Распределение ндс прямые расходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение ндс прямые расходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 170 НК РФНДС нужно восстанавливать по частям в специальном порядке, установленном ст. 171.1 НК РФ >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Раздельный учет НДС: правило 5%, методика, примеры
(Издательство "Главная книга", 2024)полностью принимает к вычету в кварталах, когда расходы на не облагаемые НДС операции не превышают 5 процентов общей величины расходов на производство и реализацию (правило 5 процентов). Часть общехозяйственных расходов, относящуюся к необлагаемым операциям, организация рассчитывает пропорционально доле прямых расходов на не облагаемые НДС операции в общей величине прямых расходов.
(Издательство "Главная книга", 2024)полностью принимает к вычету в кварталах, когда расходы на не облагаемые НДС операции не превышают 5 процентов общей величины расходов на производство и реализацию (правило 5 процентов). Часть общехозяйственных расходов, относящуюся к необлагаемым операциям, организация рассчитывает пропорционально доле прямых расходов на не облагаемые НДС операции в общей величине прямых расходов.
Статья: НДС в трансграничных операциях стран ЕАЭС: к гармонизации законодательства стран-членов
(Шаталов С.Д., Вишневская Н.Г.)
("Финансы", 2022, N 9)Такой подход создает в большей степени сложности по поддержке раздельного учета, нежели фискальный эффект, так как речь касается только "входного" НДС от общехозяйственных расходов. "Входной" НДС по прямым расходам (т.е. от покупной стоимости товара), как правило, отсутствует. Таким образом, часть НДС, относящегося к общим расходам и не подлежащая вычету, остается в стоимости товаров, снижая конкуренцию по фактору цены и создавая искусственный барьер для составных трансграничных поставок. Согласно принципу страны назначения налоговая база, сформированная на основе контрактной стоимости поставляемых товаров, не должна включать НДС, уплаченный в бюджеты других стран. В соответствии с действующими на данный момент законодательными нормами стоимость товаров будет очищена от НДС страны A, но будет содержать как элемент себестоимости "входной" НДС страны B, не подлежащий вычету. Закономерно встает вопрос о применении подхода, аналогичного экспорту товаров, в части права на полный вычет "входного" НДС при операциях реализации за пределами страны поставщика. Мы считаем распространение такого подхода на сделки за территорией страны целесообразным. Аргументы в защиту высказанной позиции следующие:
(Шаталов С.Д., Вишневская Н.Г.)
("Финансы", 2022, N 9)Такой подход создает в большей степени сложности по поддержке раздельного учета, нежели фискальный эффект, так как речь касается только "входного" НДС от общехозяйственных расходов. "Входной" НДС по прямым расходам (т.е. от покупной стоимости товара), как правило, отсутствует. Таким образом, часть НДС, относящегося к общим расходам и не подлежащая вычету, остается в стоимости товаров, снижая конкуренцию по фактору цены и создавая искусственный барьер для составных трансграничных поставок. Согласно принципу страны назначения налоговая база, сформированная на основе контрактной стоимости поставляемых товаров, не должна включать НДС, уплаченный в бюджеты других стран. В соответствии с действующими на данный момент законодательными нормами стоимость товаров будет очищена от НДС страны A, но будет содержать как элемент себестоимости "входной" НДС страны B, не подлежащий вычету. Закономерно встает вопрос о применении подхода, аналогичного экспорту товаров, в части права на полный вычет "входного" НДС при операциях реализации за пределами страны поставщика. Мы считаем распространение такого подхода на сделки за территорией страны целесообразным. Аргументы в защиту высказанной позиции следующие:
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 18.05.2023 N 289/23
"Об утверждении Методических рекомендаций по установлению цен (тарифов) на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи"Косвенные расходы рекомендуется распределять на Тариф 2 пропорционально прямым расходам.
"Об утверждении Методических рекомендаций по установлению цен (тарифов) на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи"Косвенные расходы рекомендуется распределять на Тариф 2 пропорционально прямым расходам.
Решение Правления Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 29.09.2020 N 1013, протокол N 1013
"О Методических рекомендациях о порядке расчета суммы финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в части предоставления субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры развития застроенных территорий и (или) договоры комплексного развития территорий, и об условиях и порядке принятия органами местного самоуправления, субъектами Российской Федерации решений о предоставлении указанных субсидий за счет средств Фонда"Для застройщика выгода рассчитывается как максимальная чистая прибыль от реализации проекта с учетом упущенной выгоды, т.е. суммарная рыночная стоимость всех возведенных объектов на территории реализации проекта за вычетом суммарных инвестиций (стоимость строительства зданий, инфраструктуры и благоустройства), налоговых выплат (налог на прибыль и НДС) и рыночной стоимости жилья, которое было предоставлено переселяемым гражданам (как упущенной выгоды от продажи построенного жилья), а также расходов на аренду и выкуп жилых и нежилых помещений. При таком расчете финансовая прибыль, рассчитываемая как суммарный чистый денежный поток (строка 158 в приложении "Модель проекта РЗТ, КРТ"), не совпадает с прибылью застройщика, рассчитанной при распределении капитализации территории, поскольку в последнем случае учитываются не только прямые расходы застройщика, но и неявные (альтернативные) расходы в форме реальной рыночной стоимости построенных застройщиком жилых помещений, предоставленных переселяемым гражданам (тогда как фактически застройщик понес расходы в размере затрат на строительство таких помещений, которые ниже, чем их рыночная стоимость). Такой подход позволяет оценить реальную экономическую прибыль застройщика с учетом упущенной выгоды (не только затрат, которые понес застройщик, но и доходов, которые он не получил).
"О Методических рекомендациях о порядке расчета суммы финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в части предоставления субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры развития застроенных территорий и (или) договоры комплексного развития территорий, и об условиях и порядке принятия органами местного самоуправления, субъектами Российской Федерации решений о предоставлении указанных субсидий за счет средств Фонда"Для застройщика выгода рассчитывается как максимальная чистая прибыль от реализации проекта с учетом упущенной выгоды, т.е. суммарная рыночная стоимость всех возведенных объектов на территории реализации проекта за вычетом суммарных инвестиций (стоимость строительства зданий, инфраструктуры и благоустройства), налоговых выплат (налог на прибыль и НДС) и рыночной стоимости жилья, которое было предоставлено переселяемым гражданам (как упущенной выгоды от продажи построенного жилья), а также расходов на аренду и выкуп жилых и нежилых помещений. При таком расчете финансовая прибыль, рассчитываемая как суммарный чистый денежный поток (строка 158 в приложении "Модель проекта РЗТ, КРТ"), не совпадает с прибылью застройщика, рассчитанной при распределении капитализации территории, поскольку в последнем случае учитываются не только прямые расходы застройщика, но и неявные (альтернативные) расходы в форме реальной рыночной стоимости построенных застройщиком жилых помещений, предоставленных переселяемым гражданам (тогда как фактически застройщик понес расходы в размере затрат на строительство таких помещений, которые ниже, чем их рыночная стоимость). Такой подход позволяет оценить реальную экономическую прибыль застройщика с учетом упущенной выгоды (не только затрат, которые понес застройщик, но и доходов, которые он не получил).