Расторжение контракта гк
Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение контракта гк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 484 "Обязанность покупателя принять товар" ГК РФ"Поскольку законом и положениями контракта не установлена обязанность заказчика по приемке оборудования не относящегося к "Ключевому", поставленного на строительную площадку, но не смонтированного до даты расторжения контракта, суд первой инстанции верно заключил об отсутствии оснований для применения к ответчику положений статьи 484 ГК РФ об обязанности покупателя принять товар."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""По смыслу норм главы 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в силу части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ, при расторжении контракта на выполнение работ оплата подрядчику должна быть произведена исходя из цены контракта пропорционально фактически качественно выполненному объему работ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как расторгнуть государственный или муниципальный контракт по соглашению сторон
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ этого не запрещает. Однако учтите, что проводить новую закупку после расторжения контракта с целью заключить его с тем же лицом на новых условиях рискованно. Это может послужить поводом для обращения органов прокуратуры в суд с требованием о признании соглашения о расторжении контракта недействительным (п. 2 ст. 168 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ этого не запрещает. Однако учтите, что проводить новую закупку после расторжения контракта с целью заключить его с тем же лицом на новых условиях рискованно. Это может послужить поводом для обращения органов прокуратуры в суд с требованием о признании соглашения о расторжении контракта недействительным (п. 2 ст. 168 ГК РФ).
Готовое решение: По каким основаниям заказчик может расторгнуть государственный или муниципальный контракт
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ прямо не указывает на наличие такого основания для расторжения контракта. По нашему мнению, корректировка курса валют не относится к существенным изменениям обстоятельств, поэтому расторгнуть контракт по ст. 451 ГК РФ нельзя. Такой вывод подтверждается судебной практикой.
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ прямо не указывает на наличие такого основания для расторжения контракта. По нашему мнению, корректировка курса валют не относится к существенным изменениям обстоятельств, поэтому расторгнуть контракт по ст. 451 ГК РФ нельзя. Такой вывод подтверждается судебной практикой.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)Статья 533. Возмещение убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением государственного или муниципального контракта
(ред. от 13.12.2024)Статья 533. Возмещение убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением государственного или муниципального контракта
Решение Пермского УФАС России от 13.09.2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, нормы Закона о контрактной системе, нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа. А именно, положения п. 8.6.1. приложения к извещению под наименованием "Проект контракта" противоречит требованиям Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В частности, Уполномоченный орган в пояснениях сообщает, что установление в проекте контракта оспариваемого права заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке (п. 8.6.1) обусловлено особой значимостью и необходимостью неукоснительного соблюдения обязанности подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком (п. 4.4.8) в целях организации в соответствии со ст. 748 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимых условий для своевременного и эффективного контроля и надзора заказчиком за ходом и качеством выполняемых генеральным подрядчиком работ, в том числе переданных им на субподряд, что способствует обеспечению надлежащего качества выполнения предусмотренных контрактом работ, эффективному и целевому расходованию бюджетных средств, что соответствует ст. 1 Закона о контрактной системе и принципам контрактной системы.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, нормы Закона о контрактной системе, нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа. А именно, положения п. 8.6.1. приложения к извещению под наименованием "Проект контракта" противоречит требованиям Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной.В частности, Уполномоченный орган в пояснениях сообщает, что установление в проекте контракта оспариваемого права заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке (п. 8.6.1) обусловлено особой значимостью и необходимостью неукоснительного соблюдения обязанности подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком (п. 4.4.8) в целях организации в соответствии со ст. 748 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимых условий для своевременного и эффективного контроля и надзора заказчиком за ходом и качеством выполняемых генеральным подрядчиком работ, в том числе переданных им на субподряд, что способствует обеспечению надлежащего качества выполнения предусмотренных контрактом работ, эффективному и целевому расходованию бюджетных средств, что соответствует ст. 1 Закона о контрактной системе и принципам контрактной системы.