Распределение акцизов
Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение акцизов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности финансовой компетенции сложносоставных субъектов Российской Федерации
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Договор между Ненецким автономным округом и Архангельской областью <24> подробно фиксирует распределение компетенции между этими публично-правовыми образованиями в финансовой сфере, особенно в части распределения налоговых доходов. Например, акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья и на спиртосодержащую продукцию, которые по общему правилу поступают в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 100%, остаются в объеме 25% в бюджете автономного округа, туда же поступает 50% налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, также в равных долях между бюджетами делится сбор за пользование объектами животного мира, сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов, в том числе по внутренним водным объектам, достается бюджету округа в размере 40%, и т.д. Автономный округ имеет право установить пониженные ставки (вплоть до полной отмены) для отдельных категорий налогоплательщиков по налогу на прибыль (ст. 10 Договора), однако использование такого права округом следует согласовать с областью и компенсировать ее бюджету выпадающие налоговые доходы при нарушении процедуры согласования.
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Договор между Ненецким автономным округом и Архангельской областью <24> подробно фиксирует распределение компетенции между этими публично-правовыми образованиями в финансовой сфере, особенно в части распределения налоговых доходов. Например, акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья и на спиртосодержащую продукцию, которые по общему правилу поступают в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 100%, остаются в объеме 25% в бюджете автономного округа, туда же поступает 50% налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, также в равных долях между бюджетами делится сбор за пользование объектами животного мира, сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов, в том числе по внутренним водным объектам, достается бюджету округа в размере 40%, и т.д. Автономный округ имеет право установить пониженные ставки (вплоть до полной отмены) для отдельных категорий налогоплательщиков по налогу на прибыль (ст. 10 Договора), однако использование такого права округом следует согласовать с областью и компенсировать ее бюджету выпадающие налоговые доходы при нарушении процедуры согласования.
Статья: Транспортный налог: депутаты предлагают его отменить
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 11)Депутаты разъясняют, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 11)Депутаты разъясняют, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.
Нормативные акты
показать больше документовВопрос: Как отражаются в налоговом учете расходы на изготовление и установку забора?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ (п. 1 ст. 257 НК РФ).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ (п. 1 ст. 257 НК РФ).
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Например, Л.П., являясь индивидуальным предпринимателем, на основании трудового договора приняла на работу в качестве продавца табачной продукции О.В., с которой вступила в предварительный сговор, договорившись о совместной продаже немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, в крупном размере. Во исполнение своей роли Л.П. в период времени с февраля 2016 г. по 10 часов 55 минут 5 сентября 2016 г. разместила в помещении арендуемого торгового павильона немаркированные табачные изделия, подлежащие маркировке специальными (акцизными) марками. Продолжая реализацию задуманного, Л.П., умышленно действуя согласно распределенным преступным ролям совместно и согласованно с О.В. с целью незаконного обогащения, в период времени с февраля 2016 г. по 10 часов 55 минут 5 сентября 2016 г., осознавая, что табачные изделия подлежат маркировке специальными (акцизными) марками, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 27 стала осуществлять реализацию указанных немаркированных табачных изделий. О.В., являясь продавцом табачной продукции и исполняя свою роль в совершаемом преступлении, во исполнение общего преступного умысла, находясь в торговом павильоне умышленно, с целью незаконного обогащения, в вышеуказанный период времени осуществляла продажу немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, различных товарных марок, а вырученные от продажи денежные средства передавала Л.П., получая за выполняемую работу денежное вознаграждение <1>.
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Например, Л.П., являясь индивидуальным предпринимателем, на основании трудового договора приняла на работу в качестве продавца табачной продукции О.В., с которой вступила в предварительный сговор, договорившись о совместной продаже немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, в крупном размере. Во исполнение своей роли Л.П. в период времени с февраля 2016 г. по 10 часов 55 минут 5 сентября 2016 г. разместила в помещении арендуемого торгового павильона немаркированные табачные изделия, подлежащие маркировке специальными (акцизными) марками. Продолжая реализацию задуманного, Л.П., умышленно действуя согласно распределенным преступным ролям совместно и согласованно с О.В. с целью незаконного обогащения, в период времени с февраля 2016 г. по 10 часов 55 минут 5 сентября 2016 г., осознавая, что табачные изделия подлежат маркировке специальными (акцизными) марками, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 27 стала осуществлять реализацию указанных немаркированных табачных изделий. О.В., являясь продавцом табачной продукции и исполняя свою роль в совершаемом преступлении, во исполнение общего преступного умысла, находясь в торговом павильоне умышленно, с целью незаконного обогащения, в вышеуказанный период времени осуществляла продажу немаркированных табачных изделий, подлежащих маркировке специальными (акцизными) марками, различных товарных марок, а вырученные от продажи денежные средства передавала Л.П., получая за выполняемую работу денежное вознаграждение <1>.
Вопрос: Об определении с 01.01.2025 в целях акциза налоговой базы по природному газу для производства аммиака и ведении раздельного учета операций по использованию природного газа.
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 03-13-06/103302)В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса под учетной политикой для целей налогообложения понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 03-13-06/103302)В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса под учетной политикой для целей налогообложения понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль ОС, имеющего несколько частей, сроки полезного использования которых существенно различаются.
(Письмо Минфина России от 15.12.2023 N 03-03-06/1/121550)При этом первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.
(Письмо Минфина России от 15.12.2023 N 03-03-06/1/121550)При этом первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.
Статья: Правовая политика антисоветских правительств в налоговой сфере в годы гражданской войны в России
(Медведев В.Г.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)Временное и советское правительства понимали необходимость предотвращения возможного роста социального недовольства в обществе, что в условиях Гражданской войны было чрезвычайно опасно и требовало относительно справедливого распределения тяжести налоговых сборов среди различных групп населения. Так, Временное Сибирское правительство (ВСП), следуя опыту первых шагов советской власти, стремилось максимально понизить акцизные ставки на предметы первой необходимости и одновременно повысить налоги на производство и продажу так называемых "предметов роскоши", о чем свидетельствуют соответствующее постановление ВСП и Резолюция VI съезда РСДРП(б) [44, pp. 56 - 57] <3>. Российское правительство адмирала А.В. Колчака впоследствии будет следовать этому правилу в своей практике.
(Медведев В.Г.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)Временное и советское правительства понимали необходимость предотвращения возможного роста социального недовольства в обществе, что в условиях Гражданской войны было чрезвычайно опасно и требовало относительно справедливого распределения тяжести налоговых сборов среди различных групп населения. Так, Временное Сибирское правительство (ВСП), следуя опыту первых шагов советской власти, стремилось максимально понизить акцизные ставки на предметы первой необходимости и одновременно повысить налоги на производство и продажу так называемых "предметов роскоши", о чем свидетельствуют соответствующее постановление ВСП и Резолюция VI съезда РСДРП(б) [44, pp. 56 - 57] <3>. Российское правительство адмирала А.В. Колчака впоследствии будет следовать этому правилу в своей практике.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)К амортизируемым основным средствам в налоговом учете относится часть имущества, используемого для производства и реализации либо для управления фирмой, первоначальной стоимостью свыше 100 000 рублей (п. 1 ст. 257 НК РФ). Первоначальная стоимость определяется как сумма расходов на приобретение актива, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором он пригоден для эксплуатации (за исключением НДС и акцизов).
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)К амортизируемым основным средствам в налоговом учете относится часть имущества, используемого для производства и реализации либо для управления фирмой, первоначальной стоимостью свыше 100 000 рублей (п. 1 ст. 257 НК РФ). Первоначальная стоимость определяется как сумма расходов на приобретение актива, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором он пригоден для эксплуатации (за исключением НДС и акцизов).
Статья: Правовой статус лиц Корчемной стражи во второй половине XIX - начале XX века
(Суханова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Общий состав Корчемной стражи в каждой местности (губернии или области) определялся Министром финансов, а распределение лиц Корчемной стражи по пунктам и определение района действия каждого из них предоставлялось Управляющему акцизными сборами с утверждения Министра финансов.
(Суханова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Общий состав Корчемной стражи в каждой местности (губернии или области) определялся Министром финансов, а распределение лиц Корчемной стражи по пунктам и определение района действия каждого из них предоставлялось Управляющему акцизными сборами с утверждения Министра финансов.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 30.11.2023 N 03-03-06/1/115081 <Как определить первоначальную стоимость ОС, если было объединено несколько объектов?>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 3)Первоначальная стоимость определяется как сумма расходов на приобретение актива, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором он пригоден для эксплуатации (за исключением НДС и акцизов).
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 3)Первоначальная стоимость определяется как сумма расходов на приобретение актива, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором он пригоден для эксплуатации (за исключением НДС и акцизов).
Вопрос: Об определении налоговой базы по природному газу для производства аммиака и ведении раздельного учета операций по использованию природного газа в целях акциза с 01.01.2025.
(Письмо Минфина России от 02.11.2024 N 03-13-08/107780)В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса под учетной политикой для целей налогообложения понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
(Письмо Минфина России от 02.11.2024 N 03-13-08/107780)В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса под учетной политикой для целей налогообложения понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.