Расторжение государственного контракта в связи с отсутствием финансирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение государственного контракта в связи с отсутствием финансирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд (государственный заказчик - Федеральное агентство по культуре и кинематографии) (примерная форма)
(Распоряжение Роскультуры от 06.02.2007 N Р-6 (ред. от 02.04.2007))В случае, если Исполнитель не выполнил условия настоящего Государственного контракта, Государственный заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Государственный контракт и потребовать от Исполнителя возврата перечисленных Государственным заказчиком денежных средств.
(Распоряжение Роскультуры от 06.02.2007 N Р-6 (ред. от 02.04.2007))В случае, если Исполнитель не выполнил условия настоящего Государственного контракта, Государственный заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Государственный контракт и потребовать от Исполнителя возврата перечисленных Государственным заказчиком денежных средств.
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 15.06.2022 N 305-ЭС22-1225 по делу N А40-79865/2020
Требование: О возмещении убытков, упущенной выгоды.
Обстоятельства: По мнению генподрядчика, заказчик неправомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта, не возместил понесенные им затраты, заказчик обязан оплатить работы, выполненные до отказа от исполнения контракта, а также возместить понесенные им расходы на получение банковской гарантии и упущенную выгоду.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку убытки, причиненные генподрядчику по обстоятельствам, за которые отвечает заказчик (бенефициар), в сумме уплаченного банку комиссионного вознаграждения подлежат возмещению главным распорядителем бюджетных средств в порядке субсидиарной ответственности.Письмом от 13.03.2019 N 935/368 ФГКУ "1 ЦЗЗ войск национальной гвардии Российской Федерации" обратилось к ООО "Профтехстрой" с предложением расторгнуть государственный контракт по соглашению сторон в связи с отсутствием финансирования до 2022 г.
Требование: О возмещении убытков, упущенной выгоды.
Обстоятельства: По мнению генподрядчика, заказчик неправомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта, не возместил понесенные им затраты, заказчик обязан оплатить работы, выполненные до отказа от исполнения контракта, а также возместить понесенные им расходы на получение банковской гарантии и упущенную выгоду.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку убытки, причиненные генподрядчику по обстоятельствам, за которые отвечает заказчик (бенефициар), в сумме уплаченного банку комиссионного вознаграждения подлежат возмещению главным распорядителем бюджетных средств в порядке субсидиарной ответственности.Письмом от 13.03.2019 N 935/368 ФГКУ "1 ЦЗЗ войск национальной гвардии Российской Федерации" обратилось к ООО "Профтехстрой" с предложением расторгнуть государственный контракт по соглашению сторон в связи с отсутствием финансирования до 2022 г.
Определение Верховного Суда РФ от 29.04.2022 N 305-ЭС22-1225 по делу N А40-79865/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке актов суда по делу о взыскании убытков.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживают внимания доводы генподрядчика о том, что вплоть до одностороннего расторжения заказчиком государственного контракта он имел основания полагать, что тот будет возобновлен, при этом именно заказчик, расторгнувший контракт в отсутствие какого-либо противоправного поведения со стороны генподрядчика, имел правовые возможности исключить или уменьшить размер ущерба, причиненного последнему; судами не учтено, что у генподрядчика отсутствовала возможность замены одного обеспечения другим, поскольку договор о банковской гарантии этого не предусматривал.Письмом от 13.03.2019 N 935/368 ФГКУ "1 ЦЗЗ войск национальной гвардии Российской Федерации" обратилось к ООО "Профтехстрой" с предложением расторгнуть государственный контракт по соглашению сторон в связи с отсутствием финансирования до 2022 г.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке актов суда по делу о взыскании убытков.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживают внимания доводы генподрядчика о том, что вплоть до одностороннего расторжения заказчиком государственного контракта он имел основания полагать, что тот будет возобновлен, при этом именно заказчик, расторгнувший контракт в отсутствие какого-либо противоправного поведения со стороны генподрядчика, имел правовые возможности исключить или уменьшить размер ущерба, причиненного последнему; судами не учтено, что у генподрядчика отсутствовала возможность замены одного обеспечения другим, поскольку договор о банковской гарантии этого не предусматривал.Письмом от 13.03.2019 N 935/368 ФГКУ "1 ЦЗЗ войск национальной гвардии Российской Федерации" обратилось к ООО "Профтехстрой" с предложением расторгнуть государственный контракт по соглашению сторон в связи с отсутствием финансирования до 2022 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услугУправлением 27.09.2013 в адрес истца было направлено уведомление о расторжении государственного контракта в связи с отсутствием финансирования.
Статья: Отдельные аспекты разрешения споров, вытекающих из исполнения государственных и муниципальных контрактов: постановка проблемы
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Взыскание с заказчика задолженности по оплате. В ходе реализации процедуры госзакупок встречаются ситуации невыплаты заказчиком денежных средств по контракту, когда товар уже поставлен, работа выполнена или услуги оказаны. Так, заказчик может отказаться от оплаты и подписания акта приемки, основываясь на надуманных замечаниях к качеству работ или товаров. При этом проблемы в части оплаты по госконтракту иногда зависят исключительно от заказчика, но могут быть вызваны отсутствием финансирования и другими объективными обстоятельствами.
(Сабиров М.М., Сабирова Л.Л.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 2)Взыскание с заказчика задолженности по оплате. В ходе реализации процедуры госзакупок встречаются ситуации невыплаты заказчиком денежных средств по контракту, когда товар уже поставлен, работа выполнена или услуги оказаны. Так, заказчик может отказаться от оплаты и подписания акта приемки, основываясь на надуманных замечаниях к качеству работ или товаров. При этом проблемы в части оплаты по госконтракту иногда зависят исключительно от заказчика, но могут быть вызваны отсутствием финансирования и другими объективными обстоятельствами.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Впоследствии заказчик обратился к подрядчику с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с отсутствием финансирования. Не получив согласия подрядчика, заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Впоследствии заказчик обратился к подрядчику с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон в связи с отсутствием финансирования. Не получив согласия подрядчика, заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта.
Решение Ростовского УФАС России от 08.12.2022 N 061/10/104-3340/2022
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации об ИП Д. в реестр недобросовестных поставщиков.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации об ИП Д. в реестр недобросовестных поставщиков.