Распределение НДПИ по бюджетам
Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение НДПИ по бюджетам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры государственной поддержки муниципальных образований в сфере недропользования (на примере Кемеровской области - Кузбасса)
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Последний упомянутый источник финансов, являющийся самым значительным и стабильным, распределяется в большинстве субъектов Российской Федерации (в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов") следующим образом: 40% от всей суммы налога направляется в федеральный бюджет, 60% - в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется добыча (за исключением налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, он зачисляется в региональный бюджет в объеме 100%).
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Последний упомянутый источник финансов, являющийся самым значительным и стабильным, распределяется в большинстве субъектов Российской Федерации (в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов") следующим образом: 40% от всей суммы налога направляется в федеральный бюджет, 60% - в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется добыча (за исключением налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, он зачисляется в региональный бюджет в объеме 100%).
Статья: Возникновение и правовой режим стабилизационных (суверенных) фондов за рубежом и в России
(Моторина А.А.)
("Финансовое право", 2020, N 4)Тесно связано с этой проблемой и обсуждение гражданами России инициативы по внесению изменений в Конституцию РФ (в ст. ст. 9 и 72). Так, например, в части распределения дохода, получаемого с реализации нефти, газа и иных полезных ископаемых, предлагается гражданам России выделять 10% и государству оставлять 90%, используя опыт Аляски, о котором говорилось ранее. Нам представляется довольно сложным механизм реализации такой идеи, поскольку доход компании, хотя и занимающейся добычей, переработкой и реализацией природных ресурсов, является ее коммерческой прибылью, которой государство не вправе управлять. Также, в отличие от Аляски, в России нефтегазовыми доходами являются только налог на добычу полезных ископаемых углеводородного сырья и вывозные таможенные пошлины на углеводородное сырье, что составляет доходы государственного бюджета Российской Федерации, которые служат для обеспечения финансовой стабильности нашей страны. Однако, даже предполагая, что мы могли бы распределять нефтегазовые доходы (по официальным данным, 8 трлн руб.) между гражданами России (на 2019 г. приблизительно 146 780 720 человек), получится приблизительно 6800 руб. на каждого гражданина в год (меньше прожиточного минимума), поэтому, по нашему мнению, такое действие экономически нецелесообразно.
(Моторина А.А.)
("Финансовое право", 2020, N 4)Тесно связано с этой проблемой и обсуждение гражданами России инициативы по внесению изменений в Конституцию РФ (в ст. ст. 9 и 72). Так, например, в части распределения дохода, получаемого с реализации нефти, газа и иных полезных ископаемых, предлагается гражданам России выделять 10% и государству оставлять 90%, используя опыт Аляски, о котором говорилось ранее. Нам представляется довольно сложным механизм реализации такой идеи, поскольку доход компании, хотя и занимающейся добычей, переработкой и реализацией природных ресурсов, является ее коммерческой прибылью, которой государство не вправе управлять. Также, в отличие от Аляски, в России нефтегазовыми доходами являются только налог на добычу полезных ископаемых углеводородного сырья и вывозные таможенные пошлины на углеводородное сырье, что составляет доходы государственного бюджета Российской Федерации, которые служат для обеспечения финансовой стабильности нашей страны. Однако, даже предполагая, что мы могли бы распределять нефтегазовые доходы (по официальным данным, 8 трлн руб.) между гражданами России (на 2019 г. приблизительно 146 780 720 человек), получится приблизительно 6800 руб. на каждого гражданина в год (меньше прожиточного минимума), поэтому, по нашему мнению, такое действие экономически нецелесообразно.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(утв. Минфином России)При анализе уровня налоговой нагрузки по отдельным видам налогов в Российской Федерации традиционно выделяют нефтегазовые доходы - НДПИ и вывозные таможенные пошлины (на нефть, газ и нефтепродукты), поскольку они по-прежнему составляют существенную долю доходов бюджета.
(утв. Минфином России)При анализе уровня налоговой нагрузки по отдельным видам налогов в Российской Федерации традиционно выделяют нефтегазовые доходы - НДПИ и вывозные таможенные пошлины (на нефть, газ и нефтепродукты), поскольку они по-прежнему составляют существенную долю доходов бюджета.
Федеральный закон от 21.11.2022 N 448-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году"24. Установить, что в 2023 году актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации без внесения изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субвенций между муниципальными образованиями.
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году"24. Установить, что в 2023 году актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации без внесения изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субвенций между муниципальными образованиями.