Распределение налогов по бюджетам
Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение налогов по бюджетам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 217.1 "Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим письма Федеральной налоговой службы от 25.10.2022 N БС-4-11/14345@. Данное письмо содержало разъяснение по вопросу исчисления минимального предельного срока владения недвижимым имуществом, указанного в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, в случае, когда физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе одного региона, продает объект недвижимого имущества, находившийся в его собственности от 3 до 5 лет и расположенный в другом регионе, в котором на основании подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ принят соответствующий закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимости (к примеру, до 3 лет). ФНС России разъяснила, что в таких случаях минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества необходимо исчислять с учетом нормативно-правовых актов, принятых во исполнение подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ тем субъектом Российской Федерации, в котором физическое лицо состоит на учете по месту жительства, независимо от наличия (отсутствия) таких актов в регионе по месту нахождения проданного имущества. Верховный Суд РФ отказал в признании письма недействующим. Верховный Суд РФ указал, что для целей исчисления НДФЛ приоритетным местом постановки физического лица на учет в налоговом органе является не место нахождения его имущества, а место его жительства, поскольку общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается по месту жительства. Суд принял во внимание нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о распределении налоговых доходов между соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с которыми доходы от НДФЛ в полном объеме зачисляются в соответствующие региональные и местные бюджеты, субъект Российской Федерации своим законом может уменьшить минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, только применительно к тем налогам на доходы физических лиц, которые в качестве налогового дохода подлежат зачислению в бюджет этого субъекта Российской Федерации и бюджеты входящих в него муниципальных образований. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что содержащиеся в оспариваемом письме разъяснения основаны на положениях НК РФ, соответствуют действительному смыслу разъясняемых норм и не устанавливают не предусмотренные ими общеобязательные правила.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим письма Федеральной налоговой службы от 25.10.2022 N БС-4-11/14345@. Данное письмо содержало разъяснение по вопросу исчисления минимального предельного срока владения недвижимым имуществом, указанного в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, в случае, когда физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе одного региона, продает объект недвижимого имущества, находившийся в его собственности от 3 до 5 лет и расположенный в другом регионе, в котором на основании подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ принят соответствующий закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимости (к примеру, до 3 лет). ФНС России разъяснила, что в таких случаях минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества необходимо исчислять с учетом нормативно-правовых актов, принятых во исполнение подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ тем субъектом Российской Федерации, в котором физическое лицо состоит на учете по месту жительства, независимо от наличия (отсутствия) таких актов в регионе по месту нахождения проданного имущества. Верховный Суд РФ отказал в признании письма недействующим. Верховный Суд РФ указал, что для целей исчисления НДФЛ приоритетным местом постановки физического лица на учет в налоговом органе является не место нахождения его имущества, а место его жительства, поскольку общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается по месту жительства. Суд принял во внимание нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о распределении налоговых доходов между соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с которыми доходы от НДФЛ в полном объеме зачисляются в соответствующие региональные и местные бюджеты, субъект Российской Федерации своим законом может уменьшить минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, только применительно к тем налогам на доходы физических лиц, которые в качестве налогового дохода подлежат зачислению в бюджет этого субъекта Российской Федерации и бюджеты входящих в него муниципальных образований. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что содержащиеся в оспариваемом письме разъяснения основаны на положениях НК РФ, соответствуют действительному смыслу разъясняемых норм и не устанавливают не предусмотренные ими общеобязательные правила.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 45 "Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, новый порядок учета расчетов с бюджетом - ЕНС - предусматривает право налоговых органов распределить имеющееся на нем положительное сальдо в счет погашения наиболее ранней по сроку возникновения задолженности.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, новый порядок учета расчетов с бюджетом - ЕНС - предусматривает право налоговых органов распределить имеющееся на нем положительное сальдо в счет погашения наиболее ранней по сроку возникновения задолженности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать налог на прибыль и отразить в бухгалтерском учете
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Распределение налога на прибыль по бюджетам
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Распределение налога на прибыль по бюджетам
Готовое решение: Как рассчитывать налог на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как распределяется налог на прибыль по бюджетам
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как распределяется налог на прибыль по бюджетам
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
(ред. от 31.07.2025)В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
Вопрос: О распределении поступлений от налога на прибыль между бюджетами субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 27.10.2023 N 03-03-07/102283)Вопрос: О распределении поступлений от налога на прибыль между бюджетами субъектов РФ.
(Письмо Минфина России от 27.10.2023 N 03-03-07/102283)Вопрос: О распределении поступлений от налога на прибыль между бюджетами субъектов РФ.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;
Статья: Механизм налогообложения как инструмент регулирования экономики
(Васянина Е.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Процессы цифровизации и глобализации экономики привели к трансформации механизма налогообложения, которая вызвала существенные изменения в регулировании налоговых отношений. Во-первых, в новых экономических реалиях усиливаются импульсы активизации роли международного права, что вызвано потребностью в формировании модели глобального фискального администрирования в целях справедливого распределения между бюджетами государств налогов, связанных с деятельностью ИТ-компаний, оказывающих цифровые услуги по всему миру.
(Васянина Е.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 2)Процессы цифровизации и глобализации экономики привели к трансформации механизма налогообложения, которая вызвала существенные изменения в регулировании налоговых отношений. Во-первых, в новых экономических реалиях усиливаются импульсы активизации роли международного права, что вызвано потребностью в формировании модели глобального фискального администрирования в целях справедливого распределения между бюджетами государств налогов, связанных с деятельностью ИТ-компаний, оказывающих цифровые услуги по всему миру.
Статья: Изменения налогообложения перед началом 2023 года
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 12)Текущее распределение налога на прибыль
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 12)Текущее распределение налога на прибыль
Статья: Институт налоговой обязанности в системе налогового права: актуальные проблемы
(Лютова О.И.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 3)В развитие предложенного К.С. Бельским подхода к пониманию сущности и содержания налоговой системы Е.Ю. Грачева указывает на необходимость ее дополнения таким элементом, как принципы построения налоговой системы, которые должны применяться при регулировании существенных условий налогообложения: порядка установления, введения, изменения, отмены налогов и сборов, порядка распределения налогов и сборов между бюджетами разных уровней и государственных внебюджетных фондов, прав и обязанностей налогоплательщиков, организации отчетности субъектов налоговых правоотношений и т.д. <16>.
(Лютова О.И.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 3)В развитие предложенного К.С. Бельским подхода к пониманию сущности и содержания налоговой системы Е.Ю. Грачева указывает на необходимость ее дополнения таким элементом, как принципы построения налоговой системы, которые должны применяться при регулировании существенных условий налогообложения: порядка установления, введения, изменения, отмены налогов и сборов, порядка распределения налогов и сборов между бюджетами разных уровней и государственных внебюджетных фондов, прав и обязанностей налогоплательщиков, организации отчетности субъектов налоговых правоотношений и т.д. <16>.
Информация: Единый налоговый счет (ЕНС) - новая форма учета платежей в бюджетную систему Российской Федерации
("Официальный сайт ФНС России", 2022)Как распределяется ЕНП по налогам и бюджетам?
("Официальный сайт ФНС России", 2022)Как распределяется ЕНП по налогам и бюджетам?
Готовое решение: Как отразить полученные дивиденды в декларации по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)распределение налога в бюджеты субъектов РФ (Приложение N 5 к листу 02).
(КонсультантПлюс, 2025)распределение налога в бюджеты субъектов РФ (Приложение N 5 к листу 02).
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным БК РФ, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным БК РФ, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;
Статья: Влияние введения механизма единого налогового платежа и казначейского обслуживания на правовое регулирование отношений по формированию доходов бюджетов
(Пауль А.Г.)
("Финансовое право", 2023, N 12)Таким образом, границы налоговых и бюджетных имущественных отношений по формированию доходов бюджетов не претерпели принципиальных изменений с введением механизма единого налогового платежа и казначейского обслуживания. Они также ориентируются на поступление денежных средств на счета Федерального казначейства, открытые в Центральном банке РФ (единый казначейский счет). Однако произошедшие изменения создали зависимость развития бюджетных отношений от налоговых (от реализации налоговых неимущественных, организационных). Распределение налоговых доходов между бюджетами теперь невозможно без налогово-правовой идентификации средств, поступивших в форме единого налогового платежа.
(Пауль А.Г.)
("Финансовое право", 2023, N 12)Таким образом, границы налоговых и бюджетных имущественных отношений по формированию доходов бюджетов не претерпели принципиальных изменений с введением механизма единого налогового платежа и казначейского обслуживания. Они также ориентируются на поступление денежных средств на счета Федерального казначейства, открытые в Центральном банке РФ (единый казначейский счет). Однако произошедшие изменения создали зависимость развития бюджетных отношений от налоговых (от реализации налоговых неимущественных, организационных). Распределение налоговых доходов между бюджетами теперь невозможно без налогово-правовой идентификации средств, поступивших в форме единого налогового платежа.
Статья: ЕНС: нюансы новой системы администрирования и учета налоговых платежей
(Павленко С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 48)Введение ЕНС - это не просто техническое изменение, это перестройка всей системы уплаты налогов, переход от учета обязанности по каждому конкретному налогу к учету совокупной обязанности по уплате налогов в целом по налогоплательщику. Этот процесс связан с переносом функций по распределению налогов между бюджетами с налогоплательщика на государство, а также полная автоматизация системы для исключения человеческого фактора. При этом налогоплательщику предоставляется возможность отслеживания расчетов с бюджетом в оперативном режиме.
(Павленко С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 48)Введение ЕНС - это не просто техническое изменение, это перестройка всей системы уплаты налогов, переход от учета обязанности по каждому конкретному налогу к учету совокупной обязанности по уплате налогов в целом по налогоплательщику. Этот процесс связан с переносом функций по распределению налогов между бюджетами с налогоплательщика на государство, а также полная автоматизация системы для исключения человеческого фактора. При этом налогоплательщику предоставляется возможность отслеживания расчетов с бюджетом в оперативном режиме.