Расширение границ тосэр
Подборка наиболее важных документов по запросу Расширение границ тосэр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Система управления на территориях опережающего развития предполагает учреждение управляющей компании - акционерного общества со стопроцентным участием Российской Федерации и (или) его дочернего хозяйственного общества для осуществления функций по управлению ТОР (пункт 5 статьи 2 Федерального закона о ТОР). И хотя участие государства в управляющей компании - акционерном обществе составляет все 100%, можно констатировать, что в данном случае используется частноправовая организационная форма для осуществления задач публичного управления. УК получает на праве собственности или аренды земельные участки, объекты капитального строительства, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в ТОР (статья 9). Кроме того, УК осуществляет полномочия по организации жизнедеятельности на территории, подготавливает предложения об изменении документов территориального планирования муниципальных образований, в границах которых находится ТОР (пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона о ТОР). На УК возлагаются также полномочия по развитию транспортной инфраструктуры, ЖКХ, торговли, соцкультбыта, связи (пункты 2 - 7 части 1 статьи 10 Федерального закона о ТОР), которые в соответствии с Федеральным законом о местном самоуправлении входят в круг полномочий по решению вопросов местного значения. При этом предложенный в Федеральном законе о ТОР перечень таких полномочий не является исчерпывающим: УК осуществляет и иные функции для обеспечения жизнедеятельности лиц на территории опережающего развития (пункт 8 части 1 статьи 10) на основе соглашений о передаче полномочий, которое заключается между уполномоченным федеральным органом, управляющей компанией и соответствующим органом местного самоуправления. И хотя Федеральным законом о ТОР упоминаются только органы городских и сельских поселений, входящих в ТОР, в качестве участников таких соглашений (часть 4 статьи 10 Федерального закона о ТОР), перераспределение компетенции на территориях опережающего развития между управляющей компанией и органами местного самоуправления явно затрагивает и другие муниципальные образования, в границах которых находится ТОР. Поэтому круг возможных участников соглашений со стороны местного самоуправления, очевидно, должен быть расширен.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Система управления на территориях опережающего развития предполагает учреждение управляющей компании - акционерного общества со стопроцентным участием Российской Федерации и (или) его дочернего хозяйственного общества для осуществления функций по управлению ТОР (пункт 5 статьи 2 Федерального закона о ТОР). И хотя участие государства в управляющей компании - акционерном обществе составляет все 100%, можно констатировать, что в данном случае используется частноправовая организационная форма для осуществления задач публичного управления. УК получает на праве собственности или аренды земельные участки, объекты капитального строительства, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в ТОР (статья 9). Кроме того, УК осуществляет полномочия по организации жизнедеятельности на территории, подготавливает предложения об изменении документов территориального планирования муниципальных образований, в границах которых находится ТОР (пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона о ТОР). На УК возлагаются также полномочия по развитию транспортной инфраструктуры, ЖКХ, торговли, соцкультбыта, связи (пункты 2 - 7 части 1 статьи 10 Федерального закона о ТОР), которые в соответствии с Федеральным законом о местном самоуправлении входят в круг полномочий по решению вопросов местного значения. При этом предложенный в Федеральном законе о ТОР перечень таких полномочий не является исчерпывающим: УК осуществляет и иные функции для обеспечения жизнедеятельности лиц на территории опережающего развития (пункт 8 части 1 статьи 10) на основе соглашений о передаче полномочий, которое заключается между уполномоченным федеральным органом, управляющей компанией и соответствующим органом местного самоуправления. И хотя Федеральным законом о ТОР упоминаются только органы городских и сельских поселений, входящих в ТОР, в качестве участников таких соглашений (часть 4 статьи 10 Федерального закона о ТОР), перераспределение компетенции на территориях опережающего развития между управляющей компанией и органами местного самоуправления явно затрагивает и другие муниципальные образования, в границах которых находится ТОР. Поэтому круг возможных участников соглашений со стороны местного самоуправления, очевидно, должен быть расширен.
Статья: Система внутреннего контроля для налогового мониторинга
(Сотников А., Зырянова Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 3)Налогоплательщики, заключившие СПИК, освобождаются от необходимости соблюдать суммовые критерии при вступлении в режим налогового мониторинга. Аналогичные права установлены для компаний особых экономических зон и территорий опережающего развития, а также свободного порта Владивосток или Арктической зоны. ФНС России также анонсировал планы по отмене критериев для государственных и муниципальных учреждений.
(Сотников А., Зырянова Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 3)Налогоплательщики, заключившие СПИК, освобождаются от необходимости соблюдать суммовые критерии при вступлении в режим налогового мониторинга. Аналогичные права установлены для компаний особых экономических зон и территорий опережающего развития, а также свободного порта Владивосток или Арктической зоны. ФНС России также анонсировал планы по отмене критериев для государственных и муниципальных учреждений.