Размер фиксированного платежа на обязательное пенсионное страхование 2015
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер фиксированного платежа на обязательное пенсионное страхование 2015 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2023 N 01АП-5879/2023 по делу N А39-8732/2022
Требование: О возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что истцом надлежащие доказательства наличия у него переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в сумме 141 335 руб. 29 коп. суду не представлены. Относительно переплаты в сумме 24 046 руб. 60 коп. суд установил, что переплата в указанной сумме сложилась за счет переплаты за 2014 год, переплаты за 2015 год, и в настоящем случае сроки исковой давности следует исчислять с момента уплаты страховых взносов, то есть с 2015 года и 2016 года соответственно. Таким образом, суд пришел к выводу о пропуске ИП Шнякиным А.А. срока для обращения в суд с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, зачисляемых на страховую пенсию в сумме 24 046 руб. 60 коп.
Требование: О возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что истцом надлежащие доказательства наличия у него переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в сумме 141 335 руб. 29 коп. суду не представлены. Относительно переплаты в сумме 24 046 руб. 60 коп. суд установил, что переплата в указанной сумме сложилась за счет переплаты за 2014 год, переплаты за 2015 год, и в настоящем случае сроки исковой давности следует исчислять с момента уплаты страховых взносов, то есть с 2015 года и 2016 года соответственно. Таким образом, суд пришел к выводу о пропуске ИП Шнякиным А.А. срока для обращения в суд с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, зачисляемых на страховую пенсию в сумме 24 046 руб. 60 коп.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- сведения о расчетном пенсионном капитале до 1 января 2015 г.;
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- сведения о расчетном пенсионном капитале до 1 января 2015 г.;
Статья: К вопросу пенсионного обеспечения военнослужащих с учетом практики Конституционного Суда Российской Федерации
(Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 10)Теперь коснемся вопроса формирования ИПК. Как было отмечено выше, величина ИПК определяется за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 г. с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в ПФР. При этом следует обратить внимание на то, что военным пенсионерам даже при доказанности в совокупности всех юридических фактов, порождающих право на страховую пенсию по старости, фиксированная выплата к ней не предусмотрена (на 2020 г. - 5 826,25 руб.), хотя в настоящее время ее финансирование для других категорий застрахованных по системе обязательного пенсионного страхования осуществляется в полном размере за счет солидарной части тарифа, которую обязаны платить и военные пенсионеры.
(Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 10)Теперь коснемся вопроса формирования ИПК. Как было отмечено выше, величина ИПК определяется за каждый календарный год начиная с 1 января 2015 г. с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в ПФР. При этом следует обратить внимание на то, что военным пенсионерам даже при доказанности в совокупности всех юридических фактов, порождающих право на страховую пенсию по старости, фиксированная выплата к ней не предусмотрена (на 2020 г. - 5 826,25 руб.), хотя в настоящее время ее финансирование для других категорий застрахованных по системе обязательного пенсионного страхования осуществляется в полном размере за счет солидарной части тарифа, которую обязаны платить и военные пенсионеры.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.2019 N 32-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"Это гарантируется структурой тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, который начиная с 1 января 2012 года включает в себя солидарную и индивидуальную части, из которых только последняя предназначена для персонифицированного формирования пенсионных прав застрахованного лица и подлежит учету в общей и специальной частях его индивидуального лицевого счета. Страховые взносы в составе солидарной части тарифа предназначены для формирования денежных средств на осуществление в том числе фиксированной выплаты к страховой пенсии (до 1 января 2015 года - фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца), устанавливаемой в твердой сумме безотносительно к размеру уплаченных за застрахованное лицо страховых взносов (абзац девятый статьи 3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Соответственно, они не подлежат учету в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица (подпункты 13 и 15 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; пункт 1 статьи 14, пункт 2 статьи 15 и пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 15 и 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"Это гарантируется структурой тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, который начиная с 1 января 2012 года включает в себя солидарную и индивидуальную части, из которых только последняя предназначена для персонифицированного формирования пенсионных прав застрахованного лица и подлежит учету в общей и специальной частях его индивидуального лицевого счета. Страховые взносы в составе солидарной части тарифа предназначены для формирования денежных средств на осуществление в том числе фиксированной выплаты к страховой пенсии (до 1 января 2015 года - фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца), устанавливаемой в твердой сумме безотносительно к размеру уплаченных за застрахованное лицо страховых взносов (абзац девятый статьи 3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Соответственно, они не подлежат учету в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица (подпункты 13 и 15 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; пункт 1 статьи 14, пункт 2 статьи 15 и пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 15 и 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").