс, 2024)"...принимая во внимание, что законодательством установлена обязанность общества по ведению учета его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, учитывая, что ответчиком не представлено документов, раскрывающих информацию о том, кто в действительности является конечным бенефициаром компании, установив отсутствие доказательств, опровергающих аффилированность члена исполнительного органа общества... с третьим лицом на момент проведения оспариваемых собраний акционеров, суды пришли к обоснованному выводу о недействительности оспариваемых решений, поскольку они приняты с нарушением норм корпоративного законодательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как общества осуществляют учет и раскрытие информации о бенефициарах
(КонсультантПлюс, 2024)Юридическое лицо раскрывает информацию о бенефициарах в годовой бухгалтерской отчетности. Порядок раскрытия информации определен в ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах" и в рекомендациях аудиторам, содержащихся в Приложении к Письму Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01 (Письмо Росфинмониторинга от 29.07.2019 N 01-04-05/17015). В частности, информация о таких лицах раскрывается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Перечень связанных сторон, о которых раскрывается информация, общество устанавливает исходя из содержания отношений с учетом понятия "бенефициарный владелец", которое приведено в Законе о противодействии легализации преступных доходов;
(КонсультантПлюс, 2024)Юридическое лицо раскрывает информацию о бенефициарах в годовой бухгалтерской отчетности. Порядок раскрытия информации определен в ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах" и в рекомендациях аудиторам, содержащихся в Приложении к Письму Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01 (Письмо Росфинмониторинга от 29.07.2019 N 01-04-05/17015). В частности, информация о таких лицах раскрывается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Перечень связанных сторон, о которых раскрывается информация, общество устанавливает исходя из содержания отношений с учетом понятия "бенефициарный владелец", которое приведено в Законе о противодействии легализации преступных доходов;
Статья: Чем не угодили международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)?
(Рабинович А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 35)Центробанк РФ в опубликованном недавно на своем сайте для общественного обсуждения документе "Финансовый рынок: новые задачи в современных условиях" указал, что он "выступает за максимальную прозрачность и доступность информации, необходимой участникам рынка для принятия решений, справедливого ценообразования финансовых инструментов и эффективной работы финансового рынка в целом при минимизации санкционных рисков. При этом отдельного обсуждения требуют подходы к раскрытию отчетности по МСФО. Информация о бенефициарах, собственниках и контролирующих лицах финансовых организаций, структуре холдингов наиболее подвержена рискам использования для введения санкций, и на обозримом горизонте ее раскрытие не рассматривается. При этом для целей надзора за финансовыми организациями все виды отчетности в полном объеме будут представляться в Банк России" <6>.
(Рабинович А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 35)Центробанк РФ в опубликованном недавно на своем сайте для общественного обсуждения документе "Финансовый рынок: новые задачи в современных условиях" указал, что он "выступает за максимальную прозрачность и доступность информации, необходимой участникам рынка для принятия решений, справедливого ценообразования финансовых инструментов и эффективной работы финансового рынка в целом при минимизации санкционных рисков. При этом отдельного обсуждения требуют подходы к раскрытию отчетности по МСФО. Информация о бенефициарах, собственниках и контролирующих лицах финансовых организаций, структуре холдингов наиболее подвержена рискам использования для введения санкций, и на обозримом горизонте ее раскрытие не рассматривается. При этом для целей надзора за финансовыми организациями все виды отчетности в полном объеме будут представляться в Банк России" <6>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7. Информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7. Информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Приказ Генпрокуратуры России N 133, СК России N 25, МВД России N 107, МИД России N 3575, Минюста России N 33, ФСБ России N 100, Росфинмониторинга N 45, ФТС России N 144, ФНС России N ЕД-7-18/137, ФССП России N 106, Росимущества N 40, Банка России N ОД-326, ГК "Агентство по страхованию вкладов" N 22/1/2802 от 28.02.2023
"Об утверждении Инструкции о порядке организации работы по возвращению из-за рубежа активов, полученных в результате совершения преступлений и иных правонарушений"<2> Здесь и далее понятия "близкие родственники" и "близкие лица" употребляются в значении, раскрываемом в статье 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
"Об утверждении Инструкции о порядке организации работы по возвращению из-за рубежа активов, полученных в результате совершения преступлений и иных правонарушений"<2> Здесь и далее понятия "близкие родственники" и "близкие лица" употребляются в значении, раскрываемом в статье 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.