Размер контейнерной площадки

Подборка наиболее важных документов по запросу Размер контейнерной площадки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 15.05.2023 N 88-9043/2023 (УИД 78RS0018-01-2021-002002-96)
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателей жилых помещений: О признании недействительными решений общих собраний собственников помещений многоквартирного дома, оформленных протоколами.
Обстоятельства: Истцы ссылаются на то, что собрания не проводились, а протоколы были составлены с нарушениями гражданского и жилищного законодательства (подписи в них были фальсифицированы). Истцами пропущен срок исковой давности.
Решение: Отказано.
Соответственно, вопреки доводам кассационной жалобы, следует признать верными выводы нижестоящих судов о том, что, поскольку оспариваемыми решениями собственники помещений многоквартирного дома определили дифференцированный размер платы за содержание и обслуживание контейнерной площадки, плату за сбор и вывоз бытовых отходов для собственников жилых и нежилых помещений в доме, размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, управление многоквартирным домом, то при признании оспариваемых решений недействительным, полученные управляющей организацией ООО "Жилкомсервис <адрес>" - третьем лицом, суммы оплат за предоставленные коммунальные ресурсы, могут быть признаны безосновательно полученными, пока не будет доказан факт и объем предоставленных ресурсов.
Важнейшая практика по ст. 162 ЖК РФРасходы на содержание контейнерной площадки, предназначенной для накопления ТКО нескольких МКД, распределяются между управляющими организациями пропорционально общей площади помещений в МКД >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)
Необходимо учитывать, что санитарно-эпидемиологическое законодательство не содержит четких нормативных требований к количеству мусорных баков на придомовых территориях, оставляя данный вопрос в местных властей. Например, на территории г. Москвы количество площадок и контейнеров определяется исходя из утвержденных Правительством Москвы нормативов накопления ТКО <27>. В то же время существующие в населенных пунктах среднегодовые нормативы накопления ТКО определяются без разделения общей массы отходов на отдельные фракции (пластик, бумага, пищевые отходы и т.д.) <28>. Таким образом, местное законодательство в сфере отходов большинства городов на текущий момент не приспособлено для создания условий внедрения РСО. Требуют пересмотра правила определения нормативов накопления ТКО, определения количества мусорных контейнеров, размеров мусорных площадок. Аналогичным образом необходимо скорректировать применимые федеральные санитарные и строительные правила и нормы. В частности, нуждается в пересмотре требование об обязательном наличии мусоропровода в строящихся и проектируемых многоквартирных жилых домах высотой более пяти этажей <29>, поскольку он исключает возможность раздельного сбора отходов.
Вопрос: Обязана ли управляющая компания производить перерасчет платы за вывоз мусора при временном отсутствии жильцов?
(Консультация эксперта, 2025)
Например, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - плата за вывоз мусора) может быть определен на основании нормативов накопления таких отходов при исчислении платы за вывоз мусора исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении, либо в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении оплаты такой услуги исходя из общей площади жилого помещения. При раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за вывоз мусора определяется с учетом объема контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
При этом вывоз крупногабаритных отходов (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования (пункты 2, 12 Правил обращения с ТКО).
Постановление Правительства РФ от 24.05.2024 N 671
"О коммерческом учете объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"
(вместе с "Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов")
"9(3). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом и нежилом помещении определяется на основании количества и объема контейнеров, бункеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, с учетом графика вывоза твердых коммунальных отходов согласно пунктам 148(30) и 148(38) Правил по следующим формулам: