Разменная монета
Подборка наиболее важных документов по запросу Разменная монета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: ККТ: регистрация, правила применения, документы
(Издательство "Главная книга", 2025)В начале смены выдайте кассиру разменные деньги по РКО. Если кассиров несколько, размен можно выдавать старшему кассиру. Он раздаст деньги кассирам, а в конце смены соберет выручку. Передачу денег между кассирами фиксируют в книге КО-5 (п. 4.5 Указания N 3210-У).
(Издательство "Главная книга", 2025)В начале смены выдайте кассиру разменные деньги по РКО. Если кассиров несколько, размен можно выдавать старшему кассиру. Он раздаст деньги кассирам, а в конце смены соберет выручку. Передачу денег между кассирами фиксируют в книге КО-5 (п. 4.5 Указания N 3210-У).
Статья: Контрмеры Европейского союза по блокировке иностранного законодательства о санкциях экстерриториального характера
(Щукин А.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)Заключение. В качестве правового механизма, предназначенного для противодействия неправомерному экстерриториальному применению иностранных законов, блокирующие законы часто подвергаются критике за то, что они не учитывают всерьез интересы частных субъектов <44>. Экономические операторы рассматриваются лишь в качестве инструмента, "разменной монеты" для достижения политических целей <45>. Важность взвешенной и предусмотрительной стратегии правотворчества и правоприменения в сфере антисанкционного регулирования обусловлена существенным влиянием принимаемых решений на бизнес-операции частных лиц. С одной стороны, если ограничительные контрмеры будут применяться несвоевременно и изредка, сдерживающий эффект законов о блокировании значительно снизится. С другой стороны, если такие меры будут применяться жестко и архаично, экономическая свобода принятия бизнес-решений частными субъектами будет легко нарушена.
(Щукин А.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 10)Заключение. В качестве правового механизма, предназначенного для противодействия неправомерному экстерриториальному применению иностранных законов, блокирующие законы часто подвергаются критике за то, что они не учитывают всерьез интересы частных субъектов <44>. Экономические операторы рассматриваются лишь в качестве инструмента, "разменной монеты" для достижения политических целей <45>. Важность взвешенной и предусмотрительной стратегии правотворчества и правоприменения в сфере антисанкционного регулирования обусловлена существенным влиянием принимаемых решений на бизнес-операции частных лиц. С одной стороны, если ограничительные контрмеры будут применяться несвоевременно и изредка, сдерживающий эффект законов о блокировании значительно снизится. С другой стороны, если такие меры будут применяться жестко и архаично, экономическая свобода принятия бизнес-решений частными субъектами будет легко нарушена.
Статья: Финансовый суверенитет в сфере денежного обращения: зарождение концепции в науке финансового права рубежа XIX - XX вв.
(Омельченко А.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Следует отметить, что И.И. Янжул определял монетную регалию как "исключительное право государства чеканить монету и пускать ее в обращение" <7>. Только государство способно обеспечить надлежащее качество денег (содержание драгоценного металла, качество чеканки и т.д.), а через это - обеспечить единство денежной системы (огромное количество частных денег невозможно было бы соотнести между собой). Таким образом, государство гарантирует определенный стандарт денег, что и обуславливает отнесение монетного дела к числу регалий. К числу доходов от рассматриваемой регалии автор относил пошлину за чеканку монеты, чеканку разменной (билонной) монеты и преимущественное право покупки драгоценных металлов <8>. Д.М. Львов определял монетный доход как разность между ценой драгоценного металла в слитках и в монете <9>.
(Омельченко А.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Следует отметить, что И.И. Янжул определял монетную регалию как "исключительное право государства чеканить монету и пускать ее в обращение" <7>. Только государство способно обеспечить надлежащее качество денег (содержание драгоценного металла, качество чеканки и т.д.), а через это - обеспечить единство денежной системы (огромное количество частных денег невозможно было бы соотнести между собой). Таким образом, государство гарантирует определенный стандарт денег, что и обуславливает отнесение монетного дела к числу регалий. К числу доходов от рассматриваемой регалии автор относил пошлину за чеканку монеты, чеканку разменной (билонной) монеты и преимущественное право покупки драгоценных металлов <8>. Д.М. Львов определял монетный доход как разность между ценой драгоценного металла в слитках и в монете <9>.
Готовое решение: Как оформлять кассовые операции
(КонсультантПлюс, 2025)Кассовые операции, кроме размена банкнот, монет Банка России одного номинала на аналогичные другого номинала, оформляются кассовыми документами. Такими документами являются ПКО и РКО (пп. 4.1 п. 4 Указания N 3210-У).
(КонсультантПлюс, 2025)Кассовые операции, кроме размена банкнот, монет Банка России одного номинала на аналогичные другого номинала, оформляются кассовыми документами. Такими документами являются ПКО и РКО (пп. 4.1 п. 4 Указания N 3210-У).
Готовое решение: Какие документы надо оформлять при использовании кассового аппарата
(КонсультантПлюс, 2025)Перед началом рабочей смены кассира-операциониста его при необходимости надо обеспечить разменной монетой и купюрами (разменными деньгами) для расчетов с покупателями (клиентами).
(КонсультантПлюс, 2025)Перед началом рабочей смены кассира-операциониста его при необходимости надо обеспечить разменной монетой и купюрами (разменными деньгами) для расчетов с покупателями (клиентами).
Статья: Налог в системе общего блага
(Батарин А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Именно принцип баланса частных и публичных интересов является основой организации налоговых правоотношений <32>, например, с одной стороны, это способствующий улучшению положения конкретного налогоплательщика запрет перерасчета отдельных налогов за прошедшие налоговые периоды в сторону увеличения (п. 2.1 ст. 52 НК РФ), с другой стороны - подтвержденное высшим органом конституционного надзора право проведения повторной выездной налоговой проверки <33>. При этом доведение до абсолютизма принципа баланса публичных и частных интересов недопустимо. Как верно замечает С.Г. Пепеляев: "Пресловутый "баланс интересов" все стерпит. Он в ответе за все ситуации, когда нет надежных правовых аргументов, но есть необходимость принять "правильное" решение" <34>. Иными словами, принцип соблюдения баланса интересов должен быть не разменной монетой либо выдумкой хитрой голи, а отвечать постулатам правовой науки, так как не приемлем для оправдания сиюминутных решений. Только в таком случае может идти речь о достижении общего блага через налогообложение.
(Батарин А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Именно принцип баланса частных и публичных интересов является основой организации налоговых правоотношений <32>, например, с одной стороны, это способствующий улучшению положения конкретного налогоплательщика запрет перерасчета отдельных налогов за прошедшие налоговые периоды в сторону увеличения (п. 2.1 ст. 52 НК РФ), с другой стороны - подтвержденное высшим органом конституционного надзора право проведения повторной выездной налоговой проверки <33>. При этом доведение до абсолютизма принципа баланса публичных и частных интересов недопустимо. Как верно замечает С.Г. Пепеляев: "Пресловутый "баланс интересов" все стерпит. Он в ответе за все ситуации, когда нет надежных правовых аргументов, но есть необходимость принять "правильное" решение" <34>. Иными словами, принцип соблюдения баланса интересов должен быть не разменной монетой либо выдумкой хитрой голи, а отвечать постулатам правовой науки, так как не приемлем для оправдания сиюминутных решений. Только в таком случае может идти речь о достижении общего блага через налогообложение.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)при осуществлении физическим лицом операции по размену банкнот или монеты одного номинала на банкноты или монету другого номинала либо операции по замене поврежденных банкнот или монеты, не имеющих признаков подделки, на неповрежденные банкноты или монету на сумму, не превышающую 40 000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, а также упрощенная идентификация клиента - физического лица не проводится, за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (абз. 2 п. 1.2);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)при осуществлении физическим лицом операции по размену банкнот или монеты одного номинала на банкноты или монету другого номинала либо операции по замене поврежденных банкнот или монеты, не имеющих признаков подделки, на неповрежденные банкноты или монету на сумму, не превышающую 40 000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, а также упрощенная идентификация клиента - физического лица не проводится, за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (абз. 2 п. 1.2);
Готовое решение: Как учреждению оформлять кассовые операции
(КонсультантПлюс, 2025)Размен банкнот, монет Банка России одного номинала на банкноты, монеты Банка России другого номинала оформляется квитанцией о размене наличных денег. Ее составляет кассир (пп. 4.1 п. 4 Указания N 3210-У).
(КонсультантПлюс, 2025)Размен банкнот, монет Банка России одного номинала на банкноты, монеты Банка России другого номинала оформляется квитанцией о размене наличных денег. Ее составляет кассир (пп. 4.1 п. 4 Указания N 3210-У).
Статья: Конституционные гарантии свободы слова в информационном обществе в условиях цифровизации
(Свиридова Н.В., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)В действиях, направленных на изменение мировоззренческой парадигмы и подмывание сложившихся ценностей и традиций народов России и других государств, право на свободу информации становится разменной монетой в политических интересах.
(Свиридова Н.В., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 6)В действиях, направленных на изменение мировоззренческой парадигмы и подмывание сложившихся ценностей и традиций народов России и других государств, право на свободу информации становится разменной монетой в политических интересах.