Расторжение договора аренды объектов теплоснабжения

Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение договора аренды объектов теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2023 N 07АП-1772/2023 по делу N А67-815/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору аренды объектов теплового хозяйства, пени.
Решение: Требование удовлетворено.
При этом действующим законодательством не предусмотрен механизм автоматического расторжения договоров аренды в случае замены одной из сторон обязательства (в данном случае арендодателя) на субъекта со специальным статусом (публично-правовое образование). Поступление в муниципальную собственность соответствующих объектов теплоснабжения произошло на основании не оспоренных сделок по отчуждению имущества с обременением в виде аренды и не влечет за собой правовые последствия прекращения правоотношений в силу установленной статьей 617 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантии сохранения обязательственных правоотношений по аренде.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2024 N 14АП-6698/2024 по делу N А05-4038/2024
Требование: О признании недействительными договоров аренды имущества, применении последствий недействительности сделок.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
На основании решения Соломбальского районного суда города Архангельска от 28.10.2022 по делу N 2-2076/2022 произведена государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты теплоснабжения Северного округа города Архангельска, являвшиеся предметом оспариваемых и расторгаемых договоров купли-продажи, а также указанные в договорах аренды N ТС-ТП-2021 и N Р-052/1.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Каким способом муниципальное образование может передать объекты теплоснабжения?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)
Ответ: Главой 6.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) установлены особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, расторжения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и ответственность сторон.
Вопрос: Об НДС при передаче органу МСУ результатов работ по созданию (реконструкции) объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности и переданных во временное владение по договорам аренды.
(Письмо Минфина России от 06.12.2022 N 03-07-11/119233)
Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" при трансформации расторжение договоров аренды происходит одновременно с заключением концессионного соглашения. В связи с тем что на момент передачи указанных основных средств формально договоры аренды расторгнуты не будут, а концессионное соглашение еще будет заключено, возникнет временной разрыв между передачей результатов работ по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, выполненных в течение срока аренды, и заключением концессионного соглашения. Подпадает ли такая передача объектов основных средств под нормы пп. 18 п. 2 ст. 146 НК РФ, а также под исключения пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, а именно что у организации не возникает обязанности восстановить НДС со стоимости переданных муниципальному образованию объектов основных средств в свете вышеуказанных обстоятельств?

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
Глава 6.1. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ ПРАВ ВЛАДЕНИЯ
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
3. В случае, если права на недвижимое имущество, переданное концессионеру в соответствии с концессионным соглашением, не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, концессионер обязан в течение одного года с момента заключения концессионного соглашения за счет собственных средств обеспечить осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности концедента на такое имущество, в том числе при необходимости выполнение кадастровых работ в отношении такого имущества. Указанный срок исчисляется с даты заключения концессионного соглашения. Доверенность без права передоверия сроком на один год на право представления от имени концедента заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права собственности на незарегистрированное недвижимое имущество предоставляется концедентом по запросу концессионера в течение 30 календарных дней со дня получения такого запроса. Если по истечении одного года с момента заключения концессионного соглашения права на незарегистрированное недвижимое имущество не были зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, незарегистрированное недвижимое имущество, передача которого концессионеру предусмотрена концессионным соглашением, считается возвращенным во владение и в пользование концедента, а с концессионером в отношении такого незарегистрированного недвижимого имущества заключается договор аренды на срок действия концессионного соглашения без проведения конкурса в порядке и на условиях, определенных Правительством Российской Федерации. При заключении такого договора аренды обязательства концессионера, установленные ранее концессионным соглашением в отношении передаваемого в аренду незарегистрированного недвижимого имущества, сохраняются. В случае одностороннего отказа концедента от исполнения концессионного соглашения концедент также имеет право расторгнуть в одностороннем порядке договор аренды, предметом которого является незарегистрированное недвижимое имущество, переданное концессионеру ранее в соответствии с таким концессионным соглашением.