Рассылка смс сообщений ответственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Рассылка смс сообщений ответственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) привлечена к ответственности за распространение ненадлежащей рекламы посредством рассылки СМС-сообщений без предварительного согласия абонента на их получение, однако установлено, что согласие на рассылку получено и сообщение не является рекламой (например, содержало предложение о предоставлении бонусов именно этому абоненту)
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) привлечена к ответственности за распространение ненадлежащей рекламы посредством рассылки СМС-сообщений без предварительного согласия абонента на их получение, однако установлено, что согласие на рассылку получено и сообщение не является рекламой (например, содержало предложение о предоставлении бонусов именно этому абоненту)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как фирме привлекать клиентов, чтобы не "прилетел" штраф за спам-рассылку
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Например, АСГМ в деле N А40-29058/2022 снизил штраф оператору сотовой связи с 500 000 до 150 000 рублей за СМС-рассылку без предварительного согласия абонента. Суд решил, что мера ответственности чрезмерна и немотивированна.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Например, АСГМ в деле N А40-29058/2022 снизил штраф оператору сотовой связи с 500 000 до 150 000 рублей за СМС-рассылку без предварительного согласия абонента. Суд решил, что мера ответственности чрезмерна и немотивированна.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 26.05.2015 N ММВ-7-6/216@
"О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя"
(вместе с "Регламентом эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" налоговыми органами и ФКУ "Налог-сервис" ФНС России", "Рекомендациями для налогоплательщика по работе с "Личным кабинетом налогоплательщика индивидуального предпринимателя")Мониторинг работоспособности портала "ЛК ИП" осуществляется в автоматическом режиме службой HostTracker Notifier (host-tracker.com). Для настройки службы необходимо добавить адрес lkip.nalog.ru в перечень адресов, проверяемых службой, и включить лиц, ответственных за работоспособность портала "ЛК ИП", в список рассылки. В случае отказа портала "ЛК ИП" информирование по списку осуществляется автоматически с помощью почтовой рассылки и СМС.
"О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя"
(вместе с "Регламентом эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" налоговыми органами и ФКУ "Налог-сервис" ФНС России", "Рекомендациями для налогоплательщика по работе с "Личным кабинетом налогоплательщика индивидуального предпринимателя")Мониторинг работоспособности портала "ЛК ИП" осуществляется в автоматическом режиме службой HostTracker Notifier (host-tracker.com). Для настройки службы необходимо добавить адрес lkip.nalog.ru в перечень адресов, проверяемых службой, и включить лиц, ответственных за работоспособность портала "ЛК ИП", в список рассылки. В случае отказа портала "ЛК ИП" информирование по списку осуществляется автоматически с помощью почтовой рассылки и СМС.
"Методические рекомендации по работе органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных заторами на федеральных автомобильных дорогах"
(утв. МЧС России 20.08.2020 N 2-4-71-19-11)Производится мониторинг официальных Интернет-сайтов Главных управлений МЧС России по субъекту РФ, территориального органа МВД России по субъекту РФ, сайтах администраций и муниципальных образований региона, официальных Интернет-порталах служб, ведомств и организаций, ответственных за эксплуатацию ФАД (участка ФАД, на котором произошла ЧС) не реже двух раз в сутки.
(утв. МЧС России 20.08.2020 N 2-4-71-19-11)Производится мониторинг официальных Интернет-сайтов Главных управлений МЧС России по субъекту РФ, территориального органа МВД России по субъекту РФ, сайтах администраций и муниципальных образований региона, официальных Интернет-порталах служб, ведомств и организаций, ответственных за эксплуатацию ФАД (участка ФАД, на котором произошла ЧС) не реже двух раз в сутки.
Статья: Партисипативное принятие городских решений: правовые ожидания граждан
(Мартынова С.Э.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 12)Обязательными процедурами жители считают проведение опросов, встреч, обнародование всей информации (проблемы, решения, отчеты администрации города: ежеквартальные и по итогам решения каждой проблемы) в Интернете, в том числе в соцсетях и СМИ, работу единого телефона и горячей линии, рассылку смс-сообщений с информацией о решении вопроса. Подчеркивается норма об отсутствии фальсификации сведений. Предпочтительными каналами распространения информации почти все граждане называют онлайн-ресурсы (91,7%). Отдельно предлагаются процедуры общественного контроля путем избрания представителей общественности для проверки проделанной работы, выборов ответственного за контроль решения проблемы. Отражение тех или иных процедур прослеживается в 17,5% ответов.
(Мартынова С.Э.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 12)Обязательными процедурами жители считают проведение опросов, встреч, обнародование всей информации (проблемы, решения, отчеты администрации города: ежеквартальные и по итогам решения каждой проблемы) в Интернете, в том числе в соцсетях и СМИ, работу единого телефона и горячей линии, рассылку смс-сообщений с информацией о решении вопроса. Подчеркивается норма об отсутствии фальсификации сведений. Предпочтительными каналами распространения информации почти все граждане называют онлайн-ресурсы (91,7%). Отдельно предлагаются процедуры общественного контроля путем избрания представителей общественности для проверки проделанной работы, выборов ответственного за контроль решения проблемы. Отражение тех или иных процедур прослеживается в 17,5% ответов.
Готовое решение: Кто и как отвечает за разглашение конфиденциальной информации (охраняемой законом тайны)
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: речь идет не только о разглашении персональных данных работников, но и всех других граждан, чьи данные вы получаете. Например, клиентов, партнеров или лиц, которые только интересуются услугами или товарами организации - посещают ваш сайт, получают СМС-рассылки.
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: речь идет не только о разглашении персональных данных работников, но и всех других граждан, чьи данные вы получаете. Например, клиентов, партнеров или лиц, которые только интересуются услугами или товарами организации - посещают ваш сайт, получают СМС-рассылки.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В практике часто ссылка на эти нормы позволяют операторам связи избежать ответственности за нарушение, в частности, законодательства о рекламе. Так, пунктом 68 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" установлено, что оператор связи не несет ответственности за содержание информации, передаваемой (получаемой) абонентом и (или) пользователем при пользовании телематическими услугами связи. В одном деле УФАС был сделан вывод, что общество не осуществляло отправку указанного в Определении сообщения, а лишь создало техническую возможность для его отправки (распространения). Действительным отправителем данного сообщения, а значит рекламораспространителем, в данном случае, согласно п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе", следует считать Заказчика, который, посредством предоставленной ему Обществом определенной совокупности технического оборудования и программного обеспечения, осуществил отправку спорного сообщения. Частью 1 ст. 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" разъяснено, что ответственность за распространение рекламы несет не каждое (любое), а конкретное лицо, распространившее рекламу и согласие абонента должен получать инициатор рассылки: заказчик, если рассылка осуществляется по его инициативе или оператор связи, если рассылка осуществляется по инициативе оператора связи. Услуги по предоставлению доступа к каналу связи для отправки СМС-сообщений предоставляет Общество, но оно, как лицо, оказывающее услуги, по смыслу п. 3. ст. 17 ФЗ "Об информации" и п. 68 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" не несет ответственности за распространение информации по передаче информации предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений <128>.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В практике часто ссылка на эти нормы позволяют операторам связи избежать ответственности за нарушение, в частности, законодательства о рекламе. Так, пунктом 68 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" установлено, что оператор связи не несет ответственности за содержание информации, передаваемой (получаемой) абонентом и (или) пользователем при пользовании телематическими услугами связи. В одном деле УФАС был сделан вывод, что общество не осуществляло отправку указанного в Определении сообщения, а лишь создало техническую возможность для его отправки (распространения). Действительным отправителем данного сообщения, а значит рекламораспространителем, в данном случае, согласно п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе", следует считать Заказчика, который, посредством предоставленной ему Обществом определенной совокупности технического оборудования и программного обеспечения, осуществил отправку спорного сообщения. Частью 1 ст. 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" разъяснено, что ответственность за распространение рекламы несет не каждое (любое), а конкретное лицо, распространившее рекламу и согласие абонента должен получать инициатор рассылки: заказчик, если рассылка осуществляется по его инициативе или оператор связи, если рассылка осуществляется по инициативе оператора связи. Услуги по предоставлению доступа к каналу связи для отправки СМС-сообщений предоставляет Общество, но оно, как лицо, оказывающее услуги, по смыслу п. 3. ст. 17 ФЗ "Об информации" и п. 68 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" не несет ответственности за распространение информации по передаче информации предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений <128>.
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)- нарушения законодательства о рекламе на сайтах в сети Internet, при почтовых и SMS-рассылках, при использовании баннерной и контекстной рекламы.
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)- нарушения законодательства о рекламе на сайтах в сети Internet, при почтовых и SMS-рассылках, при использовании баннерной и контекстной рекламы.
Статья: Диалектика исполнительно-процессуальной формы: правовая природа исполнительного производства и трансформация его стадий в условиях цифровизации цивилистического процесса
(Луконина Ю.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 4)Подготовка к осуществлению принудительного исполнения также может производиться в электронной форме. Институт судебного извещения претерпел колоссальные изменения, когда с 2012 г. суды начали активно использовать извещения по SMS, а с 2017 г. - по электронной почте. Между тем в исполнительном производстве подобных новаций не наблюдалось. В то же время участники исполнительного производства Республики Беларусь наделяются правом выбора способа извещения в силу ст. 37 Закона "О судебных исполнителях". Для этого требуется в письменной форме сообщить желаемый способ извещения и сведения, необходимые для своевременного информирования, например адрес электронной почты или номер мессенджера. Уведомление должников о возбуждении исполнительного производства может быть осуществлено SMS-рассылкой. Аналогичным образом система электронного извещения действует в США <8>. При этом, например, в Эстонии если извещение направляется в электронной форме, то ответственность за получение информации возлагается на адресата <9>.
(Луконина Ю.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 4)Подготовка к осуществлению принудительного исполнения также может производиться в электронной форме. Институт судебного извещения претерпел колоссальные изменения, когда с 2012 г. суды начали активно использовать извещения по SMS, а с 2017 г. - по электронной почте. Между тем в исполнительном производстве подобных новаций не наблюдалось. В то же время участники исполнительного производства Республики Беларусь наделяются правом выбора способа извещения в силу ст. 37 Закона "О судебных исполнителях". Для этого требуется в письменной форме сообщить желаемый способ извещения и сведения, необходимые для своевременного информирования, например адрес электронной почты или номер мессенджера. Уведомление должников о возбуждении исполнительного производства может быть осуществлено SMS-рассылкой. Аналогичным образом система электронного извещения действует в США <8>. При этом, например, в Эстонии если извещение направляется в электронной форме, то ответственность за получение информации возлагается на адресата <9>.