Расторжение контракта по госоБоронзаказу
Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение контракта по госоБоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Государственный (муниципальный) контракт
(КонсультантПлюс, 2025)Расторжение контракта в судебном порядке
(КонсультантПлюс, 2025)Расторжение контракта в судебном порядке
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Расторжение контракта в судебном порядке
(КонсультантПлюс, 2025)Расторжение контракта в судебном порядке
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Замещающие сделки в публичных закупках
(Кикавец В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Вместе с тем если контракт расторгается по соглашению сторон, а заказчик после получает исполнение по новому контракту с большей ценой, то новый контракт не является замещающей сделкой. Стороны расторгли контракт по причине отсутствия трудовых ресурсов исполнителя (более 50% работников мобилизованы, остальные заняты в выполнении государственного оборонного заказа). Суды, отказывая заказчику в удовлетворении требований, указали на добрую волю сторон, отсутствие в соглашении о расторжении контракта каких-либо претензий, фактов нарушения обязательства, а также на отсутствие доказательств понесенных заказчиком убытков и т.д. <7>. Аналогичная позиция (возмещение убытков исключительно после прекращения первоначального контракта по причине нарушения противной стороной обязательства) изложена в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ N 7 <8>.
(Кикавец В.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Вместе с тем если контракт расторгается по соглашению сторон, а заказчик после получает исполнение по новому контракту с большей ценой, то новый контракт не является замещающей сделкой. Стороны расторгли контракт по причине отсутствия трудовых ресурсов исполнителя (более 50% работников мобилизованы, остальные заняты в выполнении государственного оборонного заказа). Суды, отказывая заказчику в удовлетворении требований, указали на добрую волю сторон, отсутствие в соглашении о расторжении контракта каких-либо претензий, фактов нарушения обязательства, а также на отсутствие доказательств понесенных заказчиком убытков и т.д. <7>. Аналогичная позиция (возмещение убытков исключительно после прекращения первоначального контракта по причине нарушения противной стороной обязательства) изложена в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ N 7 <8>.
Вопрос: Можно ли не информировать контрагента-поставщика о том, что договор заключается в рамках государственного оборонного заказа, в том числе в случае, если будет перечисляться сумма не более 3 млн руб. в месяц? Каковы последствия для поставщика? Может ли договор быть расторгнут по инициативе поставщика?
(Консультация эксперта, 2023)С учетом мнения ФАС России, поставщик может быть привлечен к административной ответственности за неведение раздельного учета. Однако, если у поставщика отсутствуют сведения о том, что контракт заключается в рамках государственного оборонного заказа, в контракте не указан идентификатор государственного контракта, привлечение к ответственности может быть оспорено в судебном порядке.
(Консультация эксперта, 2023)С учетом мнения ФАС России, поставщик может быть привлечен к административной ответственности за неведение раздельного учета. Однако, если у поставщика отсутствуют сведения о том, что контракт заключается в рамках государственного оборонного заказа, в контракте не указан идентификатор государственного контракта, привлечение к ответственности может быть оспорено в судебном порядке.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.06.2024 N 888
(ред. от 13.09.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"2. Установить, что до 31 декабря 2024 г. включительно Министерство обороны Российской Федерации при направлении в соответствии с пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", сведений о заключении, об изменении, об исполнении, о расторжении государственного контракта по государственному оборонному заказу, заключенного со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2024 г. включительно, в дополнение к сведениям, предусмотренным пунктом 3 указанных Правил, направляет в Федеральное казначейство следующие дополнительные сведения по форме согласно приложению:
(ред. от 13.09.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"2. Установить, что до 31 декабря 2024 г. включительно Министерство обороны Российской Федерации при направлении в соответствии с пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", сведений о заключении, об изменении, об исполнении, о расторжении государственного контракта по государственному оборонному заказу, заключенного со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2024 г. включительно, в дополнение к сведениям, предусмотренным пунктом 3 указанных Правил, направляет в Федеральное казначейство следующие дополнительные сведения по форме согласно приложению: