Расстояние от контейнерной площадки до дома
Подборка наиболее важных документов по запросу Расстояние от контейнерной площадки до дома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к административной ответственности за нарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (глава 6 КоАП РФ): Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП), осуществляющая управление МКД, допустила нарушения санитарно-эпидемиологических требований (эксплуатация оборудования крышной газовой котельной, являющейся источником повышенного уровня шума в МКД, свалка бытового мусора в подвале дома, несоблюдение нормативного расстояния от контейнерных площадок до МКД и пр.)
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП), осуществляющая управление МКД, допустила нарушения санитарно-эпидемиологических требований (эксплуатация оборудования крышной газовой котельной, являющейся источником повышенного уровня шума в МКД, свалка бытового мусора в подвале дома, несоблюдение нормативного расстояния от контейнерных площадок до МКД и пр.)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" КоАП РФ"Из материалов дела следует, что 7 октября 2022 г. прокуратурой г. Мариинска Кемеровской области, в результате проверки, проведенной на основании обращения ФИО5 по факту несоответствия санитарно-эпидемиологическому законодательству места (площадки) накопления твердо-коммунальных отходов (далее по тексту - ТКО), расположенного по адресу: <адрес> в деятельности администрации Мариинского муниципального округа выявлены нарушения требований ст. 11, п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 22 Федерального Закона "О санитарном благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999, п. 3, 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", а именно отсутствие на вышеуказанной площадке водонепроницаемого покрытия и уклона для отведения талых и дождевых вод, ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также несоответствие расстояния от мусорного контейнера до жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> - 169 метров при нормируемом расстоянии 100 метров.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Поскольку установленных указанным пунктом СанПиН 2.1.3684-21 оснований для уменьшения нормативных расстояний от контейнерной площадки до многоквартирного жилого дома не установлено, соответствующее расстояние уменьшено более чем на 25%, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что размещение данной площадки во дворе жилого дома не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушает право истца на благоприятную окружающую среду, в связи с чем оснований для ее сохранения на прежнем месте не имеется.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Поскольку установленных указанным пунктом СанПиН 2.1.3684-21 оснований для уменьшения нормативных расстояний от контейнерной площадки до многоквартирного жилого дома не установлено, соответствующее расстояние уменьшено более чем на 25%, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что размещение данной площадки во дворе жилого дома не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушает право истца на благоприятную окружающую среду, в связи с чем оснований для ее сохранения на прежнем месте не имеется.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Согласно пункту 4 Санитарных правил расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до индивидуальных жилых домов должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Однако, как установил суд первой инстанции, планировка частного сектора поселения, в том числе длина и ширина улиц, не позволяет соблюдать названные требования при оборудовании контейнерных площадок.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Согласно пункту 4 Санитарных правил расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до индивидуальных жилых домов должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Однако, как установил суд первой инстанции, планировка частного сектора поселения, в том числе длина и ширина улиц, не позволяет соблюдать названные требования при оборудовании контейнерных площадок.