Раскрытие информации акционерным обществом на федресурсе
Подборка наиболее важных документов по запросу Раскрытие информации акционерным обществом на федресурсе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Эффективность управления государственными предприятиями: анализ международного опыта
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)В отношении задач обеспечения прозрачности и доступности государству и общественности показателей деятельности госпредприятий законодательством РФ предусмотрено обязательное раскрытие существенных фактов хозяйственной деятельности, а также бухгалтерской и финансовой отчетности, в том числе консолидированной для публичных акционерных обществ и эмитентов ценных бумаг, а также раскрытие отчетности юридических лиц на федеральном ресурсе - Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц - и раскрытие отчетности компаниями, осуществляющими регулируемые виды деятельности и являющимися естественными монополиями (ЖКХ, энергетика, водоснабжение, связь и т.д.). Требования по раскрытию информации о деятельности госпредприятия, целям и задачам, стоящим перед обществом, наличием ресурсов для их выполнения, а также полученным результатам работы, включая финансовые и экономические аспекты, в частности, закреплены в законодательстве Бразилии, Чили, Колумбии, Великобритании, Испании и Швейцарии.
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)В отношении задач обеспечения прозрачности и доступности государству и общественности показателей деятельности госпредприятий законодательством РФ предусмотрено обязательное раскрытие существенных фактов хозяйственной деятельности, а также бухгалтерской и финансовой отчетности, в том числе консолидированной для публичных акционерных обществ и эмитентов ценных бумаг, а также раскрытие отчетности юридических лиц на федеральном ресурсе - Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц - и раскрытие отчетности компаниями, осуществляющими регулируемые виды деятельности и являющимися естественными монополиями (ЖКХ, энергетика, водоснабжение, связь и т.д.). Требования по раскрытию информации о деятельности госпредприятия, целям и задачам, стоящим перед обществом, наличием ресурсов для их выполнения, а также полученным результатам работы, включая финансовые и экономические аспекты, в частности, закреплены в законодательстве Бразилии, Чили, Колумбии, Великобритании, Испании и Швейцарии.
Статья: Информационная и гарантийная функции уставного капитала хозяйственных обществ
(Учуватова В.В.)
("Юрист", 2024, N 7)Значительный блок информационных мер предусмотрен законодательством в отношении чистых активов общества, с которыми сопоставляется размер уставного капитала. Общества обязаны раскрывать информацию о стоимости чистых активов любым заинтересованным лицам (п. 2 ст. 30 ФЗ об ООО, п. 3 ст. 35 ФЗ об АО). Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, разместившие облигации или иные эмиссионные ценные бумаги <12>, публикуют информацию о стоимости чистых активов в ЕФРСФДЮЛ. Данные сведения в обязательном порядке отображаются в годовом отчете любого хозяйственного общества (в том числе в отношении которого отсутствуют требования об обязательной публикации отчетности), утверждаемом участниками хозяйственного общества при проведении очередного общего собрания. В соответствии с п. 5 ст. 35 ФЗ об АО, п. 3 ст. 30 ФЗ об ООО раздел о состоянии чистых активов должен содержать:
(Учуватова В.В.)
("Юрист", 2024, N 7)Значительный блок информационных мер предусмотрен законодательством в отношении чистых активов общества, с которыми сопоставляется размер уставного капитала. Общества обязаны раскрывать информацию о стоимости чистых активов любым заинтересованным лицам (п. 2 ст. 30 ФЗ об ООО, п. 3 ст. 35 ФЗ об АО). Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, разместившие облигации или иные эмиссионные ценные бумаги <12>, публикуют информацию о стоимости чистых активов в ЕФРСФДЮЛ. Данные сведения в обязательном порядке отображаются в годовом отчете любого хозяйственного общества (в том числе в отношении которого отсутствуют требования об обязательной публикации отчетности), утверждаемом участниками хозяйственного общества при проведении очередного общего собрания. В соответствии с п. 5 ст. 35 ФЗ об АО, п. 3 ст. 30 ФЗ об ООО раздел о состоянии чистых активов должен содержать:
Нормативные акты
"Методические рекомендации по реализации позиции акционера - Российской Федерации в отношении сроков подготовки и проведения годовых общих собраний акционеров по итогам 2022 года (ГОСА 2023) в акционерных обществах с государственным участием, не включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 91-р"
(утв. Росимуществом)- сведения о раскрытии размера вознаграждения на официальном сайте АО в сети "Интернет", о размещении соответствующей информации в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (при таком размещении);
(утв. Росимуществом)- сведения о раскрытии размера вознаграждения на официальном сайте АО в сети "Интернет", о размещении соответствующей информации в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (при таком размещении);
Проект Федерального закона N 611774-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.04.2024)Так, приватизация унитарного предприятия посредством преобразования в хозяйственное общество является формой реорганизации юридического лица, при этом требующей раскрытия основных ее этапов как в Едином государственном реестре юридических лиц, так и на Федресурсе, в связи с чем раскрытие данной информации на официальном сайте представляется избыточным.
"О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.04.2024)Так, приватизация унитарного предприятия посредством преобразования в хозяйственное общество является формой реорганизации юридического лица, при этом требующей раскрытия основных ее этапов как в Едином государственном реестре юридических лиц, так и на Федресурсе, в связи с чем раскрытие данной информации на официальном сайте представляется избыточным.