Размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательства по контракту

Подборка наиболее важных документов по запросу Размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательства по контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка автошин по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
...Согласно пункту 6.5... контракта в иных случаях ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом... заказчик направляет поставщику требование об уплате штрафов. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом... Размер штрафа устанавливается в размере 5% цены контракта...
Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2022 N 305-ЭС21-29162 по делу N А40-11191/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судами размер не исполненных поставщиком обязательств по этапу не устанавливался (и, как следствие, обоснованность получения по банковской гарантии денежных средств за указанное нарушение).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Указывая на то, что обязательства по контракту исполнены частично (поставщиком (принципалом) допущено два нарушения: просрочка в поставке товара (этап N 1) и невыполнение этапа N 2 контракта), учитывая предусмотренный пунктом 9.6 контракта штраф за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств (1 102 700, 50 руб.), истец полагал, что на стороне ответчика возникло неосновательное обогащение в заявленном размере (как разница между суммой гарантии и размером штрафа).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта, который в силу требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе должен, в свою очередь, содержать размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлено, что возможные виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
Антимонопольный орган согласовал заказчику возможность заключения государственного контракта с единственным подрядчиком на условиях, предусмотренных конкурсной документацией. При этом указанным решением антимонопольный орган установил в действиях заказчика нарушения требований частей 4, 5, 6, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку в конкурсной документации и проекте контракта отсутствовала фиксированная сумма штрафа, а содержалось лишь указание на его определение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ N 1063, Правила определения размера неустойки).
Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570
(ред. от 01.12.2021)
"Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ