Распределение НДФЛ по уровням бюджета

Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение НДФЛ по уровням бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13 "Федеральные налоги и сборы" НК РФ"Из норм главы 23 и статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налог на доходы физических лиц является федеральным и единым. В соответствии с бюджетным законодательством он составляет доходную часть бюджета Российской Федерации и распределяется между уровнями бюджетной системы по определенным нормативам."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Повышение роли налоговой политики Российской Федерации в мобилизации финансовых ресурсов
(Малис Н.И.)
("Финансы", 2023, N 12)
Представляется вполне уместным прежде всего вернуться к возможности реформирования налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Этот налог давно сложился как пропорциональный, и увеличение ставки для высокодоходных категорий на 2 п. п. ситуацию не изменило, так как дополнительные средства непосредственно в бюджеты, в данном случае региональные, не поступают. Не вдаваясь в теоретическую дискуссию на тему, является ли современная ставка налога прогрессивной, заметим, что структура доходов плательщиков с 2000 г. кардинально изменилась, - количество граждан, получающих доходы выше среднего уровня, существенно увеличилось. Сложившееся положение, а также острая нехватка доходных источников позволяют сделать вывод о том, что введение прогрессивной шкалы налогообложения в настоящее время актуально. Особенность распределения дохода от НДФЛ по бюджетам из-за разного уровня налоговых баз по регионам, связанного с полярностью уровня доходов населения, не позволяет пока применить нулевую ставку налога для лиц, имеющих доход на уровне прожиточного минимума, но ввести ставку в размере 14%, 15% и выше для лиц, имеющих доход свыше 3 млн руб., вполне уместно и справедливо, так же как и увеличение ставки налога для налогоплательщиков, доход которых превышает 10 млн руб., до 20%. К сожалению, в настоящее время невозможно ввести налогообложение по принципу обложения дохода семьи, поскольку прогнозируется, что регионы с высокой дотационностью пострадают из-за низкого среднедушевого дохода.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2023 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)
В Письме ФНС России от 07.04.2015 N БС-4-11/5717@ разъяснено, что в случае уплаты НДФЛ не по месту нахождения обособленного подразделения, а по месту нахождения головной организации сроки уплаты налога не нарушаются. В ст. 75 НК РФ не содержится положений, в соответствии с которыми начисление пеней зависит от порядка распределения сумм налогов между бюджетами разных уровней. При этом ведомство сослалось на судебную практику, согласно которой уплата НДФЛ не по месту нахождения обособленного подразделения, а по месту нахождения головной организации не влечет начисления пеней.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 05.07.2013 N 261
(ред. от 30.12.2019)
"Об утверждении методик расчета показателей для оперативной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета показателя "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет)", "Методикой расчета показателя "Численность населения (человек)", "Методикой расчета показателя "Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин), (количество умерших на 100 тыс. человек)", "Методикой расчета показателя "Коэффициент миграции (человек на 10 тыс. человек населения)", "Методикой расчета показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте (количество умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста)", "Методикой расчета показателя "Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда", "Методикой расчета показателя "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации", "Методикой расчета показателя "Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда субъекта Российской Федерации", "Методикой расчета показателя "Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации", "Методикой расчета показателя "Уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам", "Методикой расчета показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)", "Методикой расчета показателя "Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями", "Методикой расчета показателя "Реальные располагаемые денежные доходы населения (процентов)", "Методикой расчета показателя "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта РФ")
величины среднедушевого денежного дохода, уточненного на основании разработки годовых данных по денежным доходам и расходам населения, рассчитанных по полному кругу показателей. Источниками информации при этом служат данные хозяйствующих субъектов об обороте розничной торговли и общественного питания и объеме платных услуг населению, о фонде заработной платы; внебюджетных фондов о пенсиях и пособиях; налоговых органов о сумме удержанных налогов на доходы физических лиц, обязательных платежей и разнообразных взносов; кредитных организаций об изменении средств на различных счетах (включая депозитные) физических лиц, о приобретении ценных бумаг, иностранной валюты, недвижимости, изменении задолженности по кредитам, изменении наличных денег на руках и т.п.;
Телеграмма МНС РФ от 22.04.1999 N АС-6-09/359
(с изм. от 11.06.1999)
<О зачислении на отдельный лицевой счет налогов и сборов>
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ДОВОДИТ ДО СВЕДЕНИЯ, ЧТО ВСЕ НАЛОГИ И СБОРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМИРУЕМЫЕ ПО УСТАНОВЛЕННЫМ СТАВКАМ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА СЧЕТ КОТОРЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1999 ГОД ФОРМИРУЕТСЯ ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПОДЛЕЖАТ ЗАЧИСЛЕНИЮ НА ОТДЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ С СИМВОЛОМ ОТЧЕТНОСТИ БАНКА 01 БАЛАНСОВОГО СЧЕТА 40101 "НАЛОГИ, РАСПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА" ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПО УРОВНЯМ БЮДЖЕТОВ.