Расстояние от контейнеров до жилых зданий

Подборка наиболее важных документов по запросу Расстояние от контейнеров до жилых зданий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обязанности органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2024)
Согласно пункту 4 Санитарных правил расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до индивидуальных жилых домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. Однако, как установил суд первой инстанции, планировка частного сектора поселения, в том числе длина и ширина улиц, не позволяет соблюдать названные требования при оборудовании контейнерных площадок..."
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 14.06.2024 N 88-13748/2024 (УИД 50MS0073-01-2022-004111-83)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования регионального оператора: 1) О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик своевременно не оплатил оказывавшиеся ему услуги по обращению с ТКО, в связи с чем за спорный период за ним образовалась задолженность в заявленном размере, на которую начислены пени. Непроживание ответчика не освобождает его как собственника жилого помещения от обязанности оплаты коммунальных услуг по обращению с ТКО.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате госпошлины - удовлетворено.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе об отсутствии фактически оказываемых истцом услуг в связи с отдаленностью расположения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов от дома ответчика, несостоятельны, поскольку наличие расстояний между площадками для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что оператор не оказывает услуги по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилого дома ответчика. Кроме того, в обязанности регионального оператора не входит создание и содержание площадок для накопления ТКО.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемы правового регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами
(Звездина Т.М.)
("Юрист", 2019, N 11)
Санитарные требования к удалению бытовых отходов и мусора от жилых зданий и помещений содержатся в СанПиН 2.1.2.2645-10, где сказано, что "для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м" <9>.
"Жилищно-коммунальное хозяйство: 10 важных тем"
(выпуск 22)
("Редакция "Российской газеты", 2019)
Пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, предусматривает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Поскольку установленных указанным пунктом СанПиН 2.1.3684-21 оснований для уменьшения нормативных расстояний от контейнерной площадки до многоквартирного жилого дома не установлено, соответствующее расстояние уменьшено более чем на 25%, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что размещение данной площадки во дворе жилого дома не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушает право истца на благоприятную окружающую среду, в связи с чем оснований для ее сохранения на прежнем месте не имеется.
Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2012 N АПЛ12-27
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 13.12.2011, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца третьего пункта 2.2.3 санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88>
В жалобе указал, что с доводами суда не согласен, так как пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 и пункт 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 имеют один и тот же предмет регулирования, то есть устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, необходимые к соблюдению при размещении и эксплуатации в жилых зонах площадок для установки мусорных контейнеров. Какие-либо изменения в новые СанПиН 2.1.2.2645-10 в части ограничения расстояния установки контейнеров от жилых зданий, детских садов, мест отдыха не вносились. Считает, что размещение контейнерной площадки на расстоянии менее 20 м является фактором, оказывающим вредное воздействие на человека.