Расторжение договора оказания услуг по передаче электрической энергии
Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение договора оказания услуг по передаче электрической энергии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.07.2024 по делу N А33-15291/2023
Требование: Об отмене постановления административного органа о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности) не влечет за собой расторжение договора оказания услуг по передаче электрической энергии и не освобождает такого потребителя электрической энергии (мощности) от обязанности оплатить сетевой организации в полном размере стоимость оказанных услуг, а также от ответственности за ненадлежащее исполнение потребителем электрической энергии (мощности) своих обязательств по такому договору.
Требование: Об отмене постановления административного органа о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности) не влечет за собой расторжение договора оказания услуг по передаче электрической энергии и не освобождает такого потребителя электрической энергии (мощности) от обязанности оплатить сетевой организации в полном размере стоимость оказанных услуг, а также от ответственности за ненадлежащее исполнение потребителем электрической энергии (мощности) своих обязательств по такому договору.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.06.2024 по делу N А33-23456/2023
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставлено без изменения.Согласно пункту 29 Правил N 861 сетевая организация в порядке и по основаниям, которые указаны в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, вводит полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности). Сетевая организация вправе инициировать в связи с наступлением обстоятельств, определенных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности). Введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности) не влечет за собой расторжение договора оказания услуг по передаче электрической энергии и не освобождает такого потребителя электрической энергии (мощности) от обязанности оплатить сетевой организации в полном размере стоимость оказанных услуг, а также от ответственности за ненадлежащее исполнение потребителем электрической энергии (мощности) своих обязательств по такому договору.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставлено без изменения.Согласно пункту 29 Правил N 861 сетевая организация в порядке и по основаниям, которые указаны в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, вводит полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности). Сетевая организация вправе инициировать в связи с наступлением обстоятельств, определенных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности). Введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии (мощности) не влечет за собой расторжение договора оказания услуг по передаче электрической энергии и не освобождает такого потребителя электрической энергии (мощности) от обязанности оплатить сетевой организации в полном размере стоимость оказанных услуг, а также от ответственности за ненадлежащее исполнение потребителем электрической энергии (мощности) своих обязательств по такому договору.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договор электроснабжения: существенные условия, порядок заключения и особенности расторжения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На основании абз. 4, 5 п. 32 Правил недискриминационного доступа сетевая организация обязана в течение 10 дней с момента возникновения оснований для расторжения договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии, заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), направить потребителям, в интересах которых он действует, уведомление о предстоящем расторжении договора и предложение о заключении договора с сетевой организацией.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)На основании абз. 4, 5 п. 32 Правил недискриминационного доступа сетевая организация обязана в течение 10 дней с момента возникновения оснований для расторжения договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии, заключенного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), направить потребителям, в интересах которых он действует, уведомление о предстоящем расторжении договора и предложение о заключении договора с сетевой организацией.
"Договоры в электроэнергетике: проблемы теории и практики: монография"
(Символоков О.А.)
("Инфотропик Медиа", 2021)Указанный вывод может быть поддержан в том смысле, что в законодательстве в части регламентации розничных рынков электрической энергии закреплены формальные основания для формирования отношений, базирующихся на свободе договора и конкуренции (потребители вправе выбирать поставщика, переходить на обслуживание от одного поставщика к другому). Вместе с тем существует значительный объем препятствий для развития конкурентных отношений, которые не исчерпываются обязательными для заключения публичными договорами с гарантирующими поставщиками, а содержание принципа свободы договора не состоит только в возможности выбирать контрагента. Следует учитывать комплекс иных факторов, ограничивающих свободу договора и конкуренцию на розничных рынках электрической энергии и мощности, среди которых: государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на определенных территориях (в неценовых зонах оптового рынка, в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах (ТИТЭС), а также на территориях, технологически не связанных с ЕЭС России и ТИТЭС, отдельных частях ценовых зон оптового рынка); государственное регулирование цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей; государственное регулирование сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков; фактический монополизм гарантирующих поставщиков; обязательность заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению и государственное регулирование цен (тарифов) на эти услуги, договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь в электрических сетях; необходимость предварительного уведомления поставщиком и покупателем электрической энергии (мощности) сетевой организации о намерении расторгнуть договор, в том числе об одностороннем отказе от исполнения договора.
(Символоков О.А.)
("Инфотропик Медиа", 2021)Указанный вывод может быть поддержан в том смысле, что в законодательстве в части регламентации розничных рынков электрической энергии закреплены формальные основания для формирования отношений, базирующихся на свободе договора и конкуренции (потребители вправе выбирать поставщика, переходить на обслуживание от одного поставщика к другому). Вместе с тем существует значительный объем препятствий для развития конкурентных отношений, которые не исчерпываются обязательными для заключения публичными договорами с гарантирующими поставщиками, а содержание принципа свободы договора не состоит только в возможности выбирать контрагента. Следует учитывать комплекс иных факторов, ограничивающих свободу договора и конкуренцию на розничных рынках электрической энергии и мощности, среди которых: государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на определенных территориях (в неценовых зонах оптового рынка, в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах (ТИТЭС), а также на территориях, технологически не связанных с ЕЭС России и ТИТЭС, отдельных частях ценовых зон оптового рынка); государственное регулирование цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей; государственное регулирование сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков; фактический монополизм гарантирующих поставщиков; обязательность заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению и государственное регулирование цен (тарифов) на эти услуги, договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь в электрических сетях; необходимость предварительного уведомления поставщиком и покупателем электрической энергии (мощности) сетевой организации о намерении расторгнуть договор, в том числе об одностороннем отказе от исполнения договора.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861
(ред. от 14.11.2024)
"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"Невыполнение потребителем услуг условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты и автоматики, является основанием для введения ограничения режима потребления электрической энергии такому потребителю и (или) для направления ему предложения о расторжении договора в связи с существенным нарушением потребителем услуг условий договора.
(ред. от 14.11.2024)
"Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям"Невыполнение потребителем услуг условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты и автоматики, является основанием для введения ограничения режима потребления электрической энергии такому потребителю и (или) для направления ему предложения о расторжении договора в связи с существенным нарушением потребителем услуг условий договора.