Расстояние от спортивных площадок
Подборка наиболее важных документов по запросу Расстояние от спортивных площадок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 07.05.2024 N 66а-597/2024 (УИД 41OS0000-01-2023-000040-61)
Об оставлении без изменения решения Камчатского краевого суда от 17.01.2024, которым отказано в признании не действующим в части решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.04.2019 N 170-нд "О правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа".Данная норма не допускает размещение объектов мелкорозничной торговли, в том числе в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных) на расстоянии менее 5 метров от окон зданий и витрин стационарных торговых объектов, что не применимо к оспариваемым отношениям и не свидетельствует о наличии противоречия законодательству.
Об оставлении без изменения решения Камчатского краевого суда от 17.01.2024, которым отказано в признании не действующим в части решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.04.2019 N 170-нд "О правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа".Данная норма не допускает размещение объектов мелкорозничной торговли, в том числе в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных) на расстоянии менее 5 метров от окон зданий и витрин стационарных торговых объектов, что не применимо к оспариваемым отношениям и не свидетельствует о наличии противоречия законодательству.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2023 N 13АП-14256/2023 по делу N А56-4600/2023
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: О взыскании задолженности по договору.
Обстоятельства: Истец ссылается на неоплату ответчиком услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанных на условиях типового договора.
Решение: Удовлетворено.Действующие законодательство не содержит конкретных требований к расстоянию от общедоступной площадки накопления отходов до местонахождения юридического лица. СанПиН устанавливает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м (п. 2.2.3). Однако, при несоблюдение предусмотренных СанПиН расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилых домов (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2021 N 309-ЭС20-21975 по делу N А47-17900/2019).
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: О взыскании задолженности по договору.
Обстоятельства: Истец ссылается на неоплату ответчиком услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанных на условиях типового договора.
Решение: Удовлетворено.Действующие законодательство не содержит конкретных требований к расстоянию от общедоступной площадки накопления отходов до местонахождения юридического лица. СанПиН устанавливает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м (п. 2.2.3). Однако, при несоблюдение предусмотренных СанПиН расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилых домов (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2021 N 309-ЭС20-21975 по делу N А47-17900/2019).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок установки и содержания детских площадок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Совместным Приказом Минстроя России N 897/пр и Минспорта России N 1128 от 27.12.2019 утверждены Методические рекомендации по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры (далее - Рекомендации), в п. 7.5 которых указано, что размещение детских игровых площадок при осуществлении планирования и застройки новых территорий целесообразно предусматривать на расстоянии не менее 20 м от окон зданий до границы площадки, инклюзивных спортивно-игровых площадок - на расстоянии не менее 40 м. В п. 8.3 Рекомендаций предусмотрено, что на территориях жилой застройки детские спортивные площадки и комплексные площадки рекомендуется проектировать из расчета 100 - 300 м2 общей площади и не менее 0,5 - 0,7 м2 на одного жителя (с учетом нормативов градостроительного проектирования поселения, городского округа). В п. п. 7.3 - 7.4 Рекомендаций приведены рекомендованные размеры общей площади для детских игровых площадок в зависимости от возраста детей.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Совместным Приказом Минстроя России N 897/пр и Минспорта России N 1128 от 27.12.2019 утверждены Методические рекомендации по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры (далее - Рекомендации), в п. 7.5 которых указано, что размещение детских игровых площадок при осуществлении планирования и застройки новых территорий целесообразно предусматривать на расстоянии не менее 20 м от окон зданий до границы площадки, инклюзивных спортивно-игровых площадок - на расстоянии не менее 40 м. В п. 8.3 Рекомендаций предусмотрено, что на территориях жилой застройки детские спортивные площадки и комплексные площадки рекомендуется проектировать из расчета 100 - 300 м2 общей площади и не менее 0,5 - 0,7 м2 на одного жителя (с учетом нормативов градостроительного проектирования поселения, городского округа). В п. п. 7.3 - 7.4 Рекомендаций приведены рекомендованные размеры общей площади для детских игровых площадок в зависимости от возраста детей.
"Жилищно-коммунальное хозяйство: 10 важных тем"
(выпуск 22)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, предусматривает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.
(выпуск 22)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, предусматривает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
"ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст)
(ред. от 02.05.2024)Сооружения, не относящиеся к обрабатывающим производствам, такие как спортивные сооружения разного рода аттракционы; сооружения спортивных и детских площадок; специализированные транспортные сооружения - фуникулеры, горно-лыжные подъемники, канатные дороги и аналогичные, предназначенные для перемещения людей и грузов на небольшие расстояния, учитываются как сооружения, включая фундаменты и все оборудование, являющееся их неотъемлемой частью.
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст)
(ред. от 02.05.2024)Сооружения, не относящиеся к обрабатывающим производствам, такие как спортивные сооружения разного рода аттракционы; сооружения спортивных и детских площадок; специализированные транспортные сооружения - фуникулеры, горно-лыжные подъемники, канатные дороги и аналогичные, предназначенные для перемещения людей и грузов на небольшие расстояния, учитываются как сооружения, включая фундаменты и все оборудование, являющееся их неотъемлемой частью.