Распределение объемов медицинской помощи

Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение объемов медицинской помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 36 "Территориальная программа обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Таким образом, из вышеизложенного следует, что одним из критериев, учитываемых при распределении объемов медицинской помощи между медицинскими организациями, является количество прикрепленных к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, застрахованных лиц. Оценка критериев производится Комиссией комплексно и решение о выделении каждому медицинскому учреждению конкретного объема медицинской помощи обусловлено, в том числе, показателями, применимыми к конкретной медицинской организации."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 38 "Договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Таким образом, исходя из положений статей 36, 38 Закона N 326-ФЗ, Правил N 158-н, объемы медицинской помощи устанавливаются медицинской организации на год с последующей корректировкой при необходимости, распределение объемов медицинской помощи носит постоянный характер, указанные объемы могут быть скорректированы, в связи с чем, ответчик как страховая медицинская организация имел возможность направить заявку на недостающие средства в территориальный фонд и получить дополнительные средства на оплату медицинской помощи."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Аналитический обзор антимонопольной судебной практики (вторая половина 2019 г.)
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2019, N 4)
Указанное бездействие со стороны Правительства привело к необоснованным действиям Комиссии по распределению объемов медицинской помощи между конкурентами одного товарного рынка (медицинскими организациями), в результате которых одному из участников рынка выделены наибольшие объемы медицинской помощи, другим участникам объемы не выделены вообще или сокращены.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
В частности, установлено, что вновь созданная или реорганизованная медицинская организация обязуется с даты распределения ей объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения и до 31 декабря (включительно) года, на который медицинская организация включена в единый реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, и на который медицинской организации распределены объемы предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказать медицинскую помощь застрахованным лицам в рамках распределенных объемов предоставления медицинской помощи, по установленным тарифам, а ФФОМС обязуется оплатить указанную медицинскую помощь.
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
2.2. Медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, вправе до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (для 2021 года - по 25 декабря 2020 года включительно), направить в Федеральный фонд заявку на распределение ей объемов предоставления медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 5 настоящего Федерального закона. Форма указанной заявки и порядок ее подачи устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, подавшая такую заявку, включается Федеральным фондом в единый реестр медицинских организаций. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать иные сроки подачи указанной заявки для вновь созданных или реорганизованных медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.