Рассрочка штраф налоговая
Подборка наиболее важных документов по запросу Рассрочка штраф налоговая (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиция ВАС РФ: Мировое соглашение, связанное с уплатой налогов и сборов, суд может утвердить с условием об отсрочке или рассрочке их уплаты
Постановление Пленума ВАС РФ от 18.07.2014 N 50
Применимые нормы: ст. ст. 190, 324 АПК РФ, п. 3 ст. 46, п. 1 ст. 47 НК РФПоложениями п. 3 ст. 46 и п. 1 ст. 47 НК РФ предусмотрен контроль суда за взысканием задолженности по налогам и сборам. Согласно ст. 324 АПК РФ это дает суду возможность предоставлять отсрочку или рассрочку их взыскания. Основываясь на принципе равенства всех перед законом и судом, при утверждении соглашения, заключаемого в соответствии со ст. 190 АПК РФ, суд может решить вопрос об отсрочке или рассрочке уплаты налогов, пеней и штрафов, исходя из условий о порядке уплаты сумм, указанных в данном соглашении.
Постановление Пленума ВАС РФ от 18.07.2014 N 50
Применимые нормы: ст. ст. 190, 324 АПК РФ, п. 3 ст. 46, п. 1 ст. 47 НК РФПоложениями п. 3 ст. 46 и п. 1 ст. 47 НК РФ предусмотрен контроль суда за взысканием задолженности по налогам и сборам. Согласно ст. 324 АПК РФ это дает суду возможность предоставлять отсрочку или рассрочку их взыскания. Основываясь на принципе равенства всех перед законом и судом, при утверждении соглашения, заключаемого в соответствии со ст. 190 АПК РФ, суд может решить вопрос об отсрочке или рассрочке уплаты налогов, пеней и штрафов, исходя из условий о порядке уплаты сумм, указанных в данном соглашении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Взыскание задолженности по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам до 31.12.2022 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)вы получили отсрочку или рассрочку по уплате налогов, пеней, штрафов;
(КонсультантПлюс, 2022)вы получили отсрочку или рассрочку по уплате налогов, пеней, штрафов;
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 18.07.2014 N 50
"О примирении сторон в арбитражном процессе"Кроме того, поскольку положениями пункта 3 статьи 46 и пункта 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен контроль суда за взысканием задолженности по налогам и сборам, что согласно статье 324 АПК РФ предусматривает возможность предоставления судом отсрочки или рассрочки в ее взыскании, то, учитывая необходимость соблюдения принципа равенства всех перед законом и судом, вопрос об отсрочке или рассрочке уплаты соответствующих сумм налогов, пеней и штрафов также может быть решен при утверждении судом заключаемого в соответствии со статьей 190 АПК РФ соглашения исходя из условий о порядке уплаты соответствующих сумм, указанных в данном соглашении.
"О примирении сторон в арбитражном процессе"Кроме того, поскольку положениями пункта 3 статьи 46 и пункта 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен контроль суда за взысканием задолженности по налогам и сборам, что согласно статье 324 АПК РФ предусматривает возможность предоставления судом отсрочки или рассрочки в ее взыскании, то, учитывая необходимость соблюдения принципа равенства всех перед законом и судом, вопрос об отсрочке или рассрочке уплаты соответствующих сумм налогов, пеней и штрафов также может быть решен при утверждении судом заключаемого в соответствии со статьей 190 АПК РФ соглашения исходя из условий о порядке уплаты соответствующих сумм, указанных в данном соглашении.
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов на основе автоматизированной обработки сведений о налогоплательщиках в целях обеспечения полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов посредством предупреждения образования задолженности по их уплате, ее принудительного взыскания и урегулирования задолженности по пеням, штрафам, процентам путем осуществления зачета, предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов на основе автоматизированной обработки сведений о налогоплательщиках в целях обеспечения полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов посредством предупреждения образования задолженности по их уплате, ее принудительного взыскания и урегулирования задолженности по пеням, штрафам, процентам путем осуществления зачета, предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
Вопрос: ООО получило рассрочку на основании пп. 5 п. 2 ст. 64 НК РФ сроком на три года. Через год в результате реструктуризации бизнеса доля дохода от отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, стала составлять менее 50%. Сохраняется ли за ООО право на рассрочку?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)В заявлении о предоставлении отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита), форма которого утверждена Приказом ФНС России от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1134@, указано, что заявитель обязуется выполнять условия, на которых предоставляется отсрочка (рассрочка, инвестиционный налоговый кредит). К таким условиям относятся следующие условия (сноска <2> к заявлению):
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)В заявлении о предоставлении отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита), форма которого утверждена Приказом ФНС России от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1134@, указано, что заявитель обязуется выполнять условия, на которых предоставляется отсрочка (рассрочка, инвестиционный налоговый кредит). К таким условиям относятся следующие условия (сноска <2> к заявлению):
Статья: Финансовое право в межотраслевом институте достоинства личности
(Омелехина Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Нельзя не отметить своеобразие Налогового кодекса РФ в регулировании данного вопроса. Так, в перечне прав налогоплательщиков (ст. 21) из имущественных прав, т.е. состоящих в возможности истребования денежных средств от публично-правового образования либо сохранности от изъятия имеющихся, предусмотрено только право на использование льгот при наличии оснований и в установленном порядке; на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов; на возмещение убытков незаконными актами или действиями (бездействием) налоговых органов, их должностных лиц; а также на отсрочку, рассрочку, инвестиционный налоговый кредит.
(Омелехина Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Нельзя не отметить своеобразие Налогового кодекса РФ в регулировании данного вопроса. Так, в перечне прав налогоплательщиков (ст. 21) из имущественных прав, т.е. состоящих в возможности истребования денежных средств от публично-правового образования либо сохранности от изъятия имеющихся, предусмотрено только право на использование льгот при наличии оснований и в установленном порядке; на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов; на возмещение убытков незаконными актами или действиями (бездействием) налоговых органов, их должностных лиц; а также на отсрочку, рассрочку, инвестиционный налоговый кредит.
Статья: Особый порядок уплаты налогов: новые коррективы законодательства
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Законом N 565-ФЗ рассматриваемая норма (п. 7 ст. 11.3 НК РФ) дополнена еще одним случаем: в совокупную обязанность (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) не попадают суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по которым принято решение о временном приостановлении уплаты суммы задолженности в соответствии со ст. 64 НК РФ (пп. 5).
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Законом N 565-ФЗ рассматриваемая норма (п. 7 ст. 11.3 НК РФ) дополнена еще одним случаем: в совокупную обязанность (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) не попадают суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по которым принято решение о временном приостановлении уплаты суммы задолженности в соответствии со ст. 64 НК РФ (пп. 5).
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется также по видам налогов, и его построение должно обеспечивать возможность получения необходимых сведений по текущим налоговым платежам; просроченным налоговым платежам; штрафным санкциям; отсроченным и рассроченным суммам обязательств по уплате налогов и сборов.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется также по видам налогов, и его построение должно обеспечивать возможность получения необходимых сведений по текущим налоговым платежам; просроченным налоговым платежам; штрафным санкциям; отсроченным и рассроченным суммам обязательств по уплате налогов и сборов.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)в) соглашением может быть предусмотрена отсрочка (рассрочка) уплаты соответствующих сумм налогов, пеней и штрафов, но не может быть предусмотрено изменение налоговых последствий спорных действий и операций в сравнении с тем, как такие последствия определены законом;
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)в) соглашением может быть предусмотрена отсрочка (рассрочка) уплаты соответствующих сумм налогов, пеней и штрафов, но не может быть предусмотрено изменение налоговых последствий спорных действий и операций в сравнении с тем, как такие последствия определены законом;
Статья: Чек-лист по получению налоговой отсрочки или рассрочки
(Келин Д.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 4)Наиболее распространенный случай, при котором налогоплательщики прибегают к рассрочке, - получение решения об уплате недоимки по налогам и штрафов по результатам проверки. По этому основанию организация вправе подать заявление исключительно на рассрочку.
(Келин Д.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 4)Наиболее распространенный случай, при котором налогоплательщики прибегают к рассрочке, - получение решения об уплате недоимки по налогам и штрафов по результатам проверки. По этому основанию организация вправе подать заявление исключительно на рассрочку.
Статья: Допустимость мирового соглашения в публично-правовых спорах: в поисках универсального критерия
(Берлин А.Я.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)(3) "Свобода распоряжения сроками". Кроме того, поскольку положениями пункта 3 статьи 46 и пункта 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен контроль суда за взысканием задолженности по налогам и сборам, что согласно статье 324 АПК РФ предусматривает возможность предоставления судом отсрочки или рассрочки в ее взыскании, то, учитывая необходимость соблюдения принципа равенства всех перед законом и судом, вопрос об отсрочке или рассрочке уплаты соответствующих сумм налогов, пеней и штрафов также может быть решен при утверждении судом заключаемого в соответствии со статьей 190 АПК РФ соглашения, исходя из условий о порядке уплаты соответствующих сумм, указанных в данном соглашении.
(Берлин А.Я.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)(3) "Свобода распоряжения сроками". Кроме того, поскольку положениями пункта 3 статьи 46 и пункта 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен контроль суда за взысканием задолженности по налогам и сборам, что согласно статье 324 АПК РФ предусматривает возможность предоставления судом отсрочки или рассрочки в ее взыскании, то, учитывая необходимость соблюдения принципа равенства всех перед законом и судом, вопрос об отсрочке или рассрочке уплаты соответствующих сумм налогов, пеней и штрафов также может быть решен при утверждении судом заключаемого в соответствии со статьей 190 АПК РФ соглашения, исходя из условий о порядке уплаты соответствующих сумм, указанных в данном соглашении.
Вопрос: Об установлении пониженных ставок по налогам при УСН, ПСН, налогам на имущество, уменьшении размера (освобождении от уплаты) страховых взносов на приграничной территории Брянской области.
(Письмо Минфина России от 22.03.2023 N 03-11-11/24946)В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях дополнительной поддержки малых и средних предприятий были наделены полномочиями издавать в 2022 году нормативные правовые акты, предусматривающие дополнительные основания предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления.
(Письмо Минфина России от 22.03.2023 N 03-11-11/24946)В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях дополнительной поддержки малых и средних предприятий были наделены полномочиями издавать в 2022 году нормативные правовые акты, предусматривающие дополнительные основания предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления.
Готовое решение: Как организации получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов и страховых взносов
(КонсультантПлюс, 2025)Получить отсрочку (рассрочку) вы можете, если не в состоянии вовремя уплатить налоги (сборы, страховые взносы, пени, штрафы, проценты; далее - налоги) по одной или нескольким из следующих причин (п. 2 ст. 64 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Получить отсрочку (рассрочку) вы можете, если не в состоянии вовремя уплатить налоги (сборы, страховые взносы, пени, штрафы, проценты; далее - налоги) по одной или нескольким из следующих причин (п. 2 ст. 64 НК РФ):
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024Кредитовый оборот по счетам 68 и 69 в связи с начислением пеней и штрафов, процентов при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов, пеней и штрафов <***>