Рассмотрение уведомления о конфликте интересов

Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение уведомления о конфликте интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.05.2024 N 88А-10775/2024
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий должностного лица.
Обстоятельства: Глава района совершил нарушение, за которое предусмотрена ответственность в виде досрочного удаления в отставку в связи с утратой доверия. Вопрос об удалении главы района в отставку в связи с утратой доверия не решен, что не основано на законе и влечет освобождение главы района, виновного в допущенных нарушениях, от установленной законом ответственности.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в части.
Проверяя законность и обоснованность судебного решения в апелляционном порядке, судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда с выводами районного суда согласилась, указав, что представление прокурора рассмотрено органом, в который оно внесено, в установленном законом порядке; о результатах рассмотрения представления прокурор уведомлен; принятие Советом депутатов решения, предоставляющего главе района возможность урегулирования конфликта интересов с предоставлением информации об исполнении до 25 августа 2023 года, по представлению прокурора, в котором последним указывалось на необходимость принятия мер по устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, с предоставлением информации об исполнении в срок до 25 августа 2023 года, не свидетельствует о его противоречии закону, учитывая также, что данный конфликт урегулирован. Сама по себе возможность возникновения конфликта интересов либо его возникновение не является предусмотренным законом основанием для освобождения от должности в связи с утратой доверия при надлежащем исполнении главой района обязанности уведомить о таком конфликте, либо о вероятности его возникновения. В связи с принятием Комиссией и Президиумом Совета депутатов решений об отсутствии конфликта интересов глава района не имел достаточных поводов и оснований для принятия дальнейших мер, направленных на урегулирование конфликта.
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 04.10.2023 N 88а-22707/2023 по делу N 2а-17/2023
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании наличия конфликта интересов у депутата представительного органа муниципального образования, признании бездействия по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов незаконным.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на непринятие представительным органом мер по устранению нарушений, изложенных в представлении прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, допущенных при возникновении и урегулировании конфликта интересов в деятельности депутата.
Решение: Удовлетворено в части.
Более того, материалами дела подтверждено, что 30 октября 2020 года депутат Борискин В.Д. подал уведомление о возможном возникновении конфликта интересов в Комиссию (т. 1, л.д. 85), которое было рассмотрено 6 ноября 2020 года на заседании постоянной комиссии Думы по законности, правопорядку, общественной безопасности населения, вопросам депутатской этики и предупреждению коррупции, депутату Борискину В.Д. рекомендовано воздерживаться от голосований на заседаниях Думы при рассмотрении вопросов, касающихся принятия бюджета г.о. Октябрьск, внесений изменений в бюджет.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О коллизиях конфликта интересов в сфере здравоохранения
(Шишов М.А.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)
- длительность и многоэтапность процедуры рассмотрения уведомления о конфликте интересов приводит к тому, что к моменту вынесения комиссией Минздрава России соответствующего решения сама возможность предотвращения и урегулирования конфликта становится ничтожно малой <2>;

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Одним из таких оснований будет являться уведомление государственного служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов.
Указ Президента РФ от 09.10.2017 N 472
(ред. от 26.06.2023)
"О представлении атаманом Всероссийского казачьего общества, гражданином, претендующим на замещение должности атамана Всероссийского казачьего общества, и атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о внесении изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460"
(вместе с "Положением о представлении атаманом Всероссийского казачьего общества, гражданином, претендующим на замещение должности атамана Всероссийского казачьего общества, и атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера")
в) получения уведомления, предусмотренного подпунктом "г" пункта 16 Положения о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 233 "О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции", о том, что причина непредставления лицом, замещающим должность атамана войскового казачьего общества, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.