Распоряжение движимым имуществом муп
Подборка наиболее важных документов по запросу Распоряжение движимым имуществом муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 18 "Распоряжение имуществом государственного или муниципального предприятия" Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(ЗАО "Юринформ В")Признавая недействующим решение органа местного самоуправления об утверждении положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом в части ограничений на распоряжение движимым имуществом муниципальных унитарных предприятий, суд в порядке статей 113, 114, 294, 296, 299 ГК РФ, пункта 1 статьи 11, пунктов 2, 3 статьи 18, подпункта 10 пункта 1, пункта 2 статьи 20 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установил, что в отличие от недвижимого имущества движимым имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения, собственником которого является муниципальное образование, предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами, при этом изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества допускается только в отношении имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением на праве оперативного управления, а добровольный отказ предприятия от имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, не допускается, кроме того, обязанность муниципальных унитарных предприятий страховать имущество, переданное им на праве хозяйственного ведения, не предусмотрена, следовательно, оспариваемые условия нарушают права хозяйствующих на базе муниципальной собственности унитарных предприятий, ограничивая их в имущественных правах, лишая возможности самостоятельного ведения хозяйственной деятельности для извлечения прибыли и достижения основной цели их создания.
(ЗАО "Юринформ В")Признавая недействующим решение органа местного самоуправления об утверждении положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом в части ограничений на распоряжение движимым имуществом муниципальных унитарных предприятий, суд в порядке статей 113, 114, 294, 296, 299 ГК РФ, пункта 1 статьи 11, пунктов 2, 3 статьи 18, подпункта 10 пункта 1, пункта 2 статьи 20 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установил, что в отличие от недвижимого имущества движимым имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения, собственником которого является муниципальное образование, предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами, при этом изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества допускается только в отношении имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением на праве оперативного управления, а добровольный отказ предприятия от имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, не допускается, кроме того, обязанность муниципальных унитарных предприятий страховать имущество, переданное им на праве хозяйственного ведения, не предусмотрена, следовательно, оспариваемые условия нарушают права хозяйствующих на базе муниципальной собственности унитарных предприятий, ограничивая их в имущественных правах, лишая возможности самостоятельного ведения хозяйственной деятельности для извлечения прибыли и достижения основной цели их создания.
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 935 "Обязательное страхование" ГК РФ
(ЗАО "Юринформ В")Признавая недействующим решения уполномоченного органа об утверждении положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом в части ограничений на распоряжение движимым имуществом муниципальных унитарных предприятий, суд, применив положения статей 294, 295, 296 ГК РФ, ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", указал, что движимым имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения, собственником которого является муниципальное образование, заявитель распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами, при этом изъятие имущества допускается только в отношении имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением на праве оперативного управления, и добровольный отказ предприятия от имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, не допускается, а применительно к положениям пункта 1 статьи 927, пункта 3 статьи 935 ГК РФ обязанность муниципальных унитарных предприятий страховать имущество, переданное им на праве хозяйственного ведения, не предусмотрена.
(ЗАО "Юринформ В")Признавая недействующим решения уполномоченного органа об утверждении положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом в части ограничений на распоряжение движимым имуществом муниципальных унитарных предприятий, суд, применив положения статей 294, 295, 296 ГК РФ, ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", указал, что движимым имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения, собственником которого является муниципальное образование, заявитель распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами, при этом изъятие имущества допускается только в отношении имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением на праве оперативного управления, и добровольный отказ предприятия от имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, не допускается, а применительно к положениям пункта 1 статьи 927, пункта 3 статьи 935 ГК РФ обязанность муниципальных унитарных предприятий страховать имущество, переданное им на праве хозяйственного ведения, не предусмотрена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые аспекты выявления правовой природы ликвидационного остатка (ликвидационной квоты): анализ актуальных проблем в правоприменительной практике
(Тяжева О.А.)
("Юрист", 2020, N 4)Также подобная позиция содержится в Постановлении Восьмого арбитражного суда от 9 сентября 2009 г. N 08АП-4444/2009. В обоснование своей позиции ответчик указывал, что акт приема-передачи не может устанавливать, изменять или прекращать гражданские права и обязанности, так как является документом, фиксирующим завершение действий по исполнению того или иного решения, распоряжения, договора. В рассматриваемой ситуации акт приема-передачи от 1 апреля 2006 г. является исполнением вынесенного распоряжения департамента имущественных отношений администрации г. Омска от 1 марта 2006 г. и не может быть обжалован в отрыве от обжалования самого распоряжения. Суд не согласился с подобной позицией и указал в решении, что в соответствии со ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Суд первой инстанции обоснованно расценил передачу имущества МУП "Водоканал", оформленную распоряжением Департамента недвижимости администрации города Омска от 1 марта 2006 г. N 517-р "О включении имущества в состав муниципальной казны", актами приема-передачи движимого и недвижимого имущества от 1 апреля 2006 г., как гражданско-правовую сделку, которая содержит сложный юридический состав. Согласно ст. 168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не устанавливает иных последствий нарушения. Акты приема-передачи движимого и недвижимого имущества от 1 апреля 2006 г. являются составной частью сделки по изъятию имущества из хозяйственного ведения МУП "Водоканал", противоречащей порядку ликвидации муниципального унитарного предприятия и реализации его имущества.
(Тяжева О.А.)
("Юрист", 2020, N 4)Также подобная позиция содержится в Постановлении Восьмого арбитражного суда от 9 сентября 2009 г. N 08АП-4444/2009. В обоснование своей позиции ответчик указывал, что акт приема-передачи не может устанавливать, изменять или прекращать гражданские права и обязанности, так как является документом, фиксирующим завершение действий по исполнению того или иного решения, распоряжения, договора. В рассматриваемой ситуации акт приема-передачи от 1 апреля 2006 г. является исполнением вынесенного распоряжения департамента имущественных отношений администрации г. Омска от 1 марта 2006 г. и не может быть обжалован в отрыве от обжалования самого распоряжения. Суд не согласился с подобной позицией и указал в решении, что в соответствии со ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Суд первой инстанции обоснованно расценил передачу имущества МУП "Водоканал", оформленную распоряжением Департамента недвижимости администрации города Омска от 1 марта 2006 г. N 517-р "О включении имущества в состав муниципальной казны", актами приема-передачи движимого и недвижимого имущества от 1 апреля 2006 г., как гражданско-правовую сделку, которая содержит сложный юридический состав. Согласно ст. 168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не устанавливает иных последствий нарушения. Акты приема-передачи движимого и недвижимого имущества от 1 апреля 2006 г. являются составной частью сделки по изъятию имущества из хозяйственного ведения МУП "Водоканал", противоречащей порядку ликвидации муниципального унитарного предприятия и реализации его имущества.
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положенияОднако данное правило не распространяется на распоряжение движимым имуществом, принадлежащим унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения (п. 1 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Это правило не касается также распоряжения имуществом образовательных учреждений (п. 11 ст. 39 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", п. 4 ст. 27 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"). Указанные законы утратили силу с 01.09.2013 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", который аналогичной нормы не содержит.
Нормативные акты
Решение Тывинского УФАС России от 24.09.2021 N 4892 по делу N 017/01/11-1/2021
Обстоятельства: Муниципальное унитарное предприятие (МУП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО) заключили антиконкурентное соглашение, которое привело к поддержанию цен на электронных аукционах.
Решение: МУП и ООО признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.02.02.2021 года Тывинским УФАС России в адрес Мэрии города Кызыла направлен запрос (исх. N 5-415) о поступлении от МУП "БА" заявлений/обращений о даче согласия на распоряжение муниципальным движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за МУП "БА" на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и (или) иного права, с приложением копий подтверждающих документов.
Обстоятельства: Муниципальное унитарное предприятие (МУП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО) заключили антиконкурентное соглашение, которое привело к поддержанию цен на электронных аукционах.
Решение: МУП и ООО признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.02.02.2021 года Тывинским УФАС России в адрес Мэрии города Кызыла направлен запрос (исх. N 5-415) о поступлении от МУП "БА" заявлений/обращений о даче согласия на распоряжение муниципальным движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за МУП "БА" на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и (или) иного права, с приложением копий подтверждающих документов.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа МО от 26.10.2021 N 5/70
"Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Наро-Фоминского городского округа Московской области"4. Распоряжение имуществом унитарного предприятия
"Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Наро-Фоминского городского округа Московской области"4. Распоряжение имуществом унитарного предприятия