Размер пособия по безработице в 2018 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер пособия по безработице в 2018 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 08.08.2022 по делу N 33-30418/2022
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: 1) О признании утратившими право пользования жилым помещением; 2) О снятии с регистрационного учета.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчики не проживают в спорном жилом помещении, препятствия в пользовании жилым помещением им не чинились, выезд из квартиры носит добровольный характер.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы апелляционной жалобы о том, что Б.А.В. с 17 апреля 2015 г. по 26 ноября 2021 г. неоднократно обращался в МФЦ по месту регистрации по вопросам выдачи социальной карты, справки о факте получения, о размере пособий, компенсаций и других социальных выплат, о назначении региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, получении выписки из домовой книги, получении ЕЖД, выдачи справки о размере пенсии; в 2018 г. Б.А.В. обращался с многочисленными запросами в ГКУ "ЦОА Москвы", в которых указывал адрес спорной квартиры и по указанному адресу получал на них ответы; при поступлении в 2020 г. - 2021 г. в стационар указывал адрес спорной квартиры, судебной коллегией отклоняются, поскольку указанные документы подтверждают лишь факты обращения Б.А.А. в данные организации, лечение ответчика в больницах, однако не являются, в данном случае, доказательствами, подтверждающими фактическое проживание ответчика в спорной квартире по адресу: адрес.
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: 1) О признании утратившими право пользования жилым помещением; 2) О снятии с регистрационного учета.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчики не проживают в спорном жилом помещении, препятствия в пользовании жилым помещением им не чинились, выезд из квартиры носит добровольный характер.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы апелляционной жалобы о том, что Б.А.В. с 17 апреля 2015 г. по 26 ноября 2021 г. неоднократно обращался в МФЦ по месту регистрации по вопросам выдачи социальной карты, справки о факте получения, о размере пособий, компенсаций и других социальных выплат, о назначении региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, получении выписки из домовой книги, получении ЕЖД, выдачи справки о размере пенсии; в 2018 г. Б.А.В. обращался с многочисленными запросами в ГКУ "ЦОА Москвы", в которых указывал адрес спорной квартиры и по указанному адресу получал на них ответы; при поступлении в 2020 г. - 2021 г. в стационар указывал адрес спорной квартиры, судебной коллегией отклоняются, поскольку указанные документы подтверждают лишь факты обращения Б.А.А. в данные организации, лечение ответчика в больницах, однако не являются, в данном случае, доказательствами, подтверждающими фактическое проживание ответчика в спорной квартире по адресу: адрес.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальные выплаты по безработице как стимулирующие гарантии для безработных граждан
(Цуканова Н.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 1)Так, например, в ст. 30 Закона РФ N 1032-1 прописано, что пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей). Любыми основаниями законодатель называет весьма уважительные причины, которые не зависят от воли работника и фактически являются вынужденными: это ликвидация предприятия (на такой процесс работник никаким образом повлиять не в состоянии), прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем (неконтролируемый и не зависящий от работника процесс), сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (все вышесказанное можно отнести и к этим причинам), соглашение сторон (по нашему мнению, вынужденный договорной процесс, влияющий на условия прекращения отношений между работником и работодателем), собственное желание гражданина (зачастую вынужденная мера, которая прикрывается такой формулировкой). При соблюдении всех условий, прописанных в соответствующих актах, безработный гражданин будет получать максимальный размер пособия. Совсем другой подход мы увидим в отношении граждан, которые в первый раз после получения образования приступили к поиску работы и ранее никогда не работали. Здесь же, в этой категории, находятся и граждане, которые по каким-либо основаниям более одного года не состояли в трудовых отношениях. Их уже называют длительно не работающими гражданами, которые вновь решили возобновить трудовую деятельность. В этот раздел по выплатам пособия законодатель относит граждан, уволенных по причинам нарушений трудовой дисциплины и иных виновных действий по трудовому законодательству РФ. Здесь же мы видим, что законодатель ставит еще одно очень существенное условие для признания гражданина безработным и получения им пособия. Уволенные работники в течение 12 месяцев независимо от уважительных или неуважительных причин увольнения в обязательном порядке должны на момент увольнения проработать (иметь оплачиваемую работу) не менее 26 календарных недель. Тем гражданам, которые были направлены центрами занятости на обучение и отчислены за виновные действия, размер пособия также будет установлен в минимальном размере. Регулируются эти минимум и максимум на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 1423 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год", которое установило минимальную величину пособия в 850 рублей и максимальную - в 4 900 рублей <4>. Следует отметить, что данный размер не изменялся с 2009 г.
(Цуканова Н.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 1)Так, например, в ст. 30 Закона РФ N 1032-1 прописано, что пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей). Любыми основаниями законодатель называет весьма уважительные причины, которые не зависят от воли работника и фактически являются вынужденными: это ликвидация предприятия (на такой процесс работник никаким образом повлиять не в состоянии), прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем (неконтролируемый и не зависящий от работника процесс), сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (все вышесказанное можно отнести и к этим причинам), соглашение сторон (по нашему мнению, вынужденный договорной процесс, влияющий на условия прекращения отношений между работником и работодателем), собственное желание гражданина (зачастую вынужденная мера, которая прикрывается такой формулировкой). При соблюдении всех условий, прописанных в соответствующих актах, безработный гражданин будет получать максимальный размер пособия. Совсем другой подход мы увидим в отношении граждан, которые в первый раз после получения образования приступили к поиску работы и ранее никогда не работали. Здесь же, в этой категории, находятся и граждане, которые по каким-либо основаниям более одного года не состояли в трудовых отношениях. Их уже называют длительно не работающими гражданами, которые вновь решили возобновить трудовую деятельность. В этот раздел по выплатам пособия законодатель относит граждан, уволенных по причинам нарушений трудовой дисциплины и иных виновных действий по трудовому законодательству РФ. Здесь же мы видим, что законодатель ставит еще одно очень существенное условие для признания гражданина безработным и получения им пособия. Уволенные работники в течение 12 месяцев независимо от уважительных или неуважительных причин увольнения в обязательном порядке должны на момент увольнения проработать (иметь оплачиваемую работу) не менее 26 календарных недель. Тем гражданам, которые были направлены центрами занятости на обучение и отчислены за виновные действия, размер пособия также будет установлен в минимальном размере. Регулируются эти минимум и максимум на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 1423 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год", которое установило минимальную величину пособия в 850 рублей и максимальную - в 4 900 рублей <4>. Следует отметить, что данный размер не изменялся с 2009 г.
Статья: Проблемы эффективности правового регулирования отношений в сфере содействия занятости населения и социальной защиты безработных в Российской Федерации
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Проведем ретроспективный анализ законодательства в части определения размеров пособий по безработице. В период с 1 июня 1992 г. до 2001 г. минимальный размер пособия по безработице устанавливался в размере МРОТ. С 1 января 2001 г. законодатель заменяет установленный федеральным законом МРОТ как минимальный стандарт пособия на 100 руб. в месяц <40>. С января 2005 г. законодательно вводится "потолок" - максимальная величина пособия по безработице. Длительный период (с 2009 по 2018 г.) минимум и максимум пособия не изменялись и составляли 850 руб. и 4 900 руб. соответственно. Правоведы отмечают, что результатом такого положения стало игнорирование основной массой безработных возможности обращения в государственную службу занятости за содействием в трудоустройстве, что создавало иллюзорное представление об официально низком уровне безработицы в России <41>. Серьезные корректировки условий обеспечения пособием по безработице произведены Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий": наряду с введением особых условий получения пособия предпенсионерами вдвое сокращена продолжительность выплаты пособия по безработице (до шести месяцев - для граждан, уволенных не по виновным основаниям, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, и до трех месяцев - для граждан, впервые ищущих работу, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия). Вслед за изменениями продолжительности выплаты пособия по безработице увеличиваются и его размеры <42>. Таким образом, государство не решило проблему по существу, а только сконцентрировало объем денежной помощи в первые месяцы безработицы, сократив срок получения пособия.
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)Проведем ретроспективный анализ законодательства в части определения размеров пособий по безработице. В период с 1 июня 1992 г. до 2001 г. минимальный размер пособия по безработице устанавливался в размере МРОТ. С 1 января 2001 г. законодатель заменяет установленный федеральным законом МРОТ как минимальный стандарт пособия на 100 руб. в месяц <40>. С января 2005 г. законодательно вводится "потолок" - максимальная величина пособия по безработице. Длительный период (с 2009 по 2018 г.) минимум и максимум пособия не изменялись и составляли 850 руб. и 4 900 руб. соответственно. Правоведы отмечают, что результатом такого положения стало игнорирование основной массой безработных возможности обращения в государственную службу занятости за содействием в трудоустройстве, что создавало иллюзорное представление об официально низком уровне безработицы в России <41>. Серьезные корректировки условий обеспечения пособием по безработице произведены Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий": наряду с введением особых условий получения пособия предпенсионерами вдвое сокращена продолжительность выплаты пособия по безработице (до шести месяцев - для граждан, уволенных не по виновным основаниям, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, и до трех месяцев - для граждан, впервые ищущих работу, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия). Вслед за изменениями продолжительности выплаты пособия по безработице увеличиваются и его размеры <42>. Таким образом, государство не решило проблему по существу, а только сконцентрировало объем денежной помощи в первые месяцы безработицы, сократив срок получения пособия.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Д., полагая, что в результате таких действий ответчиков были нарушены его права на получение пособия по безработице, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а в Пенсионный фонд Российской Федерации центром занятости населения в отношении его были представлены недостоверные сведения, в связи с чем, ссылаясь на ст. 53 Конституции Российской Федерации, ст. 1069 и 1070 ГК РФ, просил суд обязать центр занятости населения восстановить его на учете в качестве безработного с 1 апреля 2016 г. по 1 декабря 2018 г., взыскать с центра занятости населения пособие по безработице в размере 142 290 руб. 83 коп., убытки в виде неполученных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 40 970 руб. 33 коп., компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб., судебные расходы в размере 500 руб.; взыскать с регионального министерства труда, социальной защиты и демографии в его пользу невыплаченный прожиточный минимум с апреля 2016 по ноябрь 2018 года с учетом ставки Банка России и инфляции в размере 347 874 руб. 32 коп.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Д., полагая, что в результате таких действий ответчиков были нарушены его права на получение пособия по безработице, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а в Пенсионный фонд Российской Федерации центром занятости населения в отношении его были представлены недостоверные сведения, в связи с чем, ссылаясь на ст. 53 Конституции Российской Федерации, ст. 1069 и 1070 ГК РФ, просил суд обязать центр занятости населения восстановить его на учете в качестве безработного с 1 апреля 2016 г. по 1 декабря 2018 г., взыскать с центра занятости населения пособие по безработице в размере 142 290 руб. 83 коп., убытки в виде неполученных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 40 970 руб. 33 коп., компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб., судебные расходы в размере 500 руб.; взыскать с регионального министерства труда, социальной защиты и демографии в его пользу невыплаченный прожиточный минимум с апреля 2016 по ноябрь 2018 года с учетом ставки Банка России и инфляции в размере 347 874 руб. 32 коп.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2022 N 11-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"Исходя из этого, внося изменения в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в том числе затрагивающие продолжительность выплаты и размеры пособия по безработице, законодатель в Федеральном законе от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ предусмотрел сохранение для граждан, признанных безработными до момента вступления его в силу (т.е. до 1 января 2019 года), прежних порядка, сроков выплаты и размеров пособия по безработице (часть 1 статьи 10).
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"Исходя из этого, внося изменения в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в том числе затрагивающие продолжительность выплаты и размеры пособия по безработице, законодатель в Федеральном законе от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ предусмотрел сохранение для граждан, признанных безработными до момента вступления его в силу (т.е. до 1 января 2019 года), прежних порядка, сроков выплаты и размеров пособия по безработице (часть 1 статьи 10).