Расселение аварийного жилья Ярославская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Расселение аварийного жилья Ярославская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2011 N 8-Впр11-4
В удовлетворении иска о выселении из жилого помещения отказано, так как установлено, что переселение ответчиков в квартиру, состоящую из одной комнаты, является нарушением норм действующего законодательства о заселении одной комнаты лицами разного пола.Актом межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Ярославской области от 16 ноября 2004 г. дом <...> отнесен к категории аварийного и непригодного для постоянного проживания. На основании постановления мэра г. Ярославля от 21 ноября 2008 г. N 3286 указанный дом подлежит расселению.
В удовлетворении иска о выселении из жилого помещения отказано, так как установлено, что переселение ответчиков в квартиру, состоящую из одной комнаты, является нарушением норм действующего законодательства о заселении одной комнаты лицами разного пола.Актом межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Ярославской области от 16 ноября 2004 г. дом <...> отнесен к категории аварийного и непригодного для постоянного проживания. На основании постановления мэра г. Ярославля от 21 ноября 2008 г. N 3286 указанный дом подлежит расселению.
Определение Верховного Суда РФ от 05.10.2010 N 8-В10-11
В иске о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения в связи со сносом дома отказано правомерно, так как предлагаемый вариант переселения не является равнозначным, а то обстоятельство, что общая площадь предоставляемого жилого помещения больше площади ранее занимаемого, правового значения не имеет, поскольку существенное уменьшение жилой площади и количества комнат за счет увеличения площади вспомогательных помещений в предоставляемой квартире ухудшает жилищные условия истца.Актом межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Ярославской области N 58 от 16 ноября 2004 г. дом N <...> по <...> отнесен к категории аварийного и непригодного для постоянного проживания с отселением жильцов дома до 2010 г. (включительно).
В иске о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения в связи со сносом дома отказано правомерно, так как предлагаемый вариант переселения не является равнозначным, а то обстоятельство, что общая площадь предоставляемого жилого помещения больше площади ранее занимаемого, правового значения не имеет, поскольку существенное уменьшение жилой площади и количества комнат за счет увеличения площади вспомогательных помещений в предоставляемой квартире ухудшает жилищные условия истца.Актом межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Ярославской области N 58 от 16 ноября 2004 г. дом N <...> по <...> отнесен к категории аварийного и непригодного для постоянного проживания с отселением жильцов дома до 2010 г. (включительно).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательное регулирование "благоустроенности" жилого помещения в контексте защиты прав граждан
(Левушкин А.Н., Николюкин С.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 5)В юридической литературе представляется весьма неоднозначной точка зрения о том, что "любое жилое помещение, для того чтобы оно считалось благоустроенным, должно отвечать соответствующим техническим и физическим параметрам" <8>. Спорный характер данного мнения заключается в том, что органы местного самоуправления могут и не относить к "благоустроенности жилого помещения" некоторые энергоресурсы. Возможно, в данном случае следует вести речь не о благоустроенности жилого помещения, а о его пригодности для проживания. К примеру, в городском поселении Углич Ярославской области благоустроенным является жилое помещение (квартира, комната, индивидуальный дом), обеспеченное электричеством, центральным либо индивидуальным отоплением, природным или сжиженным газоснабжением, без горячего водоснабжения, без водопровода, с локальным канализованием <9>. То есть горячее водоснабжение и водопровод не являются обязательными энергоресурсами, для того чтобы жилое помещение считать благоустроенным. Кроме того, благоустроенными рассматриваются не только квартира и индивидуальный дом, но и комната.
(Левушкин А.Н., Николюкин С.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 5)В юридической литературе представляется весьма неоднозначной точка зрения о том, что "любое жилое помещение, для того чтобы оно считалось благоустроенным, должно отвечать соответствующим техническим и физическим параметрам" <8>. Спорный характер данного мнения заключается в том, что органы местного самоуправления могут и не относить к "благоустроенности жилого помещения" некоторые энергоресурсы. Возможно, в данном случае следует вести речь не о благоустроенности жилого помещения, а о его пригодности для проживания. К примеру, в городском поселении Углич Ярославской области благоустроенным является жилое помещение (квартира, комната, индивидуальный дом), обеспеченное электричеством, центральным либо индивидуальным отоплением, природным или сжиженным газоснабжением, без горячего водоснабжения, без водопровода, с локальным канализованием <9>. То есть горячее водоснабжение и водопровод не являются обязательными энергоресурсами, для того чтобы жилое помещение считать благоустроенным. Кроме того, благоустроенными рассматриваются не только квартира и индивидуальный дом, но и комната.
Статья: Приостановление деятельности строительной организации в рамках исполнения договоров долевого строительства
(Серова А.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 9)На текущий момент не существует единого централизованного государственного органа, который занимался бы контролем и надзором в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона N 214-ФЗ <1> данные функции выполняет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется долевое строительство. Так, к примеру, в Московской области таким органом является Комитет по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью, в Ярославской области - Государственная жилищная инспекция, в Иркутской области - Служба государственного жилищного и строительного контроля (далее - контролирующий или надзорный орган).
(Серова А.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 9)На текущий момент не существует единого централизованного государственного органа, который занимался бы контролем и надзором в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона N 214-ФЗ <1> данные функции выполняет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется долевое строительство. Так, к примеру, в Московской области таким органом является Комитет по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью, в Ярославской области - Государственная жилищная инспекция, в Иркутской области - Служба государственного жилищного и строительного контроля (далее - контролирующий или надзорный орган).
Нормативные акты
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"За последние четыре года в Ярославской области с участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонда) расселено 108 тысяч квадратных метров аварийного жилья. Вместе с тем в соответствии с поручением Президента Российской Федерации на территории Ярославской области до 2015 года расселению подлежит 140 тысяч квадратных метров аварийного жилья.
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"За последние четыре года в Ярославской области с участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонда) расселено 108 тысяч квадратных метров аварийного жилья. Вместе с тем в соответствии с поручением Президента Российской Федерации на территории Ярославской области до 2015 года расселению подлежит 140 тысяч квадратных метров аварийного жилья.