Расторжение государственного контракта после окончания срока действия

Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение государственного контракта после окончания срока действия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2021 N 16АП-2865/2021 по делу N А63-17918/2020
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг.
Решение: Требование удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым указать, что при доказанности факта оказания услуг, само по себе отсутствие государственного контракта не освобождает потребителя услуги от обязанности по их оплате (определение Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2015 N 308-ЭС14-2538 по делу N А77-602/2013), в связи с чем, довод апеллянта об оказании услуг связи в спорный период в отсутствие государственного контракта и соответственно отсутствие обязательства по оплате, признается необоснованным с учетом факта ранее заключенного между сторонами государственного контракта и продолжением потребления ответчиком услуг связи после окончания действия контракта (расторжение договора).
Определение Верховного Суда РФ от 13.02.2024 N 308-ЭС23-30319 по делу N А53-40572/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору оказания услуг связи.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что после расторжения государственного контракта, заключенного между компанией и министерством образования, и истечения срока действия заказа у общества отпали основания для оказания спорных услуг. Заявок на дальнейшее оказание услуг не поступало. Общество не являлось стороной контракта, в связи с чем на него не распространяется запрет на приостановление и (или) прекращение оказания услуг связи.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Верховный Суд отказал"
(Удалихин А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 2)
Как следует из материалов дела N А34-10101/2018 <1>, одна из страховых организаций предложила в котировочной заявке цену услуг по ОСАГО ниже, чем предусмотренный законодательством минимальный размер тарифа, и заказчиком впоследствии был заключен контракт с данной организацией. Антимонопольный орган в решении по жалобе другого участника закупки решил, что предложение победителя нарушает законодательство о защите конкуренции, и выдал предупреждение "о прекращении указанного нарушения путем недопущения действий, направленных на получение преимуществ при оказании услуг страхования гражданской ответственности (ОСАГО) при участии в торгах и аукционах на оказание услуг ОСАГО, в связи с чем формировать ценовые предложения в соответствии с действующим законодательством; для устранения последствий нарушения в течение 10 дней с момента получения предупреждения прекратить отношения по государственному контракту". После того как от расторжения контракта по соглашению сторон заказчик отказался, исполнитель обжаловал предупреждение контрольного органа в судебном порядке как неисполнимое (поскольку расторгнуть контракт в одностороннем порядке нельзя, а на расторжение контракта в судебном порядке требуется более 10 дней). Как это ни удивительно, суды отказали в удовлетворении заявленных требований, признав предупреждение, выданное антимонопольным органом, соответствующим действующему законодательству.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Прекращает ли окончание срока действия договора поставки обязанность поставлять товар
(КонсультантПлюс, 2024)
Пунктом 7 государственных контрактов предусмотрен срок их действия - до 31.12.2009, в связи с чем после указанной даты у учреждения отсутствует право требования от общества поставки товара, так как у ответчика прекратилась обязанность поставить товар. Оплата учреждением поставленного товара и истечение срока действия контрактов прекратили обязательства сторон по договору. Поскольку срок спорных контрактов истек 31.12.2009, то на дату принятия решения - 15.01.2010 - договорные правоотношения по поставке товаров для государственных нужд между сторонами прекратились, следовательно, отсутствовал предмет спора о расторжении государственных контрактов.

Нормативные акты

Приказ МЧС России от 01.10.2020 N 737
"Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
перед началом оказания услуг в течение пяти рабочих дней принимает по акту в эксплуатацию объекты продовольственной службы (помещения продовольственного склада, стационарной столовой или часть помещений указанных объектов продовольственной службы) и имущество продовольственной службы (технологическое, холодильное, немеханическое оборудование, имущество и инвентарь, столово-кухонную посуду), необходимые для оказания услуг в соответствии с законодательством и условиями государственного контракта. В акте указывается общая стоимость передаваемых объектов и оборудования. В случае обнаружения недостатков заказчик устраняет их до начала оказания услуг. Акт подписывают члены комиссии от исполнителя услуг и заказчика, утверждают руководители сторон. После подписания акта передачи объектов исполнитель услуг несет ответственность за сохранность и правильную эксплуатацию помещений и оборудования. При досрочном расторжении государственного контракта или окончании сроков его действия передает объекты заказчику с оформлением акта передачи. Если в ходе передачи объектов возникают разногласия, они разрешаются установленным порядком;
Решение Архангельского УФАС России от 08.02.2019 N РНП-29-10
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта принято Заказчиком 28.12.2018, т.е. после окончания срока действия государственного контракта - 27.12.2018.