Размер дефицита местного бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер дефицита местного бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Пенсия муниципальным служащим (в том числе за выслугу лет)
(КонсультантПлюс, 2025)Наличие дефицита бюджета муниципального образования само по себе не может являться основанием для признания недействующим нормативного правового акта, которым определены условия, порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет
(КонсультантПлюс, 2025)Наличие дефицита бюджета муниципального образования само по себе не может являться основанием для признания недействующим нормативного правового акта, которым определены условия, порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2022 N 12АП-8411/2022 по делу N А12-17005/2019
Требование: Об отмене определения о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
Решение: Определение отменено.Конкурсный управляющий должника, возражая на доводы о дефицитном характере районного бюджета указал на профицит бюджета в первом полугодии. Вместе с тем, ссылка конкурсного управляющего Бабаева К.А. о том, что по итогам исполнения бюджета за 1 полугодие 2022 года сложился профицит в размере 23 886,9 руб. несостоятельна, поскольку муниципальный бюджет формируется на календарный финансовый год, наличие профицита в первом полугодии не исключает наличие запланированного бюджетом дефицита во втором.
Требование: Об отмене определения о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
Решение: Определение отменено.Конкурсный управляющий должника, возражая на доводы о дефицитном характере районного бюджета указал на профицит бюджета в первом полугодии. Вместе с тем, ссылка конкурсного управляющего Бабаева К.А. о том, что по итогам исполнения бюджета за 1 полугодие 2022 года сложился профицит в размере 23 886,9 руб. несостоятельна, поскольку муниципальный бюджет формируется на календарный финансовый год, наличие профицита в первом полугодии не исключает наличие запланированного бюджетом дефицита во втором.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
Статья: Правовой инструментарий достижения сбалансированности бюджета: новые акценты и тренды
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Возвращаясь к проблематике ограничения дефицитов бюджетов, отметим, что под влиянием новых вызовов и угроз, ограничения размера дефицита региональных и местных бюджетов были скорректированы в сторону смягчения: в 2023 г. будет действовать правило, согласно которому дефицит указанных бюджетов может превысить установленные в ст. 92.1 БК РФ ограничения на сумму бюджетных ассигнований на профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции, а также связанную с проведением в РФ мобилизацию <19>.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Возвращаясь к проблематике ограничения дефицитов бюджетов, отметим, что под влиянием новых вызовов и угроз, ограничения размера дефицита региональных и местных бюджетов были скорректированы в сторону смягчения: в 2023 г. будет действовать правило, согласно которому дефицит указанных бюджетов может превысить установленные в ст. 92.1 БК РФ ограничения на сумму бюджетных ассигнований на профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции, а также связанную с проведением в РФ мобилизацию <19>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"6. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2020 году установленные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) могут быть превышены на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по сравнению с 2019 годом, а также в связи с изменением условий реструктуризации бюджетных кредитов.
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"6. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2020 году установленные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) могут быть превышены на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по сравнению с 2019 годом, а также в связи с изменением условий реструктуризации бюджетных кредитов.
Федеральный закон от 29.10.2024 N 367-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году"11. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2025 году установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может быть превышен на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера и их последствий, направленных на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и оказание мер социальной поддержки граждан, в том числе граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены (за исключением мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
(ред. от 26.12.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году"11. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2025 году установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может быть превышен на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера и их последствий, направленных на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и оказание мер социальной поддержки граждан, в том числе граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены (за исключением мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).