Распределение обязанностей в бухгалтерии

Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение обязанностей в бухгалтерии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие учетно-аналитического обеспечения деятельности сельскохозяйственных организаций на основе аутсорсинга
(Широбоков В.Г., Бабичева Н.Э., Созонов А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 11)
В организациях, сохранивших самостоятельность, в связи с отсутствием высококвалифицированных кадров функционирует усеченная бухгалтерия, в штате которой осуществляется распределение обязанностей по некоторым участкам учета: учет материалов и готовой продукции; учет труда и расчетов с персоналом и др. Сложные функции, связанные с формированием бухгалтерской и налоговой отчетности, выполнением аналитических расчетов, организацией управленческого учета передаются на договорной основе аутсорсинговой компании. Оговариваются выполняемые функции аутсорсером и порядок взаимодействия со штатными работниками бухгалтерии. При частичном аутсорсинге в договорах предусматривается ответственность сторон за подготовку бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности. Аутсорсер осуществляет полный контроль за всеми бухгалтерскими процессами независимо от того, какими сотрудниками решаются учетно-аналитические задачи.
Готовое решение: Как организовать договорную работу
(КонсультантПлюс, 2024)
Определите, кто отвечает за хранение договоров и где они должны находиться. Например, это может быть бухгалтерия, юридический отдел, отделы, которые отвечают за исполнение тех или иных договоров. Если договоров у вас много, распределите обязанности по их хранению по разным отделам, чтобы равномерно разделить нагрузку. Например, договоры аренды могут храниться в отделе аренды, договоры подряда - в инженерно-техническом отделе, договоры с ресурсоснабжающими организациями - в бухгалтерии.

Нормативные акты

"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат и исчислению себестоимости продукции овцеводства"
(утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008)
- обучение учетного персонала. Для этого рекомендуется: сформировать "учебную" базу данных, в которую необходимо внести константные значения справочной информации и заполнить все группы справочников в соответствии с утвержденным проектом; распределить обязанности в бухгалтерии в соответствии с утвержденными должностными инструкциями, обеспечив сотрудников автоматизированным рабочим местом (АРМ); организовать поэтапный переход на автоматизированную систему обработки данных (учет кассовых и банковских операций, расчеты, заработная плата, материалы, основные средства и т.д.). Одновременно с этапами освоения программы следует провести обучение сотрудников в центрах, которые проводят семинары по данной тематике.
"Методические рекомендации по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005)
10. В зависимости от функций, выполняемых работниками бухгалтерии, квалификационного состава каждой группы работников бухгалтерии, распределение между ними должностных обязанностей происходит следующим образом: