Рассмотрение дел о рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение дел о рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Заявитель не согласен с решением Антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 3, 5, 36, 37 Закона о рекламе, ст. 198, ч. 2, 3 ст. 201 АПК РФ, Правила рассмотрения дел о нарушении законодательства РФ о рекламе, п. п. 2, 4, 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58, п. п. 15, 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 3, 5, 36, 37 Закона о рекламе, ст. 198, ч. 2, 3 ст. 201 АПК РФ, Правила рассмотрения дел о нарушении законодательства РФ о рекламе, п. п. 2, 4, 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58, п. п. 15, 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в Российской Федерации" Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации""Ссылка Банка на Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" правомерно не принята судом первой инстанции, поскольку, в силу пункта 4 части 3 статьи 1 Закон N 248-ФЗ для целей данного Закона, к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Каким будет штраф, если на вас пожалуются за спам-звонки
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)Если резюмировать, по факту рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе ФАС может вынести решение:
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)Если резюмировать, по факту рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе ФАС может вынести решение:
Статья: Как фирме привлекать клиентов, чтобы не "прилетел" штраф за спам-рассылку
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Обосновать законность рассылки или звонков через получение на это согласия от гражданина можно антимонопольному органу при рассмотрении дела о нарушении рекламного законодательства.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Обосновать законность рассылки или звонков через получение на это согласия от гражданина можно антимонопольному органу при рассмотрении дела о нарушении рекламного законодательства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Статья: Право на доступ к материалам дела и информации: от конституционного закрепления к общему принципу административного права
(Курындин П.А., Ревазов М.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)С другой стороны, на практике Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подробно разъясняет порядок реализации данного права. Направление копии обращения, на основании которого возбуждено дело, лицу, участвующему в производстве, прямо не предусмотрено законодательством, поэтому заявитель получил отказ. "Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что ООО "Планетахост" не лишено возможности реализовать свое право на ознакомление с материалами дела при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе" <24>.
(Курындин П.А., Ревазов М.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)С другой стороны, на практике Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе подробно разъясняет порядок реализации данного права. Направление копии обращения, на основании которого возбуждено дело, лицу, участвующему в производстве, прямо не предусмотрено законодательством, поэтому заявитель получил отказ. "Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что ООО "Планетахост" не лишено возможности реализовать свое право на ознакомление с материалами дела при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе" <24>.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Обязан ли заказчик по договору возмездного оказания услуг оплатить оказанные услуги, если он немотивированно уклонился от подписания акта приемки
(КонсультантПлюс, 2025)"...При новом рассмотрении дела ООО "Реклама Сити" в порядке статьи 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлен встречный иск о взыскании 228 110 руб. 52 коп. суммы задолженности по договору. В обоснование встречного иска приведены обстоятельства оказания ответчиком услуг в объеме, предусмотренном договором, и неправомерном уклонении истца от их оплаты в размере стоимости, согласованной сторонами. Кроме того, ответчик ссылался на неправомерного уклонения истца от оформления документов, подтверждающих выполнение оказанных рекламных услуг.
Обязан ли заказчик по договору возмездного оказания услуг оплатить оказанные услуги, если он немотивированно уклонился от подписания акта приемки
(КонсультантПлюс, 2025)"...При новом рассмотрении дела ООО "Реклама Сити" в порядке статьи 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлен встречный иск о взыскании 228 110 руб. 52 коп. суммы задолженности по договору. В обоснование встречного иска приведены обстоятельства оказания ответчиком услуг в объеме, предусмотренном договором, и неправомерном уклонении истца от их оплаты в размере стоимости, согласованной сторонами. Кроме того, ответчик ссылался на неправомерного уклонения истца от оформления документов, подтверждающих выполнение оказанных рекламных услуг.
Статья: СМС-реклама и реализация прав третьих лиц
(Каретин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Рассмотрим случай, в котором был привлечен рекламораспространитель <5>. В ходе рассмотрения административного дела было установлено, что между Банком и гражданином А. был заключен договор о предоставлении кредита. При его заключении гражданин А. в качестве своего контактного телефона, на который могла быть направлена информация от банка, сообщил телефонный номер гражданина Б. При этом сотрудниками Банка не была проверена достоверность указанной информации, т.е. принадлежность телефонного номера именно гражданину А. Фактически владельцем данного номера телефона на момент заключения договора о предоставлении кредита являлся гражданин Б., который получил указанный номер на основании договора об оказании услуг сотовой связи с оператором. По информации гражданина Б., он каких-либо отношений с гражданином А. не имел, с ним не знаком и не передавал ему номер своего телефона. Кроме того, как сообщил гражданин Б., согласие на получение какой-либо информации от банка на номер своего сотового телефона не давал. Рекламораспространителем в данном случае является банк, поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине банка, так как его сотрудники при заключении кредитного договора с гражданином А. не проверили достоверность предоставляемых сведений, что привело к направлению рекламы в виде СМС-сообщений в адрес лица, согласие которого не было получено, тем самым были нарушены законные права и интересы гражданина Б. По данному факту антимонопольным органом в отношении банка вынесено решение, согласно которому реклама, направленная банком в виде СМС-сообщения на телефон гражданина Б., признана ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям ч. 1 ст. 18 ФЗ "О рекламе". Выявленные в ходе рассмотрения дела факты о нарушении антимонопольного законодательства послужили основаниями для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении данного банка.
(Каретин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Рассмотрим случай, в котором был привлечен рекламораспространитель <5>. В ходе рассмотрения административного дела было установлено, что между Банком и гражданином А. был заключен договор о предоставлении кредита. При его заключении гражданин А. в качестве своего контактного телефона, на который могла быть направлена информация от банка, сообщил телефонный номер гражданина Б. При этом сотрудниками Банка не была проверена достоверность указанной информации, т.е. принадлежность телефонного номера именно гражданину А. Фактически владельцем данного номера телефона на момент заключения договора о предоставлении кредита являлся гражданин Б., который получил указанный номер на основании договора об оказании услуг сотовой связи с оператором. По информации гражданина Б., он каких-либо отношений с гражданином А. не имел, с ним не знаком и не передавал ему номер своего телефона. Кроме того, как сообщил гражданин Б., согласие на получение какой-либо информации от банка на номер своего сотового телефона не давал. Рекламораспространителем в данном случае является банк, поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине банка, так как его сотрудники при заключении кредитного договора с гражданином А. не проверили достоверность предоставляемых сведений, что привело к направлению рекламы в виде СМС-сообщений в адрес лица, согласие которого не было получено, тем самым были нарушены законные права и интересы гражданина Б. По данному факту антимонопольным органом в отношении банка вынесено решение, согласно которому реклама, направленная банком в виде СМС-сообщения на телефон гражданина Б., признана ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям ч. 1 ст. 18 ФЗ "О рекламе". Выявленные в ходе рассмотрения дела факты о нарушении антимонопольного законодательства послужили основаниями для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении данного банка.