Рассмотрение обращений граждан Роспотребнадзором
Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение обращений граждан Роспотребнадзором (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Направление и регистрация письменного обращения" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""Управлением Роспотребнадзора по Курской области в ответе от 28 июня 2022 года N разъяснено, что вопрос исключения из ЕИБД не относится к компетенции Роспотребнадзора, на основании статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также пункта 2.4 Положения о комитете здравоохранения Курской области обращение Л. направлено для рассмотрения и принятия мер в пределах компетенции в части касающейся в комитет здравоохранения Курской области."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений
(КонсультантПлюс, 2024)Судья районного суда, отменяя постановление мирового судьи... исходил из того, что на обращении стоит виза начальника [территориального отдела Управления - ред.]... Роспотребнадзора о поручении работы по данному обращению начальнику отдела... которым, по утверждению Л.А.А., обращение передано ей для ответа на него по существу. Соответствующий ответ Л.А.А. был подготовлен и передан для согласования в юридический отдел... подписан [начальником территориального отдела - ред.], на которого в силу... должностной инструкции возложена обязанность по обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решения... в связи с чем... Л.А.А. не является субъектом административного правонарушения.
(КонсультантПлюс, 2024)Судья районного суда, отменяя постановление мирового судьи... исходил из того, что на обращении стоит виза начальника [территориального отдела Управления - ред.]... Роспотребнадзора о поручении работы по данному обращению начальнику отдела... которым, по утверждению Л.А.А., обращение передано ей для ответа на него по существу. Соответствующий ответ Л.А.А. был подготовлен и передан для согласования в юридический отдел... подписан [начальником территориального отдела - ред.], на которого в силу... должностной инструкции возложена обязанность по обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решения... в связи с чем... Л.А.А. не является субъектом административного правонарушения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать о публичном договоре
(КонсультантПлюс, 2024)пожаловаться в административный орган: в ряде случаев в ФАС России (п. 5 ч. 1 ст. 10, п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции) или в Роспотребнадзор, если потребитель - гражданин (ч. 1 ст. 2 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ, ст. ст. 40, 42.3 Закона о защите прав потребителей). Тогда вам могут выдать предписание о прекращении нарушения, а в отдельных случаях - наложить административный штраф (п. 1 ч. 2 ст. 90 Закона 248-ФЗ, ч. 1 ст. 39 Закона о защите конкуренции, ч. 1 ст. 14.31, ст. 15.34.1, ч. 5, 7 ст. 14.8 КоАП РФ). Например, за незаконный отказ потребителю заключить договор в связи с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности или с возрастом штраф для юрлиц составит от 300 тыс. до 500 тыс. руб., для должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Если по этим причинам отказано одновременно двум и более потребителям либо неоднократно отказано одному потребителю, то административная ответственность наступает за отказ каждому потребителю и за каждый случай отказа в отдельности (ч. 5 ст. 14.8, примечание к ст. 14.8 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)пожаловаться в административный орган: в ряде случаев в ФАС России (п. 5 ч. 1 ст. 10, п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции) или в Роспотребнадзор, если потребитель - гражданин (ч. 1 ст. 2 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ, ст. ст. 40, 42.3 Закона о защите прав потребителей). Тогда вам могут выдать предписание о прекращении нарушения, а в отдельных случаях - наложить административный штраф (п. 1 ч. 2 ст. 90 Закона 248-ФЗ, ч. 1 ст. 39 Закона о защите конкуренции, ч. 1 ст. 14.31, ст. 15.34.1, ч. 5, 7 ст. 14.8 КоАП РФ). Например, за незаконный отказ потребителю заключить договор в связи с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности или с возрастом штраф для юрлиц составит от 300 тыс. до 500 тыс. руб., для должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Если по этим причинам отказано одновременно двум и более потребителям либо неоднократно отказано одному потребителю, то административная ответственность наступает за отказ каждому потребителю и за каждый случай отказа в отдельности (ч. 5 ст. 14.8, примечание к ст. 14.8 КоАП РФ).
Статья: Вопросы "административной неправды"
(Федорова Т.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 11)<12> См., например, Приказ Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. N 28 (ред. от 28.06.2017) "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2014 N 32389) // Российская газета. 2014. 28 мая; Приказ Росприроднадзора от 19 октября 2015 г. N 832 (ред. от 15.01.2018) "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и о внесении изменения в Регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденный приказом Росприроднадзора от 29 июня 2007 г. N 191" (зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2015 N 39603) // Российская газета. 2015. 17 ноября; Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 (ред. от 01.12.2016) "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30957) // Российская газета. 2014. 17 января; Приказ Росгвардии от 9 июня 2017 г. N 170 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2017 N 47242). URL: http://www.pravo.gov.ru; Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 (ред. от 13.06.2018) "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" // Российская газета. 2012. 28 августа.
(Федорова Т.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 11)<12> См., например, Приказ Роспотребнадзора от 20 января 2014 г. N 28 (ред. от 28.06.2017) "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2014 N 32389) // Российская газета. 2014. 28 мая; Приказ Росприроднадзора от 19 октября 2015 г. N 832 (ред. от 15.01.2018) "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и о внесении изменения в Регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденный приказом Росприроднадзора от 29 июня 2007 г. N 191" (зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2015 N 39603) // Российская газета. 2015. 17 ноября; Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 (ред. от 01.12.2016) "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30957) // Российская газета. 2014. 17 января; Приказ Росгвардии от 9 июня 2017 г. N 170 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2017 N 47242). URL: http://www.pravo.gov.ru; Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 (ред. от 13.06.2018) "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" // Российская газета. 2012. 28 августа.
Нормативные акты
Приказ Роспотребнадзора от 28.01.2021 N 11
"Об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2021 N 63788)Роспотребнадзор при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
"Об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2021 N 63788)Роспотребнадзор при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
<Письмо> Роспотребнадзора от 14.11.2012 N 01/12810-12-32
"Об отдельных актуальных аспектах нормативно-правового регулирования жилищных отношений и функциях Роспотребнадзора в сфере ЖКХ"По организационным аспектам, связанным с приемом и рассмотрением обращений граждан, Роспотребнадзор также руководствуется Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (далее - Типовой регламент), раздел XII которого регламентирует порядок работы с обращениями граждан.
"Об отдельных актуальных аспектах нормативно-правового регулирования жилищных отношений и функциях Роспотребнадзора в сфере ЖКХ"По организационным аспектам, связанным с приемом и рассмотрением обращений граждан, Роспотребнадзор также руководствуется Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (далее - Типовой регламент), раздел XII которого регламентирует порядок работы с обращениями граждан.