Рассмотрение дел о рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение дел о рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Заявитель не согласен с решением Антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 3, 5, 36, 37 Закона о рекламе, ст. 198, ч. 2, 3 ст. 201 АПК РФ, Правила рассмотрения дел о нарушении законодательства РФ о рекламе, п. п. 2, 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58, п. п. 15, 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы и разъяснения: ст. ст. 3, 5, 36, 37 Закона о рекламе, ст. 198, ч. 2, 3 ст. 201 АПК РФ, Правила рассмотрения дел о нарушении законодательства РФ о рекламе, п. п. 2, 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58, п. п. 15, 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1 "Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в Российской Федерации" Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации""Ссылка подателя жалобы на пункт 4 части 3 статьи 1 Федерального закона N 248-ФЗ, согласно которому рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе для целей указанного закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится, не принимается апелляционным судом, поскольку выдача предписания не относится как таковая к рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе, а является результатом именно контрольного мероприятия."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Каким будет штраф, если на вас пожалуются за спам-звонки
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)Если резюмировать, по факту рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе ФАС может вынести решение:
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)Если резюмировать, по факту рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе ФАС может вынести решение:
Статья: СМС-реклама и реализация прав третьих лиц
(Каретин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Рассмотрим случай, в котором был привлечен рекламораспространитель <5>. В ходе рассмотрения административного дела было установлено, что между Банком и гражданином А. был заключен договор о предоставлении кредита. При его заключении гражданин А. в качестве своего контактного телефона, на который могла быть направлена информация от банка, сообщил телефонный номер гражданина Б. При этом сотрудниками Банка не была проверена достоверность указанной информации, т.е. принадлежность телефонного номера именно гражданину А. Фактически владельцем данного номера телефона на момент заключения договора о предоставлении кредита являлся гражданин Б., который получил указанный номер на основании договора об оказании услуг сотовой связи с оператором. По информации гражданина Б., он каких-либо отношений с гражданином А. не имел, с ним не знаком и не передавал ему номер своего телефона. Кроме того, как сообщил гражданин Б., согласие на получение какой-либо информации от банка на номер своего сотового телефона не давал. Рекламораспространителем в данном случае является банк, поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине банка, так как его сотрудники при заключении кредитного договора с гражданином А. не проверили достоверность предоставляемых сведений, что привело к направлению рекламы в виде СМС-сообщений в адрес лица, согласие которого не было получено, тем самым были нарушены законные права и интересы гражданина Б. По данному факту антимонопольным органом в отношении банка вынесено решение, согласно которому реклама, направленная банком в виде СМС-сообщения на телефон гражданина Б., признана ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям ч. 1 ст. 18 ФЗ "О рекламе". Выявленные в ходе рассмотрения дела факты о нарушении антимонопольного законодательства послужили основаниями для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении данного банка.
(Каретин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Рассмотрим случай, в котором был привлечен рекламораспространитель <5>. В ходе рассмотрения административного дела было установлено, что между Банком и гражданином А. был заключен договор о предоставлении кредита. При его заключении гражданин А. в качестве своего контактного телефона, на который могла быть направлена информация от банка, сообщил телефонный номер гражданина Б. При этом сотрудниками Банка не была проверена достоверность указанной информации, т.е. принадлежность телефонного номера именно гражданину А. Фактически владельцем данного номера телефона на момент заключения договора о предоставлении кредита являлся гражданин Б., который получил указанный номер на основании договора об оказании услуг сотовой связи с оператором. По информации гражданина Б., он каких-либо отношений с гражданином А. не имел, с ним не знаком и не передавал ему номер своего телефона. Кроме того, как сообщил гражданин Б., согласие на получение какой-либо информации от банка на номер своего сотового телефона не давал. Рекламораспространителем в данном случае является банк, поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по вине банка, так как его сотрудники при заключении кредитного договора с гражданином А. не проверили достоверность предоставляемых сведений, что привело к направлению рекламы в виде СМС-сообщений в адрес лица, согласие которого не было получено, тем самым были нарушены законные права и интересы гражданина Б. По данному факту антимонопольным органом в отношении банка вынесено решение, согласно которому реклама, направленная банком в виде СМС-сообщения на телефон гражданина Б., признана ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям ч. 1 ст. 18 ФЗ "О рекламе". Выявленные в ходе рассмотрения дела факты о нарушении антимонопольного законодательства послужили основаниями для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении данного банка.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе