Рассмотрение обращений граждан коммерческими организациями
Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение обращений граждан коммерческими организациями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2022 N 20АП-4655/2022 по делу N А23-4486/2020
Требование: Об отмене определения об отказе в рассрочке исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.Представленные ответчиком сведения о наличии кредитного договора и договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (т. 2 л.д. 88-91), а также о нахождении на иждивении двух несовершеннолетних детей не может являться определяющим обстоятельством при рассмотрении ее заявления, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и до настоящего времени должник не прекратила статус индивидуального предпринимателя, а, следовательно, является субъектом экономической деятельности, который несет риск наступления негативных финансовых последствий своих действий. При этом, доказательств невозможности привлечения кредитных и заемных средств для исполнения решения суда апеллянтом не представлено, о при наличии оснований для получения соответствующих мер государственной социальной поддержки ответчик не лишен возможности обращения в соответствующие учреждения, полномочные рассматривать данные вопросы. Более того, договор N 240-З11-2019 от 19.08.2019 об образовании заключен Гайдовой М.А. уже в период просрочки исполнения обязательства перед истцом, то есть при очевидной неспособности исполнять текущие требования кредиторов, что не может свидетельствовать в пользу правовой позиции апеллянта.
Требование: Об отмене определения об отказе в рассрочке исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.Представленные ответчиком сведения о наличии кредитного договора и договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (т. 2 л.д. 88-91), а также о нахождении на иждивении двух несовершеннолетних детей не может являться определяющим обстоятельством при рассмотрении ее заявления, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и до настоящего времени должник не прекратила статус индивидуального предпринимателя, а, следовательно, является субъектом экономической деятельности, который несет риск наступления негативных финансовых последствий своих действий. При этом, доказательств невозможности привлечения кредитных и заемных средств для исполнения решения суда апеллянтом не представлено, о при наличии оснований для получения соответствующих мер государственной социальной поддержки ответчик не лишен возможности обращения в соответствующие учреждения, полномочные рассматривать данные вопросы. Более того, договор N 240-З11-2019 от 19.08.2019 об образовании заключен Гайдовой М.А. уже в период просрочки исполнения обязательства перед истцом, то есть при очевидной неспособности исполнять текущие требования кредиторов, что не может свидетельствовать в пользу правовой позиции апеллянта.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2022 N 20АП-2123/2022 по делу N А23-5374/2019
Требование: Об отмене определения об отказе в отсрочке исполнения судебного решения.
Решение: Определение оставлено без изменения.Представленные ИП Вихровой У.В. сведения о расторжении в 2013 году брака и рождении в 2005, 2007, 2022 годах трех детей также не может являться определяющим обстоятельством при рассмотрении ее заявления, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и до настоящего времени должник не прекратила статус индивидуального предпринимателя, а, следовательно, является субъектом экономической деятельности, который несет риск наступления негативных финансовых последствий своих действий. При этом, доказательств невозможности привлечения кредитных и заемных средств для исполнения решения суда апеллянтом не представлено.
Требование: Об отмене определения об отказе в отсрочке исполнения судебного решения.
Решение: Определение оставлено без изменения.Представленные ИП Вихровой У.В. сведения о расторжении в 2013 году брака и рождении в 2005, 2007, 2022 годах трех детей также не может являться определяющим обстоятельством при рассмотрении ее заявления, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и до настоящего времени должник не прекратила статус индивидуального предпринимателя, а, следовательно, является субъектом экономической деятельности, который несет риск наступления негативных финансовых последствий своих действий. При этом, доказательств невозможности привлечения кредитных и заемных средств для исполнения решения суда апеллянтом не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые риски при работе с обращениями клиентов
(Севастьянова Ю.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2022, N 1)Подавая жалобу в Конституционный Суд РФ, истец утверждал, что содержащийся в ч. 4 ст. 1 Закона N 59-ФЗ термин "публично значимые функции" является неопределенным, поскольку не позволяет однозначно определить сферу применения Закона, в частности понять, распространяются ли его положения на отношения по рассмотрению коммерческими организациями и их представителями обращений граждан.
(Севастьянова Ю.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2022, N 1)Подавая жалобу в Конституционный Суд РФ, истец утверждал, что содержащийся в ч. 4 ст. 1 Закона N 59-ФЗ термин "публично значимые функции" является неопределенным, поскольку не позволяет однозначно определить сферу применения Закона, в частности понять, распространяются ли его положения на отношения по рассмотрению коммерческими организациями и их представителями обращений граждан.
"Трудовые права работников: Научно-практическое пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шувалова И.А.)
("ИНФРА-М", 2022)Сроки рассмотрения работодателем письменного обращения работника. К сожалению, в действующем законодательстве не предусмотрены конкретные сроки в такой ситуации. Если работодателем выступает государственный орган, то можно по аналогии применить Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В таком случае письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Если работодателем является коммерческая организация, можно в самом уведомлении указать сроки рассмотрения, например 10 или 30 дней.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шувалова И.А.)
("ИНФРА-М", 2022)Сроки рассмотрения работодателем письменного обращения работника. К сожалению, в действующем законодательстве не предусмотрены конкретные сроки в такой ситуации. Если работодателем выступает государственный орган, то можно по аналогии применить Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В таком случае письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Если работодателем является коммерческая организация, можно в самом уведомлении указать сроки рассмотрения, например 10 или 30 дней.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с заключением трудового договора"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Исходя из содержания пунктов 16 и 24 данного положения по итогам рассмотрения обращения гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, комиссия дает согласие на такое замещение или отказывает и мотивирует свой отказ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2022)В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Исходя из содержания пунктов 16 и 24 данного положения по итогам рассмотрения обращения гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, комиссия дает согласие на такое замещение или отказывает и мотивирует свой отказ.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24
(ред. от 24.12.2019)
"О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"18. Под вымогательством взятки (пункт "б" части 5 статьи 290 УК РФ) или предмета коммерческого подкупа (пункт "б" части 7 статьи 204 УК РФ) следует понимать не только требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе, сопряженное с угрозой совершить действия (бездействие), которые могут причинить вред законным интересам лица, но и заведомое создание условий, при которых лицо вынуждено передать указанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов (например, умышленное нарушение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан).
(ред. от 24.12.2019)
"О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"18. Под вымогательством взятки (пункт "б" части 5 статьи 290 УК РФ) или предмета коммерческого подкупа (пункт "б" части 7 статьи 204 УК РФ) следует понимать не только требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе, сопряженное с угрозой совершить действия (бездействие), которые могут причинить вред законным интересам лица, но и заведомое создание условий, при которых лицо вынуждено передать указанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов (например, умышленное нарушение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан).