Размер единовременного пособия в 2021 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер единовременного пособия в 2021 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.02.2024 N 88-2392/2024 (УИД 74RS0002-01-2022-009263-35)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: 1) О взыскании пособия по утрате средств к существованию и безработице; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании права на единовременное пособие.
Обстоятельства: Истцом в полном объеме реализовано право на получение единовременного социального пособия.
Решение: Отказано.Отклоняя доводы апелляционной жалобы истца, суд апелляционной инстанции указал, что сам по себе факт того, что М. по своему социальному статусу соответствует критериям, установленным Положением об оказании государственной социальной помощи в области, утвержденным Закона Челябинской области "О государственной социальной помощи в Челябинской области", не свидетельствует о наличии у нее безусловного права на получение заявленных в настоящем деле мер социальной поддержки в виде денежной выплаты на основании социального контракта единовременного пособия в размере 1 353 274 руб., пособия по утрате средств к существованию и безработице за 2021 - 2022 годы в размере (базовой) 322 796 руб. 90 коп., в размере (инерционной) 1 674 195 руб. 15 коп.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: 1) О взыскании пособия по утрате средств к существованию и безработице; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании права на единовременное пособие.
Обстоятельства: Истцом в полном объеме реализовано право на получение единовременного социального пособия.
Решение: Отказано.Отклоняя доводы апелляционной жалобы истца, суд апелляционной инстанции указал, что сам по себе факт того, что М. по своему социальному статусу соответствует критериям, установленным Положением об оказании государственной социальной помощи в области, утвержденным Закона Челябинской области "О государственной социальной помощи в Челябинской области", не свидетельствует о наличии у нее безусловного права на получение заявленных в настоящем деле мер социальной поддержки в виде денежной выплаты на основании социального контракта единовременного пособия в размере 1 353 274 руб., пособия по утрате средств к существованию и безработице за 2021 - 2022 годы в размере (базовой) 322 796 руб. 90 коп., в размере (инерционной) 1 674 195 руб. 15 коп.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2022 N 88-30558/2022 по делу N 2-2094/2022
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
Обстоятельства: Истец является родителем, в пользу которого имеется судебное решение о взыскании алиментов на содержание детей, следовательно, он имеет право на назначение пособия в соответствии с законодательством.
Решение: Удовлетворено.Суды не установили такое имеющее значение для дела обстоятельство, как размер среднедушевого дохода семьи истца в юридически значимый период, указанный в п. 19 Правил N 1037, причину отсутствия такого дохода у П.В. в расчетный период с 01.11.2020 по 31.10.2021. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие указанные обстоятельства, выводы судов о признании представителем ответчика обстоятельств проверки среднедушевого дохода в судебных заседаниях противоречат протоколам судебных заседаний в судах двух инстанций, что свидетельствует о не установлении судом первой инстанции всех юридически значимых обстоятельств для правильного разрешения спора о праве на единовременное пособие, предусмотренного частью 4 статьи 12 ФЗ-283 и формальном подходе к рассмотрению дела с нарушением процессуальных правил оценки доказательств.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.
Обстоятельства: Истец является родителем, в пользу которого имеется судебное решение о взыскании алиментов на содержание детей, следовательно, он имеет право на назначение пособия в соответствии с законодательством.
Решение: Удовлетворено.Суды не установили такое имеющее значение для дела обстоятельство, как размер среднедушевого дохода семьи истца в юридически значимый период, указанный в п. 19 Правил N 1037, причину отсутствия такого дохода у П.В. в расчетный период с 01.11.2020 по 31.10.2021. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие указанные обстоятельства, выводы судов о признании представителем ответчика обстоятельств проверки среднедушевого дохода в судебных заседаниях противоречат протоколам судебных заседаний в судах двух инстанций, что свидетельствует о не установлении судом первой инстанции всех юридически значимых обстоятельств для правильного разрешения спора о праве на единовременное пособие, предусмотренного частью 4 статьи 12 ФЗ-283 и формальном подходе к рассмотрению дела с нарушением процессуальных правил оценки доказательств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о взыскании пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)- ст. 10 "Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности" (до 01.07.2021)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)- ст. 10 "Размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности" (до 01.07.2021)
Статья: Проблемы возмещения вреда при возникновении поствакцинальных осложнений
(Мотина Е.А.)
("Гражданское право", 2022, N 2)Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (ред. от 02.07.2021) (далее - Закон об иммунопрофилактике) <2> закрепляет лишь право граждан на социальную поддержку при возникновении поствакцинальных осложнений в форме получения государственных единовременных пособий в размере 10 000 руб. (а в случае смерти - 30 000, выплачиваемых родственникам), ежемесячных денежных компенсаций в размере 1 000 руб., а также пособий по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 18 лет при его болезни, связанной с поствакцинальным осложнением. Очевидно, что подобные суммы компенсации вряд ли соотносятся с моральными и материальными потерями, которые может понести лицо вследствие поствакцинального осложнения, однако иных способов возмещения данный Закон не предусматривает, что не означает невозможности использования для этих целей гражданско-правового механизма, учитывая, что п. 9 ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <3> (далее - Закон N 323-ФЗ) закрепляет право пациента на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.
(Мотина Е.А.)
("Гражданское право", 2022, N 2)Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (ред. от 02.07.2021) (далее - Закон об иммунопрофилактике) <2> закрепляет лишь право граждан на социальную поддержку при возникновении поствакцинальных осложнений в форме получения государственных единовременных пособий в размере 10 000 руб. (а в случае смерти - 30 000, выплачиваемых родственникам), ежемесячных денежных компенсаций в размере 1 000 руб., а также пособий по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 18 лет при его болезни, связанной с поствакцинальным осложнением. Очевидно, что подобные суммы компенсации вряд ли соотносятся с моральными и материальными потерями, которые может понести лицо вследствие поствакцинального осложнения, однако иных способов возмещения данный Закон не предусматривает, что не означает невозможности использования для этих целей гражданско-правового механизма, учитывая, что п. 9 ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <3> (далее - Закон N 323-ФЗ) закрепляет право пациента на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)В августе 2021 г. Р. обратился в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации с заявлением о выплате единовременного пособия в размере 100 000 руб. Однако получил отказ в связи с тем, что часть 4 статьи 21 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ, которой предусмотрена выплата единовременного пособия в размере 100 000 руб., вступила в силу с 1 января 2007 г. и этой норме обратная сила не придавалась. В ответе также сообщалось, что руководство Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в случае соответствующего обращения со стороны административного истца готово рассмотреть вопрос о выплате указанного пособия в размере, предусмотренном пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (далее - Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ), действовавшего на момент получения Р. ранения. При этом с соответствующим заявлением о выплате единовременного пособия в порядке указанного закона Р. не обращался.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)В августе 2021 г. Р. обратился в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации с заявлением о выплате единовременного пособия в размере 100 000 руб. Однако получил отказ в связи с тем, что часть 4 статьи 21 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ, которой предусмотрена выплата единовременного пособия в размере 100 000 руб., вступила в силу с 1 января 2007 г. и этой норме обратная сила не придавалась. В ответе также сообщалось, что руководство Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в случае соответствующего обращения со стороны административного истца готово рассмотреть вопрос о выплате указанного пособия в размере, предусмотренном пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (далее - Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ), действовавшего на момент получения Р. ранения. При этом с соответствующим заявлением о выплате единовременного пособия в порядке указанного закона Р. не обращался.