Рассмотрение материалов налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение материалов налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 123 НК РФПривлечь к ответственности по ст. 123 НК РФ можно только по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (см. аналогичную позицию судов) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Налоговые проверки: виды, правила, сроки, документы
(Издательство "Главная книга", 2025)Рассмотрение материалов проверки. Вместе с актом выездной или камеральной проверки вы получите извещение о времени и месте рассмотрения ее материалов.
(Издательство "Главная книга", 2025)Рассмотрение материалов проверки. Вместе с актом выездной или камеральной проверки вы получите извещение о времени и месте рассмотрения ее материалов.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
Статья: Особенности возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям, предусмотренным статьями 198 и 199 УК РФ
(Клещенко Ю.Г.)
("Российский судья", 2024, N 9)- к расследованию уголовных дел о налоговых преступлениях - требования привлечения специалиста в области экономических знаний с целью проведения предварительного анализа при рассмотрении материалов налоговой проверки;
(Клещенко Ю.Г.)
("Российский судья", 2024, N 9)- к расследованию уголовных дел о налоговых преступлениях - требования привлечения специалиста в области экономических знаний с целью проведения предварительного анализа при рассмотрении материалов налоговой проверки;
Статья: О последствиях камеральной проверки декларации по форме 3-НДФЛ
(Габелли Г.К.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)О рассмотрении материалов налоговой проверки
(Габелли Г.К.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)О рассмотрении материалов налоговой проверки
Статья: Механизм возмещения НДС - один из инструментов ускорения оборачиваемости денежных средств
(Вольфус Е., Гребенчук А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 10)- анализ материалов камеральной налоговой проверки, подготовка возражений на акт налоговой проверки, поддержка во время рассмотрения материалов налоговой проверки.
(Вольфус Е., Гребенчук А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 10)- анализ материалов камеральной налоговой проверки, подготовка возражений на акт налоговой проверки, поддержка во время рассмотрения материалов налоговой проверки.
Вопрос: Налогоплательщиком получено решение о продлении срока рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, которое принято заместителем руководителя налоговой инспекции, а подписано ЭЦП руководителя инспекции. Правомерно ли это?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Налогоплательщиком получено решение о продлении срока рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, которое принято заместителем руководителя налоговой инспекции, а подписано ЭЦП руководителя инспекции. Правомерно ли это?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Налогоплательщиком получено решение о продлении срока рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, которое принято заместителем руководителя налоговой инспекции, а подписано ЭЦП руководителя инспекции. Правомерно ли это?
Готовое решение: Как инспекция проводит дополнительные мероприятия налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Заметим, что нарушение сроков рассмотрения материалов налоговой проверки само по себе не является основанием для отмены итогового решения инспекции (Определение Конституционного Суда РФ от 20.04.2017 N 790-О, Письма Минфина России от 24.01.2023 N 03-02-07/5069, от 21.04.2022 N 03-02-07/36095).
(КонсультантПлюс, 2025)Заметим, что нарушение сроков рассмотрения материалов налоговой проверки само по себе не является основанием для отмены итогового решения инспекции (Определение Конституционного Суда РФ от 20.04.2017 N 790-О, Письма Минфина России от 24.01.2023 N 03-02-07/5069, от 21.04.2022 N 03-02-07/36095).
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам23.1. РАССМОТРЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)В п. 45 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 разъяснено, что при исследовании и оценке представленной налоговым органом доказательственной базы по налоговым делам судам надлежит исходить из того, что материалы, полученные в результате осуществления оперативно-розыскных мероприятий, могут использоваться налоговыми органами в числе других доказательств при рассмотрении материалов налоговой проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ) или при осуществлении производства по делу о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (п. 7 ст. 101.4 НК РФ), если соответствующие мероприятия проведены и материалы оформлены согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)В п. 45 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 разъяснено, что при исследовании и оценке представленной налоговым органом доказательственной базы по налоговым делам судам надлежит исходить из того, что материалы, полученные в результате осуществления оперативно-розыскных мероприятий, могут использоваться налоговыми органами в числе других доказательств при рассмотрении материалов налоговой проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ) или при осуществлении производства по делу о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (п. 7 ст. 101.4 НК РФ), если соответствующие мероприятия проведены и материалы оформлены согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Готовое решение: Как составляют доверенность на представление интересов ИП в налоговых органах
(КонсультантПлюс, 2025)принимать участие в рассмотрении материалов налоговых проверок и дел о налоговых правонарушениях, давать пояснения, делать замечания, заявлять ходатайства, подписывать протоколы;
(КонсультантПлюс, 2025)принимать участие в рассмотрении материалов налоговых проверок и дел о налоговых правонарушениях, давать пояснения, делать замечания, заявлять ходатайства, подписывать протоколы;
Статья: Влияние цифровизации на досудебное урегулирование налоговых споров
(Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)Во-первых, подписание акта налоговой проверки, дополнений к нему и решения о привлечении к ответственности осуществляется ЭЦП руководителя налоговой инспекции даже в случаях, если налоговую проверку осуществляет заместитель руководителя, что находит свое подтверждение в судебной практике <13>. В силу ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. В п. 42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки или иных мероприятий налогового контроля не тем руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, который рассматривал указанные материалы, является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения. Между тем, несмотря на данные позиции законодательства и ВАС РФ, судами вполне обоснованно подтверждена законность процедуры при подписании акта налоговой проверки, дополнений к нему и решения о привлечении к ответственности заместителем руководителя налоговой инспекции <14>, со ссылкой на п. 4 ст. 31 НК РФ, использующим ЭЦП начальника инспекции. Тем не менее представляется, что п. 4 ст. 31 НК РФ и ст. 6 Закона "Об электронной подписи" вступают в противоречие, поскольку в этом случае ЭЦП начальника инспекции должна быть приравнена исключительно к его собственноручной подписи, исключая возможность удостоверять данной ЭЦП подписи заместителей начальника. В связи с чем видится необходимым дополнить ст. 6 Закона "Об электронной подписи" положением о том, что информация в электронной форме, подписанная ЭЦП, является равнозначной собственноручной подписи, если иное не предусмотрено Законом.
(Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)Во-первых, подписание акта налоговой проверки, дополнений к нему и решения о привлечении к ответственности осуществляется ЭЦП руководителя налоговой инспекции даже в случаях, если налоговую проверку осуществляет заместитель руководителя, что находит свое подтверждение в судебной практике <13>. В силу ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. В п. 42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки или иных мероприятий налогового контроля не тем руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, который рассматривал указанные материалы, является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения. Между тем, несмотря на данные позиции законодательства и ВАС РФ, судами вполне обоснованно подтверждена законность процедуры при подписании акта налоговой проверки, дополнений к нему и решения о привлечении к ответственности заместителем руководителя налоговой инспекции <14>, со ссылкой на п. 4 ст. 31 НК РФ, использующим ЭЦП начальника инспекции. Тем не менее представляется, что п. 4 ст. 31 НК РФ и ст. 6 Закона "Об электронной подписи" вступают в противоречие, поскольку в этом случае ЭЦП начальника инспекции должна быть приравнена исключительно к его собственноручной подписи, исключая возможность удостоверять данной ЭЦП подписи заместителей начальника. В связи с чем видится необходимым дополнить ст. 6 Закона "Об электронной подписи" положением о том, что информация в электронной форме, подписанная ЭЦП, является равнозначной собственноручной подписи, если иное не предусмотрено Законом.