Распространяется ли 59-фз на юридических лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Распространяется ли 59-фз на юридических лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений
(КонсультантПлюс, 2024)...Доводы жалобы ФИО5 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения со ссылкой на то, что ООО... не относится к организациям, осуществляющим публично значимые функции, в связи с чем положения Закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" на данные отношения не распространяются, являются не состоятельными и основаны на неверном толковании закона.
(КонсультантПлюс, 2024)...Доводы жалобы ФИО5 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения со ссылкой на то, что ООО... не относится к организациям, осуществляющим публично значимые функции, в связи с чем положения Закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" на данные отношения не распространяются, являются не состоятельными и основаны на неверном толковании закона.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2022 N 08АП-216/2022 по делу N А46-9552/2021
Требование: О признании недействительным представления прокуратуры об устранении нарушений законодательства об обращениях.
Решение: Требование удовлетворено.В связи с изложенным апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае в Администрацию поступило обращение от иностранного юридического лица - СС7, в отношении которого заинтересованным лицом не доказано, что оно является объединением граждан, а, соответственно, не доказано, что на него распространяется действие Закона N 59-ФЗ, в связи с чем основания для внесения Администрации представления от 22.04.2021 N 7-12-2021/3583 не подтверждены.
Требование: О признании недействительным представления прокуратуры об устранении нарушений законодательства об обращениях.
Решение: Требование удовлетворено.В связи с изложенным апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае в Администрацию поступило обращение от иностранного юридического лица - СС7, в отношении которого заинтересованным лицом не доказано, что оно является объединением граждан, а, соответственно, не доказано, что на него распространяется действие Закона N 59-ФЗ, в связи с чем основания для внесения Администрации представления от 22.04.2021 N 7-12-2021/3583 не подтверждены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые риски при работе с обращениями клиентов
(Севастьянова Ю.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2022, N 1)Конституционный Суд РФ отметил, что ч. 4 ст. 1 Закона N 59-ФЗ не позволяет распространять положения данного Закона на гражданско-правовые отношения между гражданами и юридическими лицами, в том числе публично-правовыми образованиями. Таким образом, нельзя сделать вывод, что данное законоположение содержит неопределенность в указанном заявителем аспекте, и потому оно не может расцениваться как нарушающее его конституционные права.
(Севастьянова Ю.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2022, N 1)Конституционный Суд РФ отметил, что ч. 4 ст. 1 Закона N 59-ФЗ не позволяет распространять положения данного Закона на гражданско-правовые отношения между гражданами и юридическими лицами, в том числе публично-правовыми образованиями. Таким образом, нельзя сделать вывод, что данное законоположение содержит неопределенность в указанном заявителем аспекте, и потому оно не может расцениваться как нарушающее его конституционные права.
Статья: Некоторые проблемы реализации конституционного права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)Подобная же ситуация произошла в Челябинской области. Так, к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ был привлечен начальник цеха обслуживания населения N 510 акционерного общества "Трансэнерго" за не рассмотренное в установленные сроки обращение гражданки по вопросу установки железных сеток на подвальные окна дома. Верховный Суд РФ рассмотрел жалобу начальника цеха, удовлетворил ее и отметил, что акционерное общество "Трансэнерго" является юридическим лицом, основной целью деятельности которого согласно уставу является извлечение прибыли. Рассматриваемый случай носит гражданско-правовой характер и не свидетельствует об осуществлении обществом публично значимых функций, следовательно, требования Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на него не распространяются даже в случае, если юридическое лицо создано публично-правовым образованием <6>.
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Российская юстиция", 2021, N 3)Подобная же ситуация произошла в Челябинской области. Так, к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ был привлечен начальник цеха обслуживания населения N 510 акционерного общества "Трансэнерго" за не рассмотренное в установленные сроки обращение гражданки по вопросу установки железных сеток на подвальные окна дома. Верховный Суд РФ рассмотрел жалобу начальника цеха, удовлетворил ее и отметил, что акционерное общество "Трансэнерго" является юридическим лицом, основной целью деятельности которого согласно уставу является извлечение прибыли. Рассматриваемый случай носит гражданско-правовой характер и не свидетельствует об осуществлении обществом публично значимых функций, следовательно, требования Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на него не распространяются даже в случае, если юридическое лицо создано публично-правовым образованием <6>.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 31.05.2023 N БВ-4-7/6781
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>- общие правила внесудебного (административного) обжалования предусмотрены Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Установленный данным законом порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц распространяется на все обращения. Закон наделяет граждан правом внесудебного (административного) обжалования актов государственных органов и их должностных лиц в случаях, когда иными законодательными актами не введен особый (специальный) порядок внесудебного (административного) обжалования;
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>- общие правила внесудебного (административного) обжалования предусмотрены Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Установленный данным законом порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц распространяется на все обращения. Закон наделяет граждан правом внесудебного (административного) обжалования актов государственных органов и их должностных лиц в случаях, когда иными законодательными актами не введен особый (специальный) порядок внесудебного (административного) обжалования;
"Методические рекомендации по вопросам особенностей порядка и сроков рассмотрения обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(утв. ФАС России)Согласно части 1 статьи 2 Закона N 59-ФЗ к субъектам, которые обладают правом на обращение, отнесены: граждане, коллективы граждан, объединения граждан, в том числе юридические лица.
(утв. ФАС России)Согласно части 1 статьи 2 Закона N 59-ФЗ к субъектам, которые обладают правом на обращение, отнесены: граждане, коллективы граждан, объединения граждан, в том числе юридические лица.