Размер контейнерной площадки для тко

Подборка наиболее важных документов по запросу Размер контейнерной площадки для тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 162 ЖК РФРасходы на содержание контейнерной площадки, предназначенной для накопления ТКО нескольких МКД, распределяются между управляющими организациями пропорционально общей площади помещений в МКД >>>
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2024 N 17АП-97/2024-ГК по делу N А60-38671/2023
Требование: О взыскании задолженности, неустойки по договору оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции установил, что услуги по договору истцом оказаны, однако оплата оказанных услуг ответчиком не произведена, в связи с чем пришел к выводу, что исковые требования заявлены истцом обоснованно. При определении размера задолженности суд принял во внимание, что расчет стоимости оказанных услуг истец произвел исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, в то время как у ответчика имелась контейнерная площадка с 4 контейнерами, в связи с чем представленный ответчиком контррасчет на сумму 905 102 руб. 61 коп. был принят во внимание, проверен судом и признан арифметически верным. При этом истец не представил доказательств того, что им фактически оказаны услуги по обращению с ТКО в большем объеме. Таким образом, исковые требования о взыскании задолженности удовлетворены частично в размере 905 102 руб. 61 коп.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)
Необходимо учитывать, что санитарно-эпидемиологическое законодательство не содержит четких нормативных требований к количеству мусорных баков на придомовых территориях, оставляя данный вопрос в местных властей. Например, на территории г. Москвы количество площадок и контейнеров определяется исходя из утвержденных Правительством Москвы нормативов накопления ТКО <27>. В то же время существующие в населенных пунктах среднегодовые нормативы накопления ТКО определяются без разделения общей массы отходов на отдельные фракции (пластик, бумага, пищевые отходы и т.д.) <28>. Таким образом, местное законодательство в сфере отходов большинства городов на текущий момент не приспособлено для создания условий внедрения РСО. Требуют пересмотра правила определения нормативов накопления ТКО, определения количества мусорных контейнеров, размеров мусорных площадок. Аналогичным образом необходимо скорректировать применимые федеральные санитарные и строительные правила и нормы. В частности, нуждается в пересмотре требование об обязательном наличии мусоропровода в строящихся и проектируемых многоквартирных жилых домах высотой более пяти этажей <29>, поскольку он исключает возможность раздельного сбора отходов.
Вопрос: Обязана ли управляющая компания производить перерасчет платы за вывоз мусора при временном отсутствии жильцов?
(Консультация эксперта, 2025)
Например, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - плата за вывоз мусора) может быть определен на основании нормативов накопления таких отходов при исчислении платы за вывоз мусора исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении, либо в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении оплаты такой услуги исходя из общей площади жилого помещения. При раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за вывоз мусора определяется с учетом объема контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 24.05.2024 N 671
"О коммерческом учете объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"
(вместе с "Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов")
"9(3). Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом и нежилом помещении определяется на основании количества и объема контейнеров, бункеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, с учетом графика вывоза твердых коммунальных отходов согласно пунктам 148(30) и 148(38) Правил по следующим формулам:
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
При этом вывоз крупногабаритных отходов (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования (пункты 2, 12 Правил обращения с ТКО).