Раздельный сбор тко коми

Подборка наиболее важных документов по запросу Раздельный сбор тко коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.04.2022 N 02АП-2016/2022 по делу N А29-15007/2021
Требование: О взыскании задолженности по оплате оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени, судебных расходов на оплату услуг представителя и почтовых расходов.
Решение: Требование удовлетворено.
Указание апеллянта на организацию раздельного сбора ТКО не находит своего подтверждения материалами дела. Заявление от 02.02.2021 и ответ Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" о внесении изменений в реестр мест (площадок) накопления ТКО (л.д. 112-113) к спорному периоду не относятся. Приказ от 25.01.2019 N 1 о раздельном сборе ТКО (л.д. 111) является внутренним документом и фактически раздельное накопление в спорный период сам по себе не подтверждает. Фотографии контейнерной площадки и склада (л.д. 114-117) о соблюдении Обществом требований, предусмотренных пунктами 4.2, 4.3 Порядка накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми (утвержден постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 N 302) не свидетельствуют.
Определение Верховного Суда РФ от 06.06.2024 N 301-ЭС24-7616 по делу N А29-14662/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, не исследованы схема потоков ТКО и схема размещения мест (площадок) накопления ТКО по состоянию на момент возникновения преддоговорного спора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
По сведениям реестра, на контейнерной площадке установлено два контейнера объемом по 0,7 кубического метра каждый для несортированного мусора, три контейнера объемом по 0,2 кубического метра каждый для раздельного сбора; источники образования ТКО: магазин "Транзит-продукты-1", Республика Коми, район Усть-Цилемский, с. УстьЦильма, ул. Набережная, д. 202; магазин "Транзит-плюс", Республика Коми, р-н УстьЦилемский, с.п. Коровий Ручей, д. Карпушевка, ул. Мира, д. 122б; магазин "Транзитсервис", Республика Коми, р-н Усть-Цилемский, с. Усть-Цильма, ул. Батманова, д. 99; магазин "Транзит-мебель", Республика Коми, р-н Усть-Цилемский, с. Усть-Цильма, ул. Батманова, д. 99; магазин "Транзит-одежда", Республика Коми, р-н Усть-Цилемский, с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 82; магазин "Транзит-запчасти", Республика Коми, р-н Усть-Цилемский, с. Усть-Цильма, ул. Набережная, д. 202а; кафе "Центральный", Республика Коми, р-н Усть-Цилемский, с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 82.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Надзор за исполнением законодательства о твердых коммунальных отходах
(Куницына Е.А.)
("Законность", 2020, N 10)
Проверки реализации органами местного самоуправления полномочий в области обращения с ТКО. В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 89-ФЗ к полномочиям субъектов Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Статья: Особенности правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления в Арктической зоне Российской Федерации
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 2)
Несколько более подробны в обозначенной сфере Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми и Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Коми, утвержденные Постановлением Правительства Республики Коми от 15 июня 2017 г. N 302. В частности, названными Правилами определена задача внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории Республики Коми, закрепленная за региональным оператором (п. 2.2). Согласно п. 2.4 упомянутого Порядка собственники ТКО осуществляют раздельный сбор отходов в муниципальных образованиях в Республике Коми в соответствии с территориальной схемой, что обеспечивается установкой в местах сбора отходов контейнеров, в том числе для их раздельного сбора, организацией пунктов приема вторичного сырья и опасных отходов.

Нормативные акты

Решение Коми УФАС России от 26.05.2023 N 011/06/99-436/2023
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.
Территориальная схема обращения с отходами в Республике Коми утверждена Приказом Минприроды РК от 30.12.2021 N 2175 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Республики Коми", в пункте 6.3 которой указано, наряду с прочим, что раздельное накопление (сбор) ТКО осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 N 302 "Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми и Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми", в таблице 6.2 приведены пункты, осуществляющие прием вторсырья, расположенные на территории Республики Коми.