Распоряжение о вступлении приговора
Подборка наиболее важных документов по запросу Распоряжение о вступлении приговора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.06.2024 N 88А-13472/2024 (УИД 24RS0017-01-2023-001855-32)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, об обязании совершить действия, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец полагает, что незаконно отбывал наказание в условиях, не соответствующих условиям исправительного учреждения, определенного приговором суда.
Решение: Удовлетворено в части.Довод о том, что Свердловский районный суд г. Красноярска был надлежащим образом извещен об убытии Т. из ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю, однако, несмотря на это, распоряжение о вступлении приговора в отношении Т. в законную силу было направлено судом в адрес следственного изолятора, основанием к отмене правильных по существу судебных постановлений также не является, поскольку не свидетельствует о невозможности своевременного перенаправления распоряжения по месту фактического содержания Т. на момент поступления распоряжения, равно как и о невозможности своевременного сообщения о поступлении указанного распоряжения ПФРСИ при ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю, входящего, наряду с ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю, в единую структуру органов ФСИН России, выводов апелляционного суда не опровергает.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, об обязании совершить действия, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец полагает, что незаконно отбывал наказание в условиях, не соответствующих условиям исправительного учреждения, определенного приговором суда.
Решение: Удовлетворено в части.Довод о том, что Свердловский районный суд г. Красноярска был надлежащим образом извещен об убытии Т. из ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю, однако, несмотря на это, распоряжение о вступлении приговора в отношении Т. в законную силу было направлено судом в адрес следственного изолятора, основанием к отмене правильных по существу судебных постановлений также не является, поскольку не свидетельствует о невозможности своевременного перенаправления распоряжения по месту фактического содержания Т. на момент поступления распоряжения, равно как и о невозможности своевременного сообщения о поступлении указанного распоряжения ПФРСИ при ИК-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю, входящего, наряду с ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю, в единую структуру органов ФСИН России, выводов апелляционного суда не опровергает.
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.03.2024 N 88А-5130/2024 (УИД 86RS0002-01-2023-004030-27)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия администрации исправительного учреждения.
Обстоятельства: При проведении прокуратурой проверок выявлены нарушения, которые выразились в несоблюдении нормы санитарной площади на одного человека (подозреваемого и обвиняемого) в размере 4 квадратных метров для лиц, содержащихся в камерах, внесены представления об устранении нарушений, но надлежащих мер по их устранению не было принято.
Решение: Удовлетворено.При этом, городской суд пришел к выводу о том, что заключение государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательных работ, проектно-сметной документации, проектирование объекта капитального строительства в соответствии с федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы на 2018-2030 года" которой запланировано строительство режимного корпуса в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ХМАО - Югре на 100 мест, переписка с органами УМВД, следствия, с судами и прокуратурой ХМАО - Югры относительно недопущении фактов длительного не проведения следственных и процессуальных действий, недопущения фактов длительного расследования и судебного рассмотрения уголовных дел, фактов недопущения несвоевременного направления судами приговоров, распоряжений о вступлении приговоров в законную силу, несвоевременного ознакомления осужденных с материалами уголовного дела, не свидетельствует об уважительности причин систематического переполнения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ХМАО - Югре.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия администрации исправительного учреждения.
Обстоятельства: При проведении прокуратурой проверок выявлены нарушения, которые выразились в несоблюдении нормы санитарной площади на одного человека (подозреваемого и обвиняемого) в размере 4 квадратных метров для лиц, содержащихся в камерах, внесены представления об устранении нарушений, но надлежащих мер по их устранению не было принято.
Решение: Удовлетворено.При этом, городской суд пришел к выводу о том, что заключение государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательных работ, проектно-сметной документации, проектирование объекта капитального строительства в соответствии с федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы на 2018-2030 года" которой запланировано строительство режимного корпуса в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ХМАО - Югре на 100 мест, переписка с органами УМВД, следствия, с судами и прокуратурой ХМАО - Югры относительно недопущении фактов длительного не проведения следственных и процессуальных действий, недопущения фактов длительного расследования и судебного рассмотрения уголовных дел, фактов недопущения несвоевременного направления судами приговоров, распоряжений о вступлении приговоров в законную силу, несвоевременного ознакомления осужденных с материалами уголовного дела, не свидетельствует об уважительности причин систематического переполнения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ХМАО - Югре.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отстранение от наследования недостойных наследников
(Поповкин Н.А.)
("Нотариус", 2022, N 1)Известно, что наследственные правоотношения традиционно тесно связаны с семейными. Очередность наследования по закону указывает на кровную близость к наследодателю, да и недостойными объявляются, как правило, наследники, принадлежащие к тому же кругу ближайших родственников. Семьи отличаются своими жизненными устоями, традициями, передаваемыми из поколения в поколение. Наделив граждан правом завещать свое имущество любым лицам, одновременно предоставив возможность лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, законодатель, по сути, предоставил право наследодателю дополнить и расширить, следуя собственным представлениям о человеческих достоинствах и пороках, перечень недостойных, по его мнению, наследников указанием в завещании на лишение наследника по закону права наследования его имущества. Отстраненными от наследования признаются наследники по закону или по завещанию, отвечающие признакам, предусмотренным ст. 1116 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), однако утратившие право наследовать в связи с совершенными умышленными противоправными действиями, направленными против наследодателя, способствовавшими призванию их к наследованию или увеличению причитающейся им доли наследства, или наследники по закону - родители, лишенные родительских прав и не восстановленные в этих правах к моменту открытия наследства, признаваемые в соответствии со ст. 1117 ГК РФ как недостойные либо лишенные наследства в силу завещания наследодателя. По способам отстранение от наследования можно классифицировать как прямые и условные. К прямым относятся отстранение наследника по признакам, предусмотренным п. 1 ст. 1117 ГК, и решение наследодателя о лишении наследства наследника по закону, оформленное завещательным распоряжением. Основанием отстранения является вступивший в законную силу приговор суда или решение суда о лишении родительских прав, дополнительных судебных решений, прямо указывающих на отстранение наследника от наследования, не требуется. К условным относятся случаи отстранения от наследования, когда установленные ранее судом события являются только условием признания по иску заинтересованных лиц наследников недостойными и отстранения от наследования. Основанием отстранения в этом случае является решение суда, вступившее в законную силу, о признании наследников недостойными и об отстранении таких наследников от наследования.
(Поповкин Н.А.)
("Нотариус", 2022, N 1)Известно, что наследственные правоотношения традиционно тесно связаны с семейными. Очередность наследования по закону указывает на кровную близость к наследодателю, да и недостойными объявляются, как правило, наследники, принадлежащие к тому же кругу ближайших родственников. Семьи отличаются своими жизненными устоями, традициями, передаваемыми из поколения в поколение. Наделив граждан правом завещать свое имущество любым лицам, одновременно предоставив возможность лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, законодатель, по сути, предоставил право наследодателю дополнить и расширить, следуя собственным представлениям о человеческих достоинствах и пороках, перечень недостойных, по его мнению, наследников указанием в завещании на лишение наследника по закону права наследования его имущества. Отстраненными от наследования признаются наследники по закону или по завещанию, отвечающие признакам, предусмотренным ст. 1116 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), однако утратившие право наследовать в связи с совершенными умышленными противоправными действиями, направленными против наследодателя, способствовавшими призванию их к наследованию или увеличению причитающейся им доли наследства, или наследники по закону - родители, лишенные родительских прав и не восстановленные в этих правах к моменту открытия наследства, признаваемые в соответствии со ст. 1117 ГК РФ как недостойные либо лишенные наследства в силу завещания наследодателя. По способам отстранение от наследования можно классифицировать как прямые и условные. К прямым относятся отстранение наследника по признакам, предусмотренным п. 1 ст. 1117 ГК, и решение наследодателя о лишении наследства наследника по закону, оформленное завещательным распоряжением. Основанием отстранения является вступивший в законную силу приговор суда или решение суда о лишении родительских прав, дополнительных судебных решений, прямо указывающих на отстранение наследника от наследования, не требуется. К условным относятся случаи отстранения от наследования, когда установленные ранее судом события являются только условием признания по иску заинтересованных лиц наследников недостойными и отстранения от наследования. Основанием отстранения в этом случае является решение суда, вступившее в законную силу, о признании наследников недостойными и об отстранении таких наследников от наследования.
Статья: Административный надзор полиции: историко-правовой аспект
(Дадашева Р.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Таким образом, согласно обозначенному законодательному акту институт полицейского надзора в первую очередь рассматривался как один из механизмов по предупреждению противоправных общественно опасных деяний против существовавшего государственного порядка и, соответственно, был призван контролировать деятельность всех подозрительных и нежелательных субъектов. То есть в круг лиц, на которых распространялось действие Положения о полицейском надзоре, учреждаемом по распоряжению административных властей, входили политически неблагонадежные или особо склонные к совершению преступлений индивиды, подвергнутые в административном порядке гласному полицейскому надзору по месту их жительства либо месту административного выдворения, предусмотренного Положением о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия. К лицам же, над которыми учреждался негласный надзор либо гласный надзор, но на основании приговора суда, вступившего в законную силу, или распоряжений властей, порядок, закрепленный в Положении о полицейском надзоре, учреждаемом по распоряжению административных властей, не применялся.
(Дадашева Р.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Таким образом, согласно обозначенному законодательному акту институт полицейского надзора в первую очередь рассматривался как один из механизмов по предупреждению противоправных общественно опасных деяний против существовавшего государственного порядка и, соответственно, был призван контролировать деятельность всех подозрительных и нежелательных субъектов. То есть в круг лиц, на которых распространялось действие Положения о полицейском надзоре, учреждаемом по распоряжению административных властей, входили политически неблагонадежные или особо склонные к совершению преступлений индивиды, подвергнутые в административном порядке гласному полицейскому надзору по месту их жительства либо месту административного выдворения, предусмотренного Положением о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия. К лицам же, над которыми учреждался негласный надзор либо гласный надзор, но на основании приговора суда, вступившего в законную силу, или распоряжений властей, порядок, закрепленный в Положении о полицейском надзоре, учреждаемом по распоряжению административных властей, не применялся.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"241. Военнослужащие, осужденные к содержанию в дисциплинарной воинской части, направляются под конвоем в дисциплинарную воинскую часть в 3-дневный срок после получения распоряжения суда об исполнении вступившего в законную силу приговора.
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"241. Военнослужащие, осужденные к содержанию в дисциплинарной воинской части, направляются под конвоем в дисциплинарную воинскую часть в 3-дневный срок после получения распоряжения суда об исполнении вступившего в законную силу приговора.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)На основании устного распоряжения начальника следственного изолятора ей было отказано в выдаче пропуска на свидание. При этом указано, что приговор в отношении П.Э. вступил в законную силу, в связи с чем у П.О. отсутствуют правовые основания для свиданий с осужденным в целях оказания ему юридической помощи.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)На основании устного распоряжения начальника следственного изолятора ей было отказано в выдаче пропуска на свидание. При этом указано, что приговор в отношении П.Э. вступил в законную силу, в связи с чем у П.О. отсутствуют правовые основания для свиданий с осужденным в целях оказания ему юридической помощи.