Распределение налогов между бюджетами
Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение налогов между бюджетами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 217.1 "Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим письма Федеральной налоговой службы от 25.10.2022 N БС-4-11/14345@. Данное письмо содержало разъяснение по вопросу исчисления минимального предельного срока владения недвижимым имуществом, указанного в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, в случае, когда физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе одного региона, продает объект недвижимого имущества, находившийся в его собственности от 3 до 5 лет и расположенный в другом регионе, в котором на основании подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ принят соответствующий закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимости (к примеру, до 3 лет). ФНС России разъяснила, что в таких случаях минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества необходимо исчислять с учетом нормативно-правовых актов, принятых во исполнение подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ тем субъектом Российской Федерации, в котором физическое лицо состоит на учете по месту жительства, независимо от наличия (отсутствия) таких актов в регионе по месту нахождения проданного имущества. Верховный Суд РФ отказал в признании письма недействующим. Верховный Суд РФ указал, что для целей исчисления НДФЛ приоритетным местом постановки физического лица на учет в налоговом органе является не место нахождения его имущества, а место его жительства, поскольку общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается по месту жительства. Суд принял во внимание нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о распределении налоговых доходов между соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с которыми доходы от НДФЛ в полном объеме зачисляются в соответствующие региональные и местные бюджеты, субъект Российской Федерации своим законом может уменьшить минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, только применительно к тем налогам на доходы физических лиц, которые в качестве налогового дохода подлежат зачислению в бюджет этого субъекта Российской Федерации и бюджеты входящих в него муниципальных образований. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что содержащиеся в оспариваемом письме разъяснения основаны на положениях НК РФ, соответствуют действительному смыслу разъясняемых норм и не устанавливают не предусмотренные ими общеобязательные правила.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим письма Федеральной налоговой службы от 25.10.2022 N БС-4-11/14345@. Данное письмо содержало разъяснение по вопросу исчисления минимального предельного срока владения недвижимым имуществом, указанного в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, в случае, когда физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе одного региона, продает объект недвижимого имущества, находившийся в его собственности от 3 до 5 лет и расположенный в другом регионе, в котором на основании подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ принят соответствующий закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимости (к примеру, до 3 лет). ФНС России разъяснила, что в таких случаях минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества необходимо исчислять с учетом нормативно-правовых актов, принятых во исполнение подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ тем субъектом Российской Федерации, в котором физическое лицо состоит на учете по месту жительства, независимо от наличия (отсутствия) таких актов в регионе по месту нахождения проданного имущества. Верховный Суд РФ отказал в признании письма недействующим. Верховный Суд РФ указал, что для целей исчисления НДФЛ приоритетным местом постановки физического лица на учет в налоговом органе является не место нахождения его имущества, а место его жительства, поскольку общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается по месту жительства. Суд принял во внимание нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о распределении налоговых доходов между соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с которыми доходы от НДФЛ в полном объеме зачисляются в соответствующие региональные и местные бюджеты, субъект Российской Федерации своим законом может уменьшить минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, только применительно к тем налогам на доходы физических лиц, которые в качестве налогового дохода подлежат зачислению в бюджет этого субъекта Российской Федерации и бюджеты входящих в него муниципальных образований. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что содержащиеся в оспариваемом письме разъяснения основаны на положениях НК РФ, соответствуют действительному смыслу разъясняемых норм и не устанавливают не предусмотренные ими общеобязательные правила.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменения налогообложения перед началом 2023 года
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 12)Текущее распределение налога на прибыль
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 12)Текущее распределение налога на прибыль
Вопрос: О распределении поступлений от налога на прибыль между бюджетами субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 27.10.2023 N 03-03-07/102283)Вопрос: О распределении поступлений от налога на прибыль между бюджетами субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 27.10.2023 N 03-03-07/102283)Вопрос: О распределении поступлений от налога на прибыль между бюджетами субъектов РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ
(ред. от 19.04.2024)
"О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Порядок управления игорными зонами, включающими в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, порядок реализации в таких игорных зонах прав, предоставленных субъектам Российской Федерации законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, порядок распределения между бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации средств от уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, определяются на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
(ред. от 19.04.2024)
"О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Порядок управления игорными зонами, включающими в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, порядок реализации в таких игорных зонах прав, предоставленных субъектам Российской Федерации законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, порядок распределения между бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации средств от уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, определяются на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.