Распределение расходов по источникам финансирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Распределение расходов по источникам финансирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2024 N 18АП-13363/2024 по делу N А76-12018/2024
Требование: О признании недействительным отказа страхового органа в возврате денежных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В обоснование доводов жалобы ее податель указывает, что выводы Фонда о нецелевом использовании денежных средств и требование о возврате этой суммы сделаны без установления фактов нарушения истцом условий расходования бюджетных средств, а также в отсутствие доказательств, явно свидетельствующих о наличии оснований для признания расходования истцом бюджетных средств нецелевым. Обстоятельств того, что указанная сумма расходов не связана с оказанием истцом медицинской помощи (медицинской услуги), а также чрезмерности этих расходов, Фондом в ходе проверки не выявлено и не установлено. Все медицинское оборудование было представлено ответчику при проверке и сопоставимо с договором аренды и оказанными в рамках программы ОМС услугами. Акт приемки/передачи оборудования к договору содержит все необходимые для идентификации оборудования реквизиты, в том числе серийные номера на оборудование и регистрационные номера. Не предоставление паспортов на арендованное оборудование не является основанием для признания расходования денежных средств не по целевому назначению, поскольку на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети Интернет по каждой единице оборудования имеется регистрационное удостоверение и инструкция по использованию, паспортов на оборудование не существует. Требование Фонда о предоставлении паспортов на оборудование незаконно. Вся информация для идентификации оборудования имеется в регистрационном досье и Фонд в порядке межведомственного обмена обязан был при наличии сомнений это проверить, однако этого не сделал. Кроме того, техническая и эксплуатационная документация на арендованное оборудование Фондом в ходе проверки не запрашивалась и на ее предоставлении Фонд не настаивал, в том числе в ходе рассмотрения спора судом. Апеллянт также не согласен с выводами суда относительно превышения оплаты общехозяйственных расходов в нарушение принципа пропорционального распределения расходов. Фондом произведен анализ распределения средств ОМС за проверяемый период без нормативного правового, то есть установленного нормативно-правовым актом, обоснования, а значит формально. Само по себе мнение Фонда о некорректности методики распределения общехозяйственных расходов (ОХР) между источниками финансирования, не свидетельствует о том, что распределение расходов произведено истцом незаконно или с явным нарушением законодательных норм.
Требование: О признании недействительным отказа страхового органа в возврате денежных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В обоснование доводов жалобы ее податель указывает, что выводы Фонда о нецелевом использовании денежных средств и требование о возврате этой суммы сделаны без установления фактов нарушения истцом условий расходования бюджетных средств, а также в отсутствие доказательств, явно свидетельствующих о наличии оснований для признания расходования истцом бюджетных средств нецелевым. Обстоятельств того, что указанная сумма расходов не связана с оказанием истцом медицинской помощи (медицинской услуги), а также чрезмерности этих расходов, Фондом в ходе проверки не выявлено и не установлено. Все медицинское оборудование было представлено ответчику при проверке и сопоставимо с договором аренды и оказанными в рамках программы ОМС услугами. Акт приемки/передачи оборудования к договору содержит все необходимые для идентификации оборудования реквизиты, в том числе серийные номера на оборудование и регистрационные номера. Не предоставление паспортов на арендованное оборудование не является основанием для признания расходования денежных средств не по целевому назначению, поскольку на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети Интернет по каждой единице оборудования имеется регистрационное удостоверение и инструкция по использованию, паспортов на оборудование не существует. Требование Фонда о предоставлении паспортов на оборудование незаконно. Вся информация для идентификации оборудования имеется в регистрационном досье и Фонд в порядке межведомственного обмена обязан был при наличии сомнений это проверить, однако этого не сделал. Кроме того, техническая и эксплуатационная документация на арендованное оборудование Фондом в ходе проверки не запрашивалась и на ее предоставлении Фонд не настаивал, в том числе в ходе рассмотрения спора судом. Апеллянт также не согласен с выводами суда относительно превышения оплаты общехозяйственных расходов в нарушение принципа пропорционального распределения расходов. Фондом произведен анализ распределения средств ОМС за проверяемый период без нормативного правового, то есть установленного нормативно-правовым актом, обоснования, а значит формально. Само по себе мнение Фонда о некорректности методики распределения общехозяйственных расходов (ОХР) между источниками финансирования, не свидетельствует о том, что распределение расходов произведено истцом незаконно или с явным нарушением законодательных норм.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Режимно-правовое регулирование процедуры составления проектов бюджетов
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Согласно нормам БК РФ в проекте бюджета любого уровня должны обязательно содержаться основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов); нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации <17>.
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Согласно нормам БК РФ в проекте бюджета любого уровня должны обязательно содержаться основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов); нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации <17>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594
(ред. от 15.03.2023)
"О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
(вместе с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд")в) третий раздел целевой программы должен содержать мероприятия по направлениям "капитальные вложения" (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, дочерних обществ указанных юридических лиц, юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, а также находящихся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, дочерних обществ таких юридических лиц, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и собственность указанных выше юридических лиц, дочерних обществ и государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), "прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" и "прочие нужды" (в том числе услуги, оказываемые государственному заказчику целевой программы при осуществлении его деятельности, связанной с реализацией целевой программы) с указанием годовых размеров расходов с распределением по источникам финансового обеспечения. Включению в целевую программу подлежат мероприятия, параметры которых имеют соответствующее обоснование с точки зрения целесообразности их реализации. По объектам капитального строительства либо объектам недвижимого имущества, включаемым в целевую программу, также приводятся сведения о мощности и сроках реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества, а также об объеме бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения подготовки проектной документации, проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также для проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и аудита проектной документации.
(ред. от 15.03.2023)
"О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
(вместе с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд")в) третий раздел целевой программы должен содержать мероприятия по направлениям "капитальные вложения" (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, дочерних обществ указанных юридических лиц, юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, а также находящихся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, дочерних обществ таких юридических лиц, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и собственность указанных выше юридических лиц, дочерних обществ и государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), "прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" и "прочие нужды" (в том числе услуги, оказываемые государственному заказчику целевой программы при осуществлении его деятельности, связанной с реализацией целевой программы) с указанием годовых размеров расходов с распределением по источникам финансового обеспечения. Включению в целевую программу подлежат мероприятия, параметры которых имеют соответствующее обоснование с точки зрения целесообразности их реализации. По объектам капитального строительства либо объектам недвижимого имущества, включаемым в целевую программу, также приводятся сведения о мощности и сроках реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества, а также об объеме бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения подготовки проектной документации, проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также для проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и аудита проектной документации.
Постановление Правительства РФ от 01.08.2023 N 1245
"Об актуарной деятельности Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации актуарной деятельности", "Стандартом актуарной деятельности "Актуарная деятельность Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации")постатейное распределение расходов (по источникам финансирования и видам выплат), межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
"Об актуарной деятельности Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации актуарной деятельности", "Стандартом актуарной деятельности "Актуарная деятельность Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации")постатейное распределение расходов (по источникам финансирования и видам выплат), межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;