Расторжение прямого договора с РСО

Подборка наиболее важных документов по запросу Расторжение прямого договора с РСО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 157.2 "Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами" ЖК РФ"Буквальное толкование вышеизложенных положений, включая часть 2 статьи 157.2 ЖК РФ, говорит о том, что расторжение договора с одной управляющей организацией и переход собственников жилых помещений в многоквартирном доме на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией препятствует возможности последующего заключения договоров на предоставление коммунальных услуг между собственниками и новым лицом, управляющим имуществом в многоквартирном доме."
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2022 N 17АП-5269/2022-АК по делу N А60-125/2022
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о расторжении ранее заключенных прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями не исключаются положения подпункта "б" пункта 17 Правил N 354, где при отсутствии договора ресурсоснабжения у управляющей организации исполнителем коммунальной услуги продолжает выступать ресурсоснабжающая организация.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спор о понуждении к заключению договора (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)
Однако Ответчик уклоняется от заключения Договора с Истцом, что подтверждается письмом о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги/уведомлением о расторжении предварительного договора в одностороннем порядке/отказом ресурсоснабжающей организации в заключении прямого договора ресурсоснабжения/другими документами.
Статья: О некоторых вопросах защиты публичных интересов при рассмотрении арбитражными судами споров, вытекающих из договоров энергоснабжения
(Коваль А.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2024, N 1)
Так, Верховный Суд РФ указал, что из системного толкования п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ, п. 4 и 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) следует, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению в многоквартирных домах с нецентрализованной системой горячего водоснабжения может быть предоставлена только исполнителем, осуществляющим эксплуатацию относящегося к общему имуществу собственников помещений внутридомового оборудования, с помощью которого приготавливается горячая вода, и, следовательно, заключение собственниками помещений прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией, поставляющей только один из необходимых для приготовления горячей воды компонентов (тепловую энергию), не допускается. Таким образом, отказ компании от перехода на прямые договоры по поставке тепловой энергии на подогрев воды является правомерным <5>.

Нормативные акты

<Письмо> Минстроя России от 05.04.2024 N 8694-ОГ/00
<О заключении между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией договора на поставку коммунального ресурса для предоставления коммунальной услуги>
Частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) не установлена возможность принятия решения на общем собрании собственниками помещений в многоквартирном доме расторжения ранее заключенных прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО). Однако перечень компетенций общего собрания не является исчерпывающим. В пункте 5 части 2 статьи 44 ЖК РФ указано, что общее собрание может решать и другие вопросы. Согласно статье 1 ЖК РФ, граждане свободны реализовывать любые жилищные права в своих интересах. Ограничить такие права можно исключительно в целях защиты конституционного строя, нравственности, обеспечения безопасности государства. Прекращение прямого договора к таким исключениям не относится. Следовательно, собственники помещений на общем собрании вправе принять решение о досрочном прекращении действия прямых договоров, и ограничить их в этом праве нельзя.
<Письмо> Минстроя России от 24.05.2021 N 20889-ОЛ/16
<Об обращении с твердыми коммунальными отходами>
Таким образом, буквальное толкование вышеизложенных положений, включая часть 2 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, говорит о том, что расторжение договора с одной управляющей организацией и переход собственников жилых помещений в многоквартирном доме на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией препятствует возможности последующего заключения договоров на предоставление коммунальных услуг между собственниками и новым лицом, управляющим имуществом в многоквартирном доме. Иное нарушает баланс прав и интересов потребителей коммунального ресурса, добросовестно исполняющих свою обязанность по внесению платы, и ресурсоснабжающей организации, добросовестно исполняющей свои обязанности по поставке коммунального ресурса, заключившей с потребителями прямые договоры и имеющей право на оплату поставленного ресурса.