Раскрытие информации ТСЖ
Подборка наиболее важных документов по запросу Раскрытие информации ТСЖ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 21.02.2024 N 33-3094/2024 (УИД 61RS0005-01-2023-003834-14)
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: 1) Об обязании заключить договор; 2) О раскрытии информации; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истцы указали, что выражают несогласие с размером установленных платежей и взносов собственников помещений МКД и что не являются членами ТСЖ; органы управления ТСЖ отказываются заключать с истцами договоры о содержании общего имущества и предоставлении коммунальных ресурсов, не раскрывают информацию о своей деятельности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.Доводы жалобы апелляционной жалобы о том, что необходимая информация ТСЖ "Парадиз" не раскрыта, не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку запрашиваемая истцом документация раскрыта и размещена на официальном сайте, к которому истцы имеют свободный доступ. Доказательств того, что истцам было отказано в ознакомлении с документами непосредственно в ТСЖ, материалы дела не содержат.
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: 1) Об обязании заключить договор; 2) О раскрытии информации; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истцы указали, что выражают несогласие с размером установленных платежей и взносов собственников помещений МКД и что не являются членами ТСЖ; органы управления ТСЖ отказываются заключать с истцами договоры о содержании общего имущества и предоставлении коммунальных ресурсов, не раскрывают информацию о своей деятельности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.Доводы жалобы апелляционной жалобы о том, что необходимая информация ТСЖ "Парадиз" не раскрыта, не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку запрашиваемая истцом документация раскрыта и размещена на официальном сайте, к которому истцы имеют свободный доступ. Доказательств того, что истцам было отказано в ознакомлении с документами непосредственно в ТСЖ, материалы дела не содержат.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2022 N 17АП-550/2022-ГКу по делу N А50-25166/2021
Требование: О взыскании задолженности по оплате поставленной тепловой энергии, законной неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Вместе с тем, исследовав спорное доказательство, судом апелляционной инстанции установлено и подтверждается истцом, что акт обследования от 22.04.2019 подписан уполномоченным лицом. Согласно официальному сайту ТСЖ "Елькино" (elkina39.ru) вкладка "контакты - обслуживающие организации" указано ИП Балакин В. (подписал акт от имени ТСЖ) осуществляет аварийно-сантехническое обслуживание систем ХВС, ГВС и отопления в ТСЖ - распечатка с сайта прилагается. Акт составлен существующей организацией, поскольку ТСЖ "Елькино" располагается по адресу: ул. Елькина, 39, в наименовании официального сайта (в рамках Стандарта раскрытия информации) также содержит адрес "Елькина 39", а техническая ошибка в наименовании не свидетельствует об изменении технических характеристик здания.
Требование: О взыскании задолженности по оплате поставленной тепловой энергии, законной неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Вместе с тем, исследовав спорное доказательство, судом апелляционной инстанции установлено и подтверждается истцом, что акт обследования от 22.04.2019 подписан уполномоченным лицом. Согласно официальному сайту ТСЖ "Елькино" (elkina39.ru) вкладка "контакты - обслуживающие организации" указано ИП Балакин В. (подписал акт от имени ТСЖ) осуществляет аварийно-сантехническое обслуживание систем ХВС, ГВС и отопления в ТСЖ - распечатка с сайта прилагается. Акт составлен существующей организацией, поскольку ТСЖ "Елькино" располагается по адресу: ул. Елькина, 39, в наименовании официального сайта (в рамках Стандарта раскрытия информации) также содержит адрес "Елькина 39", а техническая ошибка в наименовании не свидетельствует об изменении технических характеристик здания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)4.2. Раскрытие информации ТСЖ
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)4.2. Раскрытие информации ТСЖ
Статья: Собственники помещений - заложники собственного ТСЖ
(Бажина М.А., Звездина Т.М.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 5)В соответствии с п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ 11 июня 2013 г. N 493, управление государственного жилищного надзора осуществляет контроль и надзор за деятельностью в сфере жилищно-коммунального хозяйства, т.е. и за деятельностью ТСЖ. Несмотря на предусмотренные законодательством средства воздействия органы государственного жилищного надзора не могут в полной мере защитить права и законные интересы собственников помещений в МКД, ссылаясь на неподведомственность и отсутствие компетенции по отдельным вопросам. Так, в Апелляционном определении Белгородского областного суда от 18 августа 2015 г. N 33-3496/2015 <10> указано, что собственник обратился в суд с исковым заявлением об оспаривании бездействия должностного лица Управления государственного жилищного надзора. Исходя из обстоятельств дела, заявитель обратился в орган надзора с жалобой на необеспечение ТСЖ раскрытия информации о своей деятельности, ссылаясь на нарушение сроков рассмотрения обращения, неполноту проверки и акта проверки, неустановление причин и условий, следствием которых являлись нарушения, отсутствие контроля за выполнением предписания, нарушение прав заявителя на получение письменного ответа по существу поставленных вопросов. Однако суд не усмотрел в указанных выше обстоятельствах нарушений со стороны должностных лиц. Тем самым в удовлетворении требований заявителя было отказано.
(Бажина М.А., Звездина Т.М.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 5)В соответствии с п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ 11 июня 2013 г. N 493, управление государственного жилищного надзора осуществляет контроль и надзор за деятельностью в сфере жилищно-коммунального хозяйства, т.е. и за деятельностью ТСЖ. Несмотря на предусмотренные законодательством средства воздействия органы государственного жилищного надзора не могут в полной мере защитить права и законные интересы собственников помещений в МКД, ссылаясь на неподведомственность и отсутствие компетенции по отдельным вопросам. Так, в Апелляционном определении Белгородского областного суда от 18 августа 2015 г. N 33-3496/2015 <10> указано, что собственник обратился в суд с исковым заявлением об оспаривании бездействия должностного лица Управления государственного жилищного надзора. Исходя из обстоятельств дела, заявитель обратился в орган надзора с жалобой на необеспечение ТСЖ раскрытия информации о своей деятельности, ссылаясь на нарушение сроков рассмотрения обращения, неполноту проверки и акта проверки, неустановление причин и условий, следствием которых являлись нарушения, отсутствие контроля за выполнением предписания, нарушение прав заявителя на получение письменного ответа по существу поставленных вопросов. Однако суд не усмотрел в указанных выше обстоятельствах нарушений со стороны должностных лиц. Тем самым в удовлетворении требований заявителя было отказано.
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.06.2011 N 123-ФЗ
(ред. от 03.04.2018)
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""10. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
(ред. от 03.04.2018)
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""10. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
Федеральный закон от 21.07.2014 N 263-ФЗ
(ред. от 31.12.2017)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства""10. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
(ред. от 31.12.2017)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства""10. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";