Размер налогового вычета самозанятым
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер налогового вычета самозанятым (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы государственно-правовой защиты самозанятых в России
(Глотов С.А., Куркина Н.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 3)- государством установлена возможность получения самозанятыми налогового вычета. Так, согласно ч. 1 ст. 12 Закона N 422-ФЗ <13> налоговый вычет для самозанятых в настоящее время составляет 10 000 рублей. Это денежная сумма, которая уменьшает налог. Пока действует налоговый вычет, самозанятые уплачивают налоги в размере:
(Глотов С.А., Куркина Н.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 3)- государством установлена возможность получения самозанятыми налогового вычета. Так, согласно ч. 1 ст. 12 Закона N 422-ФЗ <13> налоговый вычет для самозанятых в настоящее время составляет 10 000 рублей. Это денежная сумма, которая уменьшает налог. Пока действует налоговый вычет, самозанятые уплачивают налоги в размере:
Статья: Я б в самозанятые пошел, пусть меня научат!
(Тарасенко О.А.)
("Предпринимательское право", 2020, N 2)Предусматривается для самозанятых и налоговый вычет - в размере 10 000 руб., рассчитываемый нарастающим итогом. Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно.
(Тарасенко О.А.)
("Предпринимательское право", 2020, N 2)Предусматривается для самозанятых и налоговый вычет - в размере 10 000 руб., рассчитываемый нарастающим итогом. Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 01.12.2009 N 1553-О-П
"По жалобе гражданки Грудцыной Людмилы Ярославовны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 21 и 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и статей 221 и 264 Налогового кодекса Российской Федерации"3. По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации, закрепленной в ней обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы корреспондирует право каждого не быть принужденным к уплате налогов и сборов, не отвечающих указанному критерию. Из данной правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 марта 2009 года N 5-П, следует, что обязанность платить налоги должна, среди прочего, пониматься как обязанность платить налоги в размере не большем, чем это установлено законом. При этом, в силу указанной статьи Конституции Российской Федерации, если закон устанавливает налоговые вычеты и льготы, то налогоплательщик вправе в полной мере воспользоваться ими при определении суммы налога.
"По жалобе гражданки Грудцыной Людмилы Ярославовны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 21 и 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и статей 221 и 264 Налогового кодекса Российской Федерации"3. По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации, закрепленной в ней обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы корреспондирует право каждого не быть принужденным к уплате налогов и сборов, не отвечающих указанному критерию. Из данной правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 марта 2009 года N 5-П, следует, что обязанность платить налоги должна, среди прочего, пониматься как обязанность платить налоги в размере не большем, чем это установлено законом. При этом, в силу указанной статьи Конституции Российской Федерации, если закон устанавливает налоговые вычеты и льготы, то налогоплательщик вправе в полной мере воспользоваться ими при определении суммы налога.
Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2012 N 384-О-О
"По жалобе гражданина Клюева Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктами 1 и 2 статьи 253 Налогового кодекса Российской Федерации"2. По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации, закрепленной в ней обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы корреспондирует право каждого не быть принужденным к уплате налогов и сборов, не отвечающих указанному критерию. Из данной правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 марта 2009 года N 5-П, следует, что обязанность платить налоги должна, среди прочего, пониматься как обязанность платить налоги в размере не большем, чем это установлено законом. При этом в силу указанной статьи Конституции Российской Федерации если закон устанавливает налоговые вычеты и льготы, то налогоплательщик вправе в полной мере воспользоваться ими при определении суммы налога.
"По жалобе гражданина Клюева Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктами 1 и 2 статьи 253 Налогового кодекса Российской Федерации"2. По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации, закрепленной в ней обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы корреспондирует право каждого не быть принужденным к уплате налогов и сборов, не отвечающих указанному критерию. Из данной правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17 марта 2009 года N 5-П, следует, что обязанность платить налоги должна, среди прочего, пониматься как обязанность платить налоги в размере не большем, чем это установлено законом. При этом в силу указанной статьи Конституции Российской Федерации если закон устанавливает налоговые вычеты и льготы, то налогоплательщик вправе в полной мере воспользоваться ими при определении суммы налога.