Размер социальной пенсии в 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер социальной пенсии в 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.05.2022 по делу N 33-18450/2022
Категория: Наследственные споры.
Требования: 1) О включении в число наследников; 2) Об установлении факта нахождения на иждивении.
Обстоятельства: Истица указала, что проживала с наследодателем без регистрации брака, вела с ним общее хозяйство в квартире, принадлежащей ему на праве собственности, обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Наследниками первой очереди также являются ответчики, которые тоже обратились с заявлением о вступлении в наследство. Установление факта нахождения на иждивении и факта совместного проживания имеет юридическое значение.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Согласно информации ГУ - ГУ ПФР N 6 по г. Москве и Московской области от 31.08.2021 г. N 36270, К.З.ПА., <...> года рождения, состоит на учете в Главном управлении, является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в соответствии с ФЗ от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Размер пенсии по состоянию на 01.08.2021 г. составляет 16 688 руб. 10 коп., размер ЕДВ - 1 125 руб. 04 коп.
Категория: Наследственные споры.
Требования: 1) О включении в число наследников; 2) Об установлении факта нахождения на иждивении.
Обстоятельства: Истица указала, что проживала с наследодателем без регистрации брака, вела с ним общее хозяйство в квартире, принадлежащей ему на праве собственности, обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Наследниками первой очереди также являются ответчики, которые тоже обратились с заявлением о вступлении в наследство. Установление факта нахождения на иждивении и факта совместного проживания имеет юридическое значение.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Согласно информации ГУ - ГУ ПФР N 6 по г. Москве и Московской области от 31.08.2021 г. N 36270, К.З.ПА., <...> года рождения, состоит на учете в Главном управлении, является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) в соответствии с ФЗ от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Размер пенсии по состоянию на 01.08.2021 г. составляет 16 688 руб. 10 коп., размер ЕДВ - 1 125 руб. 04 коп.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 15.01.2024 N 88-436/2024 (УИД 78MS0143-01-2023-000816-45)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования ПФР: О взыскании неосновательно полученной пенсии.
Обстоятельства: Установлено, что пенсия, начисленная после смерти ее получателя, была получена ответчиком по доверенности, действие которой прекратилось смертью доверителя, добровольно сумма переплаты не возвращена.
Решение: Удовлетворено.Разрешая спор, и удовлетворяя исковые требования Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о взыскании с Д.В.Н. денежной суммы в виде пенсии и ежемесячной денежной выплаты за май 2021 г. в размере 22 712 руб. 52 коп., мировой судьи и суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходили из доказанности факта безосновательного перечисления истцом денежных средств и отсутствия правовых оснований у ответчика для их получения, и обстоятельств, исключающих взыскание неосновательного обогащения.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования ПФР: О взыскании неосновательно полученной пенсии.
Обстоятельства: Установлено, что пенсия, начисленная после смерти ее получателя, была получена ответчиком по доверенности, действие которой прекратилось смертью доверителя, добровольно сумма переплаты не возвращена.
Решение: Удовлетворено.Разрешая спор, и удовлетворяя исковые требования Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о взыскании с Д.В.Н. денежной суммы в виде пенсии и ежемесячной денежной выплаты за май 2021 г. в размере 22 712 руб. 52 коп., мировой судьи и суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходили из доказанности факта безосновательного перечисления истцом денежных средств и отсутствия правовых оснований у ответчика для их получения, и обстоятельств, исключающих взыскание неосновательного обогащения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные аспекты анализа государственного бюджета Российской Федерации
(Алпаткина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Таким образом, сумма выделенных в 2021 г. средств только на нужды федеральных гражданских служащих составила 185 286 820,1 тыс. руб., что равно 20,92% от общего размера бюджетных ассигнований. Более того, интересен пункт "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации": в 2022 г. предполагается потратить примерно на 5 млн руб. меньше, чем в 2021 г., что вполне объяснимо (например, большая часть служащих прошла переподготовку годом ранее), но на 2023 г. запланировано увеличение расходов по этой статье более чем в 2 раза - с 92 млн руб. до почти 235 млн руб. Какой может быть причина такого завышения запланированных трат, причем в течение года? Кратное увеличение численности федеральных гражданских служащих? Удвоение профессиональных обязанностей на основе новых компетенций? Уровень инфляции в стране будет не на уровне запланированных 4%, а значительно выше? К сожалению, однозначно ответить на этот вопрос невозможно, так как законодатель не дает никаких пояснений на этот счет. В любом случае на фоне минимальной индексации других видов расходов или отсутствия таковой указанный объем финансирования видится нецелесообразным и завышенным (для сравнения, величина прожиточного минимума для пенсионера в целом по России для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2021 г. составила 10 022 руб.) <6>.
(Алпаткина Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Таким образом, сумма выделенных в 2021 г. средств только на нужды федеральных гражданских служащих составила 185 286 820,1 тыс. руб., что равно 20,92% от общего размера бюджетных ассигнований. Более того, интересен пункт "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации": в 2022 г. предполагается потратить примерно на 5 млн руб. меньше, чем в 2021 г., что вполне объяснимо (например, большая часть служащих прошла переподготовку годом ранее), но на 2023 г. запланировано увеличение расходов по этой статье более чем в 2 раза - с 92 млн руб. до почти 235 млн руб. Какой может быть причина такого завышения запланированных трат, причем в течение года? Кратное увеличение численности федеральных гражданских служащих? Удвоение профессиональных обязанностей на основе новых компетенций? Уровень инфляции в стране будет не на уровне запланированных 4%, а значительно выше? К сожалению, однозначно ответить на этот вопрос невозможно, так как законодатель не дает никаких пояснений на этот счет. В любом случае на фоне минимальной индексации других видов расходов или отсутствия таковой указанный объем финансирования видится нецелесообразным и завышенным (для сравнения, величина прожиточного минимума для пенсионера в целом по России для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2021 г. составила 10 022 руб.) <6>.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)С актуальными размерами социальной пенсии нетрудоспособных граждан можно ознакомиться на официальном сайте ПФР <26>. По состоянию на 1 мая 2021 года это:
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)С актуальными размерами социальной пенсии нетрудоспособных граждан можно ознакомиться на официальном сайте ПФР <26>. По состоянию на 1 мая 2021 года это:
Нормативные акты
Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"2.1. Гражданам, признанным инвалидами, имеющим право на страховую пенсию по инвалидности и социальную пенсию по инвалидности, при назначении пенсии без истребования заявления о назначении пенсии по инвалидности назначается страховая пенсия по инвалидности в случае, если размер страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности), определенный на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о лице, признанном инвалидом, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", превышает размер социальной пенсии по инвалидности.
(ред. от 13.07.2024)
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"2.1. Гражданам, признанным инвалидами, имеющим право на страховую пенсию по инвалидности и социальную пенсию по инвалидности, при назначении пенсии без истребования заявления о назначении пенсии по инвалидности назначается страховая пенсия по инвалидности в случае, если размер страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности), определенный на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о лице, признанном инвалидом, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", превышает размер социальной пенсии по инвалидности.