Расторжение контракта по гособоронзаказу
Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение контракта по гособоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Государственный (муниципальный) контракт
(КонсультантПлюс, 2024)Расторжение контракта в судебном порядке
(КонсультантПлюс, 2024)Расторжение контракта в судебном порядке
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Расторжение контракта в судебном порядке
(КонсультантПлюс, 2024)Расторжение контракта в судебном порядке
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Привлечение к административной и уголовной ответственности за необоснованное изменение сроков контракта в сфере гособоронзаказа
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 1)1. Изменения срока государственного контракта или договора в рамках Закона N 275-ФЗ. Названный Закон не указывает, что все контракты, заключаемые в целях исполнения государственного контракта, подпадают под действие законодательства о контрактной системе. В целях данного Закона под контрактом понимается договор, заключенный головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения ГОЗ (п. 7 ст. 3 Закона N 275-ФЗ). При этом порядок заключения, изменения или расторжения государственного контракта или договора Закон N 275-ФЗ не регламентирует. Основные правила установлены только в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" (далее - Постановление N 1275).
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 1)1. Изменения срока государственного контракта или договора в рамках Закона N 275-ФЗ. Названный Закон не указывает, что все контракты, заключаемые в целях исполнения государственного контракта, подпадают под действие законодательства о контрактной системе. В целях данного Закона под контрактом понимается договор, заключенный головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения ГОЗ (п. 7 ст. 3 Закона N 275-ФЗ). При этом порядок заключения, изменения или расторжения государственного контракта или договора Закон N 275-ФЗ не регламентирует. Основные правила установлены только в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу" (далее - Постановление N 1275).
Вопрос: Можно ли не информировать контрагента-поставщика о том, что договор заключается в рамках государственного оборонного заказа, в том числе в случае, если будет перечисляться сумма не более 3 млн руб. в месяц? Каковы последствия для поставщика? Может ли договор быть расторгнут по инициативе поставщика?
(Консультация эксперта, 2023)С учетом мнения ФАС России, поставщик может быть привлечен к административной ответственности за неведение раздельного учета. Однако, если у поставщика отсутствуют сведения о том, что контракт заключается в рамках государственного оборонного заказа, в контракте не указан идентификатор государственного контракта, привлечение к ответственности может быть оспорено в судебном порядке.
(Консультация эксперта, 2023)С учетом мнения ФАС России, поставщик может быть привлечен к административной ответственности за неведение раздельного учета. Однако, если у поставщика отсутствуют сведения о том, что контракт заключается в рамках государственного оборонного заказа, в контракте не указан идентификатор государственного контракта, привлечение к ответственности может быть оспорено в судебном порядке.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.06.2024 N 888
(ред. от 13.09.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"2. Установить, что до 31 декабря 2024 г. включительно Министерство обороны Российской Федерации при направлении в соответствии с пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", сведений о заключении, об изменении, об исполнении, о расторжении государственного контракта по государственному оборонному заказу, заключенного со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2024 г. включительно, в дополнение к сведениям, предусмотренным пунктом 3 указанных Правил, направляет в Федеральное казначейство следующие дополнительные сведения по форме согласно приложению:
(ред. от 13.09.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"2. Установить, что до 31 декабря 2024 г. включительно Министерство обороны Российской Федерации при направлении в соответствии с пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", сведений о заключении, об изменении, об исполнении, о расторжении государственного контракта по государственному оборонному заказу, заключенного со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2024 г. включительно, в дополнение к сведениям, предусмотренным пунктом 3 указанных Правил, направляет в Федеральное казначейство следующие дополнительные сведения по форме согласно приложению:
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)21. Судебный пристав-исполнитель вправе взыскать с исполнителя государственного оборонного заказа денежные средства в доход Российской Федерации, находящиеся на специальных (отдельных) счетах.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)21. Судебный пристав-исполнитель вправе взыскать с исполнителя государственного оборонного заказа денежные средства в доход Российской Федерации, находящиеся на специальных (отдельных) счетах.