Размер крупной сделки автономного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер крупной сделки автономного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование сделок, совершаемых в особом порядке бюджетными и автономными учреждениями
(Загребаева Е.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 1)Для казенного учреждения понятие "крупная сделка" законом не установлено, поскольку вне зависимости от цены сделки это учреждение не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника. Для бюджетного и автономного учреждения Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон "Об автономных учреждениях") и Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон "О некоммерческих организациях") устанавливают критерий цены крупной сделки в размере 10% балансовой стоимости активов. При этом в уставе учреждения может быть предусмотрен меньший размер такой сделки. А.А. Рябов и В.А. Яговкина <12> отмечают, что, хотя и имеет такую возможность, учредитель автономного или бюджетного учреждения на практике обычно не снижает размер крупной сделки в уставе. Предельное пороговое значение, до которого учреждение может уменьшить размер крупной сделки в своем уставе, указанные выше Законы не устанавливают. Исходя из этого получается, что полномочия учредителя применительно к совершаемым учреждением сделкам могут быть расширены, а полномочия руководителя учреждения - ограничены. Применительно к хозяйственным обществам законодатель использует другой подход и не позволяет таким обществам в частном уставе изменить пороговое значение крупной сделки <13>. Продолжая рассуждать об ограничении полномочий руководителя учреждения, следует отметить, что в некоторых нормативных актах установлен запрет <14> на совершение учреждением определенных сделок (например, размещение денежных средств на депозитах, покупка ценных бумаг).
(Загребаева Е.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 1)Для казенного учреждения понятие "крупная сделка" законом не установлено, поскольку вне зависимости от цены сделки это учреждение не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника. Для бюджетного и автономного учреждения Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон "Об автономных учреждениях") и Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон "О некоммерческих организациях") устанавливают критерий цены крупной сделки в размере 10% балансовой стоимости активов. При этом в уставе учреждения может быть предусмотрен меньший размер такой сделки. А.А. Рябов и В.А. Яговкина <12> отмечают, что, хотя и имеет такую возможность, учредитель автономного или бюджетного учреждения на практике обычно не снижает размер крупной сделки в уставе. Предельное пороговое значение, до которого учреждение может уменьшить размер крупной сделки в своем уставе, указанные выше Законы не устанавливают. Исходя из этого получается, что полномочия учредителя применительно к совершаемым учреждением сделкам могут быть расширены, а полномочия руководителя учреждения - ограничены. Применительно к хозяйственным обществам законодатель использует другой подход и не позволяет таким обществам в частном уставе изменить пороговое значение крупной сделки <13>. Продолжая рассуждать об ограничении полномочий руководителя учреждения, следует отметить, что в некоторых нормативных актах установлен запрет <14> на совершение учреждением определенных сделок (например, размещение денежных средств на депозитах, покупка ценных бумаг).
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"Об автономных учреждениях"Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
(ред. от 21.11.2022)
"Об автономных учреждениях"Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Федеральным законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
<Письмо> Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959
"Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"Кроме этого, в соответствии с частью 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ, статьями 14, 15 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ руководитель учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки, не получившей предварительного согласия учредителя, - для бюджетных учреждений, наблюдательного совета - для автономных учреждений.
"Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"Кроме этого, в соответствии с частью 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ, статьями 14, 15 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ руководитель учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки, не получившей предварительного согласия учредителя, - для бюджетных учреждений, наблюдательного совета - для автономных учреждений.