Расстояние от контейнеров до жилых зданий
Подборка наиболее важных документов по запросу Расстояние от контейнеров до жилых зданий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обязанности органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2024)Согласно пункту 4 Санитарных правил расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до индивидуальных жилых домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. Однако, как установил суд первой инстанции, планировка частного сектора поселения, в том числе длина и ширина улиц, не позволяет соблюдать названные требования при оборудовании контейнерных площадок..."
(КонсультантПлюс, 2024)Согласно пункту 4 Санитарных правил расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до индивидуальных жилых домов должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. Однако, как установил суд первой инстанции, планировка частного сектора поселения, в том числе длина и ширина улиц, не позволяет соблюдать названные требования при оборудовании контейнерных площадок..."
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 19.09.2024 N 88-8458/2024 (УИД 14RS0035-01-2023-016336-20)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) О защите прав потребителей.
Требования управляющей организации: 2) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги.
Обстоятельства: Истцы указали, что на протяжении продолжительного времени услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по месту жительства истцов не оказываются, площадки для сбора твердых бытовых отходов отсутствуют, альтернативным бестарным способом такие отходы не вывозятся.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.Вопреки доводам кассационной жалобы судами установлено, что несоблюдение расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом В.В., М.А., их удаленное расположение от жилого дома не свидетельствует о неоказании региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоз отходов ответчиком производится, в том числе бестарным способом, сведений о том, что истцы не пользуются услугами регионального оператора и утилизируют бытовые отходы иным способом, материалы дела не содержат.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) О защите прав потребителей.
Требования управляющей организации: 2) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги.
Обстоятельства: Истцы указали, что на протяжении продолжительного времени услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по месту жительства истцов не оказываются, площадки для сбора твердых бытовых отходов отсутствуют, альтернативным бестарным способом такие отходы не вывозятся.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.Вопреки доводам кассационной жалобы судами установлено, что несоблюдение расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом В.В., М.А., их удаленное расположение от жилого дома не свидетельствует о неоказании региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоз отходов ответчиком производится, в том числе бестарным способом, сведений о том, что истцы не пользуются услугами регионального оператора и утилизируют бытовые отходы иным способом, материалы дела не содержат.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Поскольку установленных указанным пунктом СанПиН 2.1.3684-21 оснований для уменьшения нормативных расстояний от контейнерной площадки до многоквартирного жилого дома не установлено, соответствующее расстояние уменьшено более чем на 25%, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что размещение данной площадки во дворе жилого дома не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушает право истца на благоприятную окружающую среду, в связи с чем оснований для ее сохранения на прежнем месте не имеется.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Поскольку установленных указанным пунктом СанПиН 2.1.3684-21 оснований для уменьшения нормативных расстояний от контейнерной площадки до многоквартирного жилого дома не установлено, соответствующее расстояние уменьшено более чем на 25%, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что размещение данной площадки во дворе жилого дома не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушает право истца на благоприятную окружающую среду, в связи с чем оснований для ее сохранения на прежнем месте не имеется.
Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2012 N АПЛ12-27
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 13.12.2011, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца третьего пункта 2.2.3 санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88>В жалобе указал, что с доводами суда не согласен, так как пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 и пункт 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 имеют один и тот же предмет регулирования, то есть устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, необходимые к соблюдению при размещении и эксплуатации в жилых зонах площадок для установки мусорных контейнеров. Какие-либо изменения в новые СанПиН 2.1.2.2645-10 в части ограничения расстояния установки контейнеров от жилых зданий, детских садов, мест отдыха не вносились. Считает, что размещение контейнерной площадки на расстоянии менее 20 м является фактором, оказывающим вредное воздействие на человека.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 13.12.2011, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца третьего пункта 2.2.3 санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88>В жалобе указал, что с доводами суда не согласен, так как пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 и пункт 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 имеют один и тот же предмет регулирования, то есть устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, необходимые к соблюдению при размещении и эксплуатации в жилых зонах площадок для установки мусорных контейнеров. Какие-либо изменения в новые СанПиН 2.1.2.2645-10 в части ограничения расстояния установки контейнеров от жилых зданий, детских садов, мест отдыха не вносились. Считает, что размещение контейнерной площадки на расстоянии менее 20 м является фактором, оказывающим вредное воздействие на человека.