Распоряжение имуществом минобороны
Подборка наиболее важных документов по запросу Распоряжение имуществом минобороны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 02.07.2024 по делу N 33-26582/2024 (УИД 77RS0021-02-2022-017828-77)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: Об обязании произвести комплекс землеустроительных мероприятий по установлению на местности границ земельного участка, поставить земельный участок на государственный кадастровый учет, оформить право собственности РФ.
Обстоятельства: Истец указал, что в рамках проверки установлено, что границы земельного участка военного городка в соответствии с действующим законодательством не установлены, межевой план не составлен, на государственный кадастровый учет объект недвижимости не поставлен, государственная регистрация права собственности на него не произведена, внесено представление об устранении нарушений, но нарушения не устранены.
Решение: Удовлетворено.Довод апелляционной жалобы о том, что прокурор избрал ненадлежащий способ защиты интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, не свидетельствует о допущенных судом нарушениях норм права, поскольку Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: Об обязании произвести комплекс землеустроительных мероприятий по установлению на местности границ земельного участка, поставить земельный участок на государственный кадастровый учет, оформить право собственности РФ.
Обстоятельства: Истец указал, что в рамках проверки установлено, что границы земельного участка военного городка в соответствии с действующим законодательством не установлены, межевой план не составлен, на государственный кадастровый учет объект недвижимости не поставлен, государственная регистрация права собственности на него не произведена, внесено представление об устранении нарушений, но нарушения не устранены.
Решение: Удовлетворено.Довод апелляционной жалобы о том, что прокурор избрал ненадлежащий способ защиты интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, не свидетельствует о допущенных судом нарушениях норм права, поскольку Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 389 "Объект налогообложения" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неверном исчислении земельного налога, поскольку на основании п. 2 ст. 389 НК РФ налогоплательщик не отразил в декларации земельные участки. Налогоплательщик полагал, что спорные участки относятся к изъятым из оборота, поскольку организация находится в ведомственном подчинении Минобороны России и осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации полномочий Минобороны России в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил РФ. В соответствии со ст. 93 ЗК РФ земельные участки относятся к изъятым из оборота в случае, если на участках расположены здания, строения и сооружения федеральной области, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ. Признавая доначисление земельного налога обоснованным, суд указал, что на земельных участках отсутствуют объекты недвижимости и иные сооружения, поименованные в подп. 2 п. 4 статьи 27 ЗК РФ, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ. При этом суд отметил, что в отношении спорных участков применяется пониженная ставка в размере 0,3 процента, предусмотренная подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, поскольку участки являются ограниченными в обороте.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неверном исчислении земельного налога, поскольку на основании п. 2 ст. 389 НК РФ налогоплательщик не отразил в декларации земельные участки. Налогоплательщик полагал, что спорные участки относятся к изъятым из оборота, поскольку организация находится в ведомственном подчинении Минобороны России и осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации полномочий Минобороны России в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил РФ. В соответствии со ст. 93 ЗК РФ земельные участки относятся к изъятым из оборота в случае, если на участках расположены здания, строения и сооружения федеральной области, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ. Признавая доначисление земельного налога обоснованным, суд указал, что на земельных участках отсутствуют объекты недвижимости и иные сооружения, поименованные в подп. 2 п. 4 статьи 27 ЗК РФ, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ. При этом суд отметил, что в отношении спорных участков применяется пониженная ставка в размере 0,3 процента, предусмотренная подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, поскольку участки являются ограниченными в обороте.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Аренда зданий и сооружений"...Между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Свердловской области (далее - ТУ Росимущество), наделенным полномочиями по управлению и распоряжению государственным имуществом Российской Федерации (арендодателем), Министерством обороны Российской Федерации в лице Екатеринбургской КЭЧ (титульным владельцем) и обществом с ограниченной ответственностью "Аврора-Мед-Дентал" (арендатором) 29.04.2005 подписан договор аренды нежилых помещений общей площадью 308,6 кв. м, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Блюхера, д. 51 для использования под оздоровительный центр. Срок аренды установлен с 30.07.2004 по 30.07.2007.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082
(ред. от 10.10.2024)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"1. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
(ред. от 10.10.2024)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"1. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Постановление Правительства РФ от 27.01.2012 N 34
(ред. от 29.12.2023)
"Об управлении находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью"
(вместе с "Положением об управлении находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью")3. В обществах, доля Российской Федерации в уставных капиталах которых составляет 100 процентов, полномочия общего собрания осуществляются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (в отношении обществ, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Положения, - Министерством обороны Российской Федерации). Решение общего собрания оформляется распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Министерства обороны Российской Федерации).
(ред. от 29.12.2023)
"Об управлении находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью"
(вместе с "Положением об управлении находящимися в собственности Российской Федерации долями в обществах с ограниченной ответственностью")3. В обществах, доля Российской Федерации в уставных капиталах которых составляет 100 процентов, полномочия общего собрания осуществляются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (в отношении обществ, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Положения, - Министерством обороны Российской Федерации). Решение общего собрания оформляется распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Министерства обороны Российской Федерации).