Рассмотрение 2 частей заявок
Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение 2 частей заявок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обеспечение заявки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...при проведении электронного аукциона... на поставку лекарственного препарата... по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по основанию пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289... поскольку заявка участника содержала предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием... происходящего из иностранного государства (Индия).
(КонсультантПлюс, 2025)...при проведении электронного аукциона... на поставку лекарственного препарата... по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по основанию пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289... поскольку заявка участника содержала предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием... происходящего из иностранного государства (Индия).
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отклонение заявки на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок... закупочная комиссия признала участника закупки ООО... не соответствующим требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. В подтверждение соответствия требованиям Постановления N 2571 участник направил договоры субподряда... Таким образом, заявка участника отклонена в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок... закупочная комиссия признала участника закупки ООО... не соответствующим требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. В подтверждение соответствия требованиям Постановления N 2571 участник направил договоры субподряда... Таким образом, заявка участника отклонена в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)7.2. Каков порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе по 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)7.2. Каков порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе по 44-ФЗ
Готовое решение: Как принять участие в открытом конкурсе в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3.3. По каким основаниям заявку участника могут отклонить при рассмотрении вторых частей заявки
(КонсультантПлюс, 2025)3.3. По каким основаниям заявку участника могут отклонить при рассмотрении вторых частей заявки
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)11. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)11. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
Готовое решение: Какие требования предъявляют к обеспечению заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)участник признается не предоставившим обеспечение заявки в том случае, если денежные средства не поступят на необходимый счет до даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок (при проведении открытого конкурса) или до даты подведения итогов (при проведении открытого аукциона или запроса котировок). В таких случаях заявка отклоняется в порядке, который установлен для случая отклонения заявки, предусмотренного п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)участник признается не предоставившим обеспечение заявки в том случае, если денежные средства не поступят на необходимый счет до даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок (при проведении открытого конкурса) или до даты подведения итогов (при проведении открытого аукциона или запроса котировок). В таких случаях заявка отклоняется в порядке, который установлен для случая отклонения заявки, предусмотренного п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ;
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Судебными актами двух инстанций признано недействительным решение комиссии по осуществлению закупок, принятого по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение подрядных работ по строительству здания детского сада-яслей. Признан недействительным заключенный по результатам аукциона государственный контракт, применены последствия недействительности ничтожной сделки путем возврата сторон по данной сделке в положение, предшествующее заключению контракта; на публичного заказчика возложена обязанность повторно рассмотреть вторые части заявок участников аукциона.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Судебными актами двух инстанций признано недействительным решение комиссии по осуществлению закупок, принятого по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение подрядных работ по строительству здания детского сада-яслей. Признан недействительным заключенный по результатам аукциона государственный контракт, применены последствия недействительности ничтожной сделки путем возврата сторон по данной сделке в положение, предшествующее заключению контракта; на публичного заказчика возложена обязанность повторно рассмотреть вторые части заявок участников аукциона.
Статья: Практика рассмотрения и оценки конкурсных заявок по детализирующему показателю "наличие опыта"
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)Вторая сложность при обжаловании действий заказчиков заключается в том, что участник, подавший заявку, в точности не знает, как была оценена его заявка и из чего вышел его итоговый балл. Дело в том, что протокол рассмотрения вторых частей заявок не должен содержать подробного описания процедуры оценки заявок участников на предмет их квалификации, достаточно лишь указать присвоенную по критерию оценку (п. 3 ч. 13 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)Вторая сложность при обжаловании действий заказчиков заключается в том, что участник, подавший заявку, в точности не знает, как была оценена его заявка и из чего вышел его итоговый балл. Дело в том, что протокол рассмотрения вторых частей заявок не должен содержать подробного описания процедуры оценки заявок участников на предмет их квалификации, достаточно лишь указать присвоенную по критерию оценку (п. 3 ч. 13 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Статья: О рассмотрении заявок участников закупки на предмет соответствия дополнительным требованиям
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Правовая оценка УФАС: протокол рассмотрения вторых частей заявок фактически не содержит обоснования решения об отклонении заявки на участие в закупке, а именно не содержит указания на несоответствие участника установленным дополнительным требованиям, что не позволяет определить правомерность действий комиссии заказчика и препятствует участникам закупки надлежащим образом обжаловать действия комиссии, поскольку делает невозможным заявить конкретные возражения по признанию заявки не соответствующей извещению о закупке <34>.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Правовая оценка УФАС: протокол рассмотрения вторых частей заявок фактически не содержит обоснования решения об отклонении заявки на участие в закупке, а именно не содержит указания на несоответствие участника установленным дополнительным требованиям, что не позволяет определить правомерность действий комиссии заказчика и препятствует участникам закупки надлежащим образом обжаловать действия комиссии, поскольку делает невозможным заявить конкретные возражения по признанию заявки не соответствующей извещению о закупке <34>.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Так, пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 14.16 Положения о закупках Заказчика (далее - Положение о закупках) при подведении итогов аукциона в электронной форме на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и сведений о ценовых предложениях, в том числе о ценовых предложениях, указанных в подпункте 8 пункта 14.11 Положения о закупке, комиссия присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности ценовых предложений, предложенных соответствующими участниками аукциона в электронной форме, и ценовых предложений, указанных в подпункте 8 пункта 14.11 Положения о закупке. Заявке на участие в аукционе в электронной форме, в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в аукционе в электронной форме, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в аукционе в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно пункту 14.16 Положения о закупках Заказчика (далее - Положение о закупках) при подведении итогов аукциона в электронной форме на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и сведений о ценовых предложениях, в том числе о ценовых предложениях, указанных в подпункте 8 пункта 14.11 Положения о закупке, комиссия присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности ценовых предложений, предложенных соответствующими участниками аукциона в электронной форме, и ценовых предложений, указанных в подпункте 8 пункта 14.11 Положения о закупке. Заявке на участие в аукционе в электронной форме, в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в аукционе в электронной форме, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в аукционе в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия такой информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия такой информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Готовое решение: Какой порядок закупки услуг ОСАГО по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении электронного конкурса отклонить заявку за такое снижение нельзя, поскольку оператор электронной площадки направляет заказчику ценовые предложения участников уже после рассмотрения вторых частей заявок (п. 1 ч. 14, п. 4 ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). На этом этапе отклонение заявки за указанное нарушение не предусмотрено порядком проведения процедуры (ч. 15 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении электронного конкурса отклонить заявку за такое снижение нельзя, поскольку оператор электронной площадки направляет заказчику ценовые предложения участников уже после рассмотрения вторых частей заявок (п. 1 ч. 14, п. 4 ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). На этом этапе отклонение заявки за указанное нарушение не предусмотрено порядком проведения процедуры (ч. 15 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.