Раскрытие информации акционерным обществом в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Раскрытие информации акционерным обществом в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 09.06.2023 N 305-ЭС23-3934(1,2) по делу N А40-133029/2020
Требования: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении генерального директора должника к субсидиарной ответственности.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку доводы о том, что судебная коллегия, привлекая ответчиков к субсидиарной ответственности на крупную сумму, не установила фактические обстоятельства, не дала правовой оценки представленным доказательствам об отсутствии оснований для привлечения их к ответственности, дала неправильную юридическую квалификацию спорных правоотношений, заслуживают внимания.Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований к департаменту, исходил из того, что в силу положений пункта 3 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 3 и абзаца седьмого пункта 1 статьи 81 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", департамент в принципе не может являться субъектом субсидиарной ответственности, поскольку является органом государственной власти. Данный вывод, по мнению суда первой инстанции, также следует из совместного письма Федеральной антимонопольной службы России N СП/102596/20, Банка России N ИН-06-28/163 от 24.11.2020 "О некоторых вопросах, связанных с раскрытием информации об аффилированных лицах".
Требования: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении генерального директора должника к субсидиарной ответственности.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку доводы о том, что судебная коллегия, привлекая ответчиков к субсидиарной ответственности на крупную сумму, не установила фактические обстоятельства, не дала правовой оценки представленным доказательствам об отсутствии оснований для привлечения их к ответственности, дала неправильную юридическую квалификацию спорных правоотношений, заслуживают внимания.Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований к департаменту, исходил из того, что в силу положений пункта 3 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 3 и абзаца седьмого пункта 1 статьи 81 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", департамент в принципе не может являться субъектом субсидиарной ответственности, поскольку является органом государственной власти. Данный вывод, по мнению суда первой инстанции, также следует из совместного письма Федеральной антимонопольной службы России N СП/102596/20, Банка России N ИН-06-28/163 от 24.11.2020 "О некоторых вопросах, связанных с раскрытием информации об аффилированных лицах".
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Освобождение акционерного общества от раскрытия информации
(КонсультантПлюс, 2024)Позиции судов по спорным вопросам: Освобождение акционерного общества от раскрытия информации
(КонсультантПлюс, 2024)Позиции судов по спорным вопросам: Освобождение акционерного общества от раскрытия информации
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Корпоративное право современной России: монография"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)Экономические и геополитические вызовы современности 2020 - 2022 гг. изменили подходы к еще недавно декларируемым российским законодателем "корпоративным ценностям". Так, несмотря не действующие с 1 октября 2021 г. новые правила раскрытия информации акционерными обществами (Положение Банка России от 27 марта 2020 г. N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг") <1>, в силу ст. 92.2 Закона об АО Правительство РФ вправе установить случаи, когда раскрытие информации не осуществляется. В частности, в случае введения иностранными государствами мер ограничительного характера в отношении соответствующих эмитентов указанные лица вправе не раскрывать определенную категорию информации <2>. Данные случаи не могут рассматриваться как корпоративные разногласия, поскольку это обусловлено публичным порядком и публичными интересами государства, направленными на сохранение производства и фондового рынка в стране.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)Экономические и геополитические вызовы современности 2020 - 2022 гг. изменили подходы к еще недавно декларируемым российским законодателем "корпоративным ценностям". Так, несмотря не действующие с 1 октября 2021 г. новые правила раскрытия информации акционерными обществами (Положение Банка России от 27 марта 2020 г. N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг") <1>, в силу ст. 92.2 Закона об АО Правительство РФ вправе установить случаи, когда раскрытие информации не осуществляется. В частности, в случае введения иностранными государствами мер ограничительного характера в отношении соответствующих эмитентов указанные лица вправе не раскрывать определенную категорию информации <2>. Данные случаи не могут рассматриваться как корпоративные разногласия, поскольку это обусловлено публичным порядком и публичными интересами государства, направленными на сохранение производства и фондового рынка в стране.
Статья: Акционерные общества
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обязанность по раскрытию информации для ПАО содержится в ст. 92 Закона об акционерных обществах, а также корреспондирует с Положением Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг".
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обязанность по раскрытию информации для ПАО содержится в ст. 92 Закона об акционерных обществах, а также корреспондирует с Положением Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг".
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бухгалтерской отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внимание! Положением Банка России от 29.06.2020 N 727-П, вступающим в силу 1 января 2025 года, установлены новые формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внимание! Положением Банка России от 29.06.2020 N 727-П, вступающим в силу 1 января 2025 года, установлены новые формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов.
Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"7. Акционерное общество, созданное до 1 сентября 2014 года, устав и фирменное наименование которого на день вступления в силу настоящего Федерального закона содержат указание на то, что оно является публичным, и к которому не применяются положения пункта 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющие признаки публичного акционерного общества, в срок до 1 января 2021 года обязано обратиться в Банк России с заявлением о регистрации проспекта акций такого общества либо внести в устав изменения, предусматривающие исключение из фирменного наименования такого общества указания на статус публичного общества. Решение о внесении в устав акционерного общества, указанного в настоящей части, изменений, предусматривающих исключение из его фирменного наименования указания на статус публичного общества, принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании. Для государственной регистрации изменений в устав акционерного общества, предусмотренных настоящей частью, помимо иных документов, определенных законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, представляется документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении акционерного общества от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, или документ Банка России об отсутствии у акционерного общества указанной обязанности.
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"7. Акционерное общество, созданное до 1 сентября 2014 года, устав и фирменное наименование которого на день вступления в силу настоящего Федерального закона содержат указание на то, что оно является публичным, и к которому не применяются положения пункта 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющие признаки публичного акционерного общества, в срок до 1 января 2021 года обязано обратиться в Банк России с заявлением о регистрации проспекта акций такого общества либо внести в устав изменения, предусматривающие исключение из фирменного наименования такого общества указания на статус публичного общества. Решение о внесении в устав акционерного общества, указанного в настоящей части, изменений, предусматривающих исключение из его фирменного наименования указания на статус публичного общества, принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в собрании. Для государственной регистрации изменений в устав акционерного общества, предусмотренных настоящей частью, помимо иных документов, определенных законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, представляется документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении акционерного общества от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, или документ Банка России об отсутствии у акционерного общества указанной обязанности.