Раскрытие конечного бенефициара
Подборка наиболее важных документов по запросу Раскрытие конечного бенефициара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, связанные с участием в долевом строительстве, кадастровым учетом, банкротством, раскрытием информации: Организация (Должностное лицо организации) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение обязанностей по установлению и представлению информации о бенефициарных владельцах
(КонсультантПлюс, 2024)Суд привлек Организацию (Должностное лицо организации) к административной ответственности по ст. 14.25.1 КоАП РФ за неисполнение обязанностей по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах.
(КонсультантПлюс, 2024)Суд привлек Организацию (Должностное лицо организации) к административной ответственности по ст. 14.25.1 КоАП РФ за неисполнение обязанностей по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1080 "Ответственность за совместно причиненный вред" ГК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника его руководителя, его участника, а также фактического руководителя и конечного бенефициара должника. Арбитражный суд привлек к ответственности только руководителя должника. Верховный Суд РФ, направляя дело на новое рассмотрение, указал, что наличие у юридического лица номинального руководителя, формально входящего в состав его органов, но не осуществлявшего фактическое управление, не является основанием для освобождения от ответственности фактического руководителя, оказывающего влияние на должника в отсутствие соответствующих формальных полномочий (п. 1 ст. 1064 ГК РФ). В этом случае номинальный и фактический руководители несут субсидиарную ответственность солидарно: необходимой причиной банкротства, неподачи заявления о банкротстве выступают как бездействие номинального руководителя, уклонившегося от осуществления обязанности по обеспечению надлежащей работы системы управления юридическим лицом, так и действия (бездействие) фактического руководителя, оказавшего непосредственное влияние на принимаемые управленческие решения, имущественную сферу должника (абз. 1 ст. 1080 ГК РФ). Конечный бенефициар, не имеющий соответствующих формальных полномочий, не заинтересован в раскрытии своего положения, его отношения с подконтрольным хозяйственным обществом не регламентированы какими-либо нормативными или локальными актами, которые бы устанавливали соответствующие правила, стандарты поведения, поэтому при определении такого лица исследованию подлежат косвенные доказательства.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности по обязательствам должника его руководителя, его участника, а также фактического руководителя и конечного бенефициара должника. Арбитражный суд привлек к ответственности только руководителя должника. Верховный Суд РФ, направляя дело на новое рассмотрение, указал, что наличие у юридического лица номинального руководителя, формально входящего в состав его органов, но не осуществлявшего фактическое управление, не является основанием для освобождения от ответственности фактического руководителя, оказывающего влияние на должника в отсутствие соответствующих формальных полномочий (п. 1 ст. 1064 ГК РФ). В этом случае номинальный и фактический руководители несут субсидиарную ответственность солидарно: необходимой причиной банкротства, неподачи заявления о банкротстве выступают как бездействие номинального руководителя, уклонившегося от осуществления обязанности по обеспечению надлежащей работы системы управления юридическим лицом, так и действия (бездействие) фактического руководителя, оказавшего непосредственное влияние на принимаемые управленческие решения, имущественную сферу должника (абз. 1 ст. 1080 ГК РФ). Конечный бенефициар, не имеющий соответствующих формальных полномочий, не заинтересован в раскрытии своего положения, его отношения с подконтрольным хозяйственным обществом не регламентированы какими-либо нормативными или локальными актами, которые бы устанавливали соответствующие правила, стандарты поведения, поэтому при определении такого лица исследованию подлежат косвенные доказательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как общества осуществляют учет и раскрытие информации о бенефициарах
(КонсультантПлюс, 2024)2. Как общество должно собирать и раскрывать сведения (информацию) о бенефициарных владельцах
(КонсультантПлюс, 2024)2. Как общество должно собирать и раскрывать сведения (информацию) о бенефициарных владельцах
Вопрос: Об идентификации бенефициарных владельцев клиента, учредителем которого является эмитент ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, раскрывающий информацию в соответствии с законодательством.
(Письмо Банка России от 05.12.2023 N 12-4-2/8963)Вопрос: Ассоциация российских банков обращается к Вам в связи с запросами банков - членов АРБ, касающимися порядка идентификации бенефициарных владельцев организации - эмитента ценных бумаг, допущенных к организованным торгам.
(Письмо Банка России от 05.12.2023 N 12-4-2/8963)Вопрос: Ассоциация российских банков обращается к Вам в связи с запросами банков - членов АРБ, касающимися порядка идентификации бенефициарных владельцев организации - эмитента ценных бумаг, допущенных к организованным торгам.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 6.1. Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 6.1. Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах
Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"1) устанавливает порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том числе порядок проведения конкурса в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 настоящего Федерального закона, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, а также общие требования к порядку заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том числе общие требования к порядку проведения конкурса в рамках публичной проектной инициативы, в отношении соглашений, по которым Российская Федерация не является стороной;
(ред. от 21.11.2022)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"1) устанавливает порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том числе порядок проведения конкурса в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 настоящего Федерального закона, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, а также общие требования к порядку заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том числе общие требования к порядку проведения конкурса в рамках публичной проектной инициативы, в отношении соглашений, по которым Российская Федерация не является стороной;